Именинники персон

Сын У Ким


Именинники персон

Персоны кино:

Иннокентий Смоктуновский

Искать торренты: Иннокентий Смоктуновский








Краткая биография


Имя: Иннокентий Михайлович Смоктунович
Псевдоним: Иннокентий Михайлович Смоктуновский
Дата рождения: 28 марта, 1925 | овен
Место рождения: Татьяновка, Томская область, СССР (Россия)
Дата смерти: 3 августа, 1994 | 69 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актер, дубляж, сценарист
Супруга: Римма Быкова (развод), Шламита Кушнир (двое детей)
Семья: Мария Смоктуновская (дочь), Анастасия Смоктуновская (внучка)



Биография


Смоктуновский Иннокентий Михайлович (настоящая фамилия Смоктунович, польского происхождения) актер тонкого психологического рисунка, создавший лирический образ современного героя.

Война и годы в провинции

Родился 28 марта 1925 в деревне Татьяновка на севере Томской области. Позже семья переехала в Красноярск. Война резко перевернула устоявшийся быт семьи. После гибели на фронте отца, Иннокентий был вынужден бросить школу. Смоктуновскому пришлось помогать семье: он учился в фельдшерско-акушерском училище, затем перешёл на курсы киномехаников, по окончании которых, в 1942 году, работал в размещённой в Красноярске воинской части и госпитале при ней. В том же году он поступил статистом в Красноярский драматический театр; много лет спустя актёр признался в одном из своих интервью, что научился подделывать театральные билеты: покупать билеты каждый день не было никакой возможности, а жить без театра он уже не мог.

В январе 1943 года Смоктуновский был направлен в Киевское пехотное училище, находившееся в то время в Ачинске. После окончания училища, в августе, он был отправлен на фронт, на пополнение 75-й гвардейской стрелковой дивизии. Участвовал в битве на Курской дуге, бежал из плена, был ранен, прошел всю войну до Берлина. После войны почти случайно поступил в студию при Красноярском областном драматическом театре. Проучившись год, приходит в Норильский 2-ой Заполярный театр, где проработал четыре сезона (1946-1951), пройдя школу мастерства. В связи с ухудшением здоровья переселился на юг. Один сезон отслужил в Дагестанском русском драматическом театре в Махачкале, затем в Сталинградском театре драмы, который оставил в 1955, ощущая, что пришло время иной манеры игры.
С 1955 Смоктуновский показывался во многих театрах Москвы, неизменно получая отказ. Счастливый поворот его судьбы начинается после участия в съемках кинофильма Солдаты, где он сыграл роль лейтенанта Фарбера. Фильм вышел на экран в 1956, совпав с началом времени перемен. А время требовало нового героя. На этой волне индивидуальность Смоктуновского, его неповторимая органика, не выносящая нажима и пафоса, пришлась впору.

Рождение нового героя

Главный свой театральный творческий взлет пережил в конце 1950-х, когда он сыграл князя Мышкина из инсценировки романа Идиот по Ф.М.Достоевскому в постановке Г.А.Товстоногова, специально пригласившего неизвестного артиста в БДТ. Режиссер, чуткий к актерским дарованиям, уже в роли лейтенанта Фарбера, разглядел в Смоктуновском будущего Мышкина, «положительно прекрасного человека», пришедшего в жестокий мир с чистой любовью и полным отсутствием житейского опыта. Смоктуновскому удалось «попасть в тон» Мышкина, почувствовать почти неуловимый строй души больного князя, создать ощутимое энергетическое поле доброты, с которой тот шел к людям, сначала покоряя светом своей личности, затем оказываясь жестоко раздавленным силой человеческого зла. Необыкновенное совпадение Смоктуновского с душевной жизнью своего героя вызвали колоссальный интерес публики, воспринявшей эту роль как большое событие в театральной жизни. Актер действительно открыл нового героя. Это был герой в абсолютно негероической, а подчас и смешной оболочке. Смоктуновский осознанно не боялся в роли Мышкина быть смешным, неуклюжим. Лиризм актера сочетался с непосредственным глубоким комизмом, оберегающим его от ненужного пафоса. Это сочетание - основа его метода. В роли Мышкина «он нарушал театральные правила. В спектакле БДТ появился не играющий, а живущий актер», - писал театральный критик Е.Горфункель.

Роль Мышкина была признана целой эпохой в творчестве артиста. Но для артиста появилась очевидная опасность самоповтора. Однако масштаб возможностей артиста, аналитический метод работы привели к дальнейшему его развитию. Сказался также большой сценический опыт Смоктуновского на провинциальных подмостках и в кино, опыт мучительных поисков, а не накапливания известных штампов, обостренный слух на современность, на новые возможности и новую технику игры.

Царь Федор

Семь лет разделяют князя Мышкина из второй редакции Идиота от царя Федора, сыгранного Смоктуновским в 1973 на сцене московского Малого театра. И если в БДТ он нарушал театральные правила, то в 1970-х начал к ним возвращаться. В его исполнении царь Федор не был традиционным неврастеником, добрым юродивым на троне. Это был царь, сознающий свою высокую миссию, человек мужественной простоты, а не метаний, свойственных слабости воли. Так же, как и автор, он, очевидно, уходил от исторического облика Федора, как уходил и от предшествующей ему сценической традиции. Он нашел в роли «свой тон», а это всегда было, по его собственному признанию, важнейшим условием для рождения образа. Так все «громкие» места роли произносил необыкновенно тихо, с сознанием величия своего дела и убежденностью в своей правоте. Но все же Федор был больше победой Смоктуновского-аналитика, интеллектуала, чем победой художника. Душевной просветленности, столь магнетически завораживающей в Мышкине, актер в этой роли не достиг. Поэтому не до конца удовлетворенный своей работой, расстался с царем Федором, хотя и признанным творческой удачей, уже в 1975.

МХАТ

В том же году перешел во МХАТ, где специально для него был поставлен чеховский Иванов (1976). Это была не первая его роль из чеховского репертуара. В 1970 сыграл роль Войницкого в экранизации Дяди Вани, а в 1974 - Моисея Моисеевича в киноверсии Степь и Гаева в телевизионном Вишневом саду. Этот опыт выявил парадоксальное: Смоктуновский - не совсем чеховский актер. Чеховская недосказанность, неопределенность оказались чужды духу артиста, выявляющему масштабную, мощную личность. Однако в Иванове индивидуальность актера нашла свое место. Актер отверг бытующую в 1970-е дегероизацию Иванова. Ему не был интересен Иванов - мелкий обыватель, которого «заела среда».

В таком же духе был им сыгран Войницкий, не принесший творческого удовлетворения. В Иванове он стремился к другому: показать страшное крушение могучей личности, переживающей трагедию бессмысленно прожитой жизни. И совсем не случайно Иванов Смоктуновского ассоциировался с постаревшим Гамлетом. Позже продолжил творческое освоение Чехова, сыграв в несколько отстраненной, графичной манере доктора Дорна в Чайке (1982), Серебрякова в Дяде Ване (1985), отказавшись от поверхностно-сатирической трактовки стареющего больного профессора. Ему удалось безупречно освоить изобразительную сторону чеховских героев, но серьезных откровений, обычно от него ожидаемых, не получилось.

Большая часть его ролей так или иначе связаны с утверждением нравственной высоты человека, чистотой его помыслов, светлых душевных порывов и мужества. Он освещал характер через психологические детали часто комического свойства, пробиваясь к лирике через иронию. В его лирическом герое, в разных обличьях жил Моцарт, гений гармонии и света. И не случайно Смоктуновский дважды проживет судьбу гениального музыканта (в телефильмах 1961, и в 1970 по Маленьким трагедиям А.С.Пушкина). Для творчества артиста также принципиально важен созданный им в 1980 образ Сальери - монументальный, величественный и ничтожный.
Неповторимый голос, богатый тонкими оттенками, широким диапазоном звучания, особенно важный инструмент творчества Смоктуновского. Поэтому многие выдающиеся его произведения созданы на радио, а также на студии грамзаписи.

В 1965 году Эльдар Рязанов предложил Смоктуновскому сыграть, главную роль в его новой картине «Берегись автомобиля». Идею этого фильма режиссеру подсказал Юрий Никулин. Юрий Владимирович однажды услышал историю об одном водителе, который хотел разоблачить руководство своей автобазы, замешанное в махинациях и воровстве. Однако вместо этого милиция сфабриковала на него дело, и мужчина отправился за решетку. Выйдя на свободу, водитель решил наказать своих обидчиков. Он стал воровать у них машины, а вырученные от их продажи деньги переводил в детские дома.

Тогда то Рязанов и обратил внимание на Иннокентия Смоктуновского. Высокое кинематографическое начальство тут же заявило, что актер, сыгравший роль Ленина, не может играть жулика. Режиссеру стоило больших трудов получить согласие. «Ведь у нас «жулик» благородный, он персонаж глубоко положительный!» - уверял Рязанов самого министра кинематографии.

К счастью убедить удалось. «Берегись автомобиля» на долгие годы стал одним из самых любимых зрителями фильмов, а Смоктуновский в очередной раз был назван лучшим актером года.

Вторая половина 60-х

В 1966 году Иннокентий Смоктуновский возвратился в БДТ, который он покинул в 1960 году. Он откликнулся на предложение Георгия Товстоногова, который решил показать спектакль «Идиот» за рубежом.

Гастроли в Париже и Лондоне прошли с огромным успехом. Английские издания писали: «Исполнение Смоктуновским роли князя Мышкина возвышается над всеми остальными впечатлениями сезона».

Однако вскоре у Смоктуновского внезапно обострилась болезнь глаз, и он вновь оставил театр.

В связи с болезнью Иннокентий Смоктуновский больше года почти не снимался в кино. Триумфальное возвращение состоялось в 1968 году, когда он сыграл сразу две яркие роли - Петра Ильича Чайковского в одноименном фильме Игоря Таланкина и Порфирия Петровича в картине Льва Кулиджанова «Преступление и наказание». Работы были отмечены призами и премиями, а «Советский экран» вновь назвал его лучшим актером года.

70-е годы

С начала 70-х положение Смоктуновского в кино изменилось. После блестящей роли Войницкого в фильме Андрея Михалкова-Кончаловского «Дядя Ваня» по пьесе А.П.Чехова Иннокентий Михайлович около десяти лет не снимался в главных ролях. Нет, его по-прежнему часто приглашали, но всякий раз на эпизоды. Но и в маленьких ролях великий актер продолжал демонстрировать свое мастерство.

Что же касается театральной деятельности, то в 1973 году Иннокентию Михайловичу предложили работу в Малом театре. Но там он долго не задержался. В 1976 году он ушел в МХАТ, где и играл до конца своих дней.

80-е - 90-е годы

80-е годы для Смоктуновского в кино ознаменовались сотрудничеством с режиссером Леонидом Пчелкиным. Режиссер задействовал его в главных ролях в своих телефильмах: «Поздняя любовь» и «Сердце не камень» по пьесам А. Островского, «Дети солнца» по пьесе М.Горького. А в 1991 году он же пригласил Иннокентия Михайловича в телесериал «Дело Сухово-Кобылина».

К середине 90-х в послужном списке актера было уже более 80 ролей в кино и на телеэкране и свыше 50 - в театре. Когда в одном из интервью Иннокентия Михайловича спросили, какие из сыгранных ролей ему особенно дороги, актер ответил: «В кино это «Дочки-матери», «Дядя Ваня», «Живой труп» (не вся картина, только моя работа) - это уже частички моего мышления. Я их благословляю. А моя единственная великая работа - на сцене, в «Идиоте». Она вечная, легендарная: видел по лицам зрителей, как они начинали трепетать. Ну и «Гамлет», хотя работа отражала суть того времени...»

Гений

При всей своей гениальности, Иннокентий Михайлович был необычайно скромным и застенчивым человеком. В то же время сам он отчетливо понимал свою гениальность.

Рассказывает Елена Кореневская: «Странно, что и сам Смоктуновский при всей своей незвездности и безусловной скромности тоже своим тихим голосом признавал, что он - гений. И говорил это, смущенно опуская глаза, как будто стеснялся, но не мог не отметить очевидного факта. И когда наша соседка Алла Демидова спросила его, кого из современных актеров он ставит себе вровень, Иннокентий Михайлович тихо ответил: «Никого». А сидя в самолете рядом с Олегом Ефремовым и пристально вглядываясь в иллюминатор, как бы стараясь рассмотреть космос, он вдруг повернулся к Ефремову и сказал: «Олег, а я ведь - космический актер». И не было в этом никакого хвастовства, просто констатация факта».

В нем вообще было много детского. Даже обращались к нему все очень по-доброму - Кеша, хотя сам актер ужасно не любил фамильярности.

Личная жизнь

Впервые Смоктуновский женился в 1950 году на актрисе Римме Быковой (1926-2008). Молодожёны работали в Махачкале, в Дагестанском русском театре. Через два года Быковой предложили работу в Сталинградском драмтеатре. Туда она перебралась вместе с супругом. Однако отношения с главным режиссёром Фирсом Шигиным у Смоктуновского не сложились. Вскоре и у супругов разладились отношения и они развелись.

В 1955 году Иннокентий женился на художнице по костюмам Суламифь Михайловне Кушнир.
Сын — Филипп Иннокентьевич Смоктуновский (род. 1957) — переводчик научно-фантастической литературы.
Дочь — Мария Иннокентьевна Смоктуновская (род. 1965) — балерина, актриса, сотрудник музея МХАТа.
Внучка — актриса Анастасия Филипповна Смоктуновская (Буцкова) (род. 1982). Дочь Филиппа Смоктуновского, вначале носила фамилию матери, но во время обучения в Школе-студии МХАТ взяла фамилию отца.

Умер Смоктуновский 3 августа 1994 в Москве после четвертого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена. Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве



Фильмография


2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе (сериал) ... премьер-министр лорд Томас Бэллинджер
1997 Вино из одуванчиков ... полковник Фрилей
1994 Заколдованные
1994 Белый праздник ... профессор
1994 Путешествие на восток / Podroz na wschod
1993 Хочу в Америку
1993 Убийца ... следователь
1992 Золото ... Дон Диего
1991 Откровения Иоанна Первопечатника
1991 Осада Венеции ... инквизитор
1991 Линия смерти
1991 Дело Сухово-Кобылина (сериал) ... Муромский
1991 Гений ... главарь мафии Гиля "Принц"
1990 Ловушка для одинокого мужчины ... Бродяга (клошар) Мерлуш
1990 Домик у околицы ... бывший сосед Афанасия Николаевича, странный прохожий, периодически появляющийся в деревне
1990 Дина
1990 Дамский портной
1989 Сердце не камень ... Потап Потапыч Каркунов
1989 Мать
1988 Черный коридор
1988 Кабала святош ... Людовик Великий
1988 Запретная зона
1987 Первая встреча, последняя встреча ... контрразведчик
1987 Загадочный наследник
1987 Гардемарины, вперед! (сериал) ... кардинал Флёри
1987 Без солнца
1987 На исходе ночи
1987 Очи черные ... Модест Петрович, городской голова
1986 Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается ... премьер-министр
1986 Последняя дорога ... Барон Геккерн
1985 Сестра моя, Люся
1985 Русь изначальная ... Юстиниан
1985 Дети солнца (сериал)
1985 Странная история доктора Джекила и мистера Хайда ... доктор Джекил
1984 Мертвые души (сериал) ... Плюшкин
1983 Уникум
1983 Поздняя любовь
1983 Двое под одним зонтом: Апрельская сказка ... Тиль
1982 Пиковая дама ... Чекалинский
1982 Кража ... Энтони
1982 Крепыш
1981 Шутка?..
1981 Рожденные бурей
1981 Иванов ... Иванов
1980 Маленькие трагедии (сериал) ... Сальери и Саломон
1979 Москва слезам не верит ... Иннокентий Смоктуновский (эпизод)
1979 Цезарь и Клеопатра ... Цезарь
1979 Барьер / Barierata ... Antoni Manev
1978 Бархатный сезон
1977 В четверг и больше никогда ... Иван Модестович
1977 Враги ... Захар Бардин
1977 Степь ... Моисей Моисеевич
1976 Фантазия
1976 Дни хирурга Мишкина (сериал) ... Пахом Григорьевич
1976 Вишневый сад ... Гаев
1976 Легенда о Тиле. Фильм первый - Пепел Клааса ... Карл V
1976 Принцесса на горошине ... король
1976 Доверие ... Николай Бобриков
1976 В горах мое сердце ... мистер Козак
1975 Звезда пленительного счастья ... Цейдлер, иркутский губернатор
1975 Они сражались за Родину ... врач-хирург
1974 Выбор цели ... Рузвельт
1974 Отроки во Вселенной
1974 Анна и командор ... драматург
1974 Дочки-матери ... Вадим Антонович
1974 Романс о влюбленных ... трубач
1973 Москва-Кассиопея ... исполняющий особые обязанности
1973 Исполнение желаний
1972 Ехали в трамвае Ильф и Петров
1972 Укрощение огня ... Циолковский
1970 Дядя Ваня ... Иван 'дядя Ваня' Войницкий
1969 Золото
1969 Преступление и наказание ... Порфирий Петрович
1969 Чайковский ... Пётр Ильич Чайковский
1968 Первая любовь ... отец
1968 Живой труп
1968 Степень риска ... Саша
1966 Берегись автомобиля ... Юрий Иванович Деточкин
1965 Первый посетитель ... Ленин
1965 На одной планете ... В. И. Ленин
1964 Гамлет ... Гамлет
1962 Моцарт и Сальери ... Моцарт
1961 Девять дней одного года ... Илья Куликов
1961 Високосный год ... Геннадий Куприянов
1960 До будущей весны ... Алексей
1959 Неотправленное письмо ... Сабинине
1958 Ночной гость
1958 День первый
1957 Шторм
1957 Рядом с нами ... Андрей Королев
1956 Солдаты ... Фарбер
1956 Как он лгал её мужу ... Генри
1956 Убийство на улице Данте ... доктор



Озвучивание


1994 Посвящение в любовь ... озвучка, читает текст
1993 Истоки ... озвучка
1991 Виват, гардемарины! ... король Пруссии Фридрих (роль Паула Буткевича)
1990 Пастернак ... закадровый текст
1989 Село Степанчиково и его обитатели ... озвучка, текст от автора
1986 Геракл у Адмета ... озвучка
1985 На охоте / Shooting Party, The ... Cornelius Cardew (роль Джона Гилгуда)
1981 Опасный возраст ... Родимцев Наркис Михайлович (роль Юозаса Будрайтиса)
1981 Халиф-аист ... Халиф, озвучка
1980 И с вами снова я ... озвучка
1979 Про щенка ... озвучка
1978 В ночь лунного затмения ... озвучка, голос за кадром
1978 Осенние колокола ... озвучка, читает стихи А.С. Пушкина за кадром
1977 Я к вам лечу воспоминаньем ... озвучка
1977 Я боюсь / Io ho paura ... Judge Cancedda (роль Эрланда Юсефсона)
1974 Цапля и журавль ... рассказчик, озвучка
1974 Зеркало ... текст от автора
1966 Меморандум Квиллера / Quiller Memorandum, The ... Pol (роль Алека Гиннесса)
1966 Маленький принц ... озвучка, читает текст
1965 Последний месяц осени ... рассказчик, озвучка
1960 Ребята с Канонерского ... Михаил (роль Льва Борисова)
1957 Король в Нью-Йорке / A King in New York ... King Shahdov (роль Чарльза Чаплина)
1952 Огни рампы / Limelight ... Calvero (роль Чарльза Чаплина)



Сценарист


1985 Дети солнца (сериал)



Работы в театре


МХАТ и МХТ им. Чехова

1992 «Возможная встреча» (П. Барц, реж. В. Долгачёв) ... И. С. Бах
1990 «Эквус» (П. Шеффер) ... Мартин Дайзер
1990 «Вишнёвый сад» (А. П. Чехов, реж. О. Н. Ефремов) ... Гаев / Фирс
1988 «Кабала святош» (М. А. Булгаков, реж. А. Я. Шапиро) ... король Людовик XIV
1986 «Тамада» (А. М. Галин, реж. К. М. Гинкас) ... Реваз
1985 «Дядя Ваня» (А. П. Чехов, реж. О. Н. Ефремов) ... Серебряков и Войницкий (с 1988 года)
1984 «Господа Головлёвы» (М. Е. Салтыков-Щедрин, реж. Л. Додин) ... Порфирий Головлёв
1983 «Так победим!» (М. Шатров, реж. О. Н. Ефремов) ... Соратник Ленина и Профессор (с 1988 года)
1980 «Чайка» (А. П. Чехов, реж. О. Н. Ефремов) ... Дорн
1979 «Кремлёвские куранты» (Н. Ф. Погодин) ... Часовщик
1977 «Обратная связь» (А. И. Гельман) ... Сакулин
1976 «Иванов» (А. П. Чехов, реж. О. Н. Ефремов) ... Иванов

Малый театр

1973 «Царь Фёдор Иоаннович» (А. К. Толстой, реж. Б. И. Равенских) ... царь Фёдор

Большой драматический театр им. Горького

1960 «Иркутская история» (А. Н. Арбузов, реж. Г. А. Товстоногов) ... Сергей Серёгин
1957 «Идиот» (Ф. М. Достоевский, реж. Г. А. Товстоногов) ... князь Мышкин
1957 «Кремлёвские куранты» (Н. Ф. Погодин, реж. В. Я. Софронов, И. П. Владимиров) ... Дзержинский (ввод)

Театр-студия киноактёра

1955 «У опасной черты» (В. Любимов) ... Неуспевающий
1955 «Анджело» (В. Гюго) ... Апафесто
1955 «Как он лгал её мужу» (Б. Шоу) ... Генри
1955 «Машенька» (А. Н. Афиногенов) ... Виктор Туманский
1955 «Последние» (М. Горький) ... Пётр

Сталинградский областной театр им. М. Горького

1954 «Снежная королева» (Е. Л. Шварц) ... Сказочник
1954 «Доходное место» (А. Н. Островский) ... Белогубов
1953 «Ревизор» (Н. В. Гоголь) ... Хлестаков
1953 «Великий государь» (В. Соловьёв) ... Магнус
1953 «Укрощение строптивой» (У. Шекспир) ... Бионделло

Дагестанский государственный театр драмы им. М. Горького

1952 «Семья» (И. Попов) ... Александр Ульянов
1952 «Свадьба с приданым» (Н. М. Дьяконов) ... Муравьёв
1952 «Её друзья» (В. С. Розов) ... Виктор
1952 «Ревизор» (Н. В. Гоголь) ... Хлестаков

Норильский Заполярный театр драмы и музыкальной комедии

1951 «Шутники» (А. Н. Островский) ... Недоносков
1950 «Поздняя любовь» (А. Н. Островский) ... Дормидонт
1949 «Моцарт и Сальери» (А. С. Пушкин) ... Моцарт
1949 «Доходное место» (А. Н. Островский) ... Мыкин
1948 «Разлом» (Б. А. Лавренёв) ... Полевой
1948 «Вас вызывает Таймыр» (А. Галич, К. Исаев) ... Гришко
1947 «Старые друзья» (Л. А. Малюгин) ... Семён Горин
1947 «Последние» (М. Горький) ... Пётр
1947 «Дети Ванюшина» (С. А. Найдёнов) ... Алексей
1946 «Чужой ребёнок» (В. В. Шкваркин) ... Костя
1946 «Машенька» (А. Н. Афиногенов) ... Виктор Туманский



Награды и премии


1994 Лауреат Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского
1991 Лауреат Приза на МКФ в Сан-Ремо («Дамский портной»)
1990 Лауреат Приза Киноакадемии «Ника-90» «За лучшую актерскую работу» («Дамский портной»)
1990 Герой Социалистического Труда
1974 Народный артист СССР
1972 Лауреат Приза на фестивале советских фильмов в Сорренто («Дядя Ваня»)
1971 Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых («Преступление и наказание»)
1970 Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран»
1969 Лауреат Приза «За лучшее исполнение мужской роли» наа МКФ в Картахене, Колумбия («Берегись автомобиля»)
1969 Лауреат приза «За лучшую мужскую роль» на фестивале в Сан-Себастьяне («Чайковский»)
1966 Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран»
1965 Лауреат Ленинской премии («Гамлет»)
1965 Лучший иностранный актер года (Англия)
1965 Лауреат Приза «Серебряное блюдо» на МКФ в Панаме («Гамлет»)
1965 Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран»
1964 Лауреат Диплома СК СССР на ВКФ в Ленинграде («Гамлет»)
1964 Лауреат Премии «Золотая доска» (премия журнала «Чинема нуова») на МКФ в Венеции («Гамлет»)

Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Нора Арнезедер


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK