Персоны кино:

Лукино Висконти / Luchino Visconti

Искать торренты: Лукино Висконти / Luchino Visconti








Краткая биография


Имя: Luchino Visconti
Дата рождения: 2 ноября, 1906 | скорпион
Место рождения: Милан, Италия
Дата смерти: 17 марта, 1976 | 69 лет
Место смерти: Рим, Италия
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер
Жанр:драма,мелодрама,комедия
Рост: 1.85 м



Биография


Лукино Висконти (итал. Luchino Visconti, настоящее имя — Лу?кино Висконти ди Модроне / Visconti di Modrone) — выдающийся итальянский режиссёр оперного театра и кино, один из основоположников неореализма. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул звучат так: дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.

Ранние годы

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Его отец носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914-19 гг. возглавлял футбольный клуб «Интернационале«. Мать, Карла Эрба, происходила из богатого семейства, добившегося господства в фармацевтической промышленности Милана.

Семеро детей Висконти занимались иностранными языками, спортом, музыкой. Отец воспитывал их в строгих и твердых правилах. Лукино учился игре на виолончели, а также композиции. Его любимым писателем был Шекспир. Еще одним увлечением стал театр Ла Скала. Лукино увлекался оперой и лошадьми.

В конце 1930-х годов уехал в Париж, где по рекомендации Коко Шанель устроился ассистентом (по другим сведениям — бутафором) у режиссёра Жана Ренуара на съемках фильма «Загородная прогулка» (в 1936 году).

В Италии Висконти входил в группу антифашистски настроенных кинокритиков, выступал в журналах демократического направления («Бьянко и неро»). В 1940 году он принял участие в съемках фильма «Тоска», начатых Ренуаром и законченных (в связи с войной) итальянским режиссером К. Кохом.

Вторая мировая война. Личная жизнь

В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена. В Риме он был арестован гестаповцами по подозрению к организации антифашистского заговора и чудом избежал расстрела. «Говорят, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провел 15 суток, приговоренный к расстрелу», — пишет Андрей Плахов, защитивший диссертацию о творчестве Висконти.

В 1942 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды«. По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Фильм резко выделялся на фоне парадного муссолиниевского кинематографа жестким, неприкрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом и накалом страстей.

Симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» Висконти сохранил до конца жизни, как и нестандартную сексуальную ориентацию. В разное время его возлюбленными были фотограф Хорст, режиссёр Франко Дзефирелли , актёр Хельмут Бергер ; он также короткое время был обручён с австрийской аристократкой Ирмой фон Виндишгрёц.

Его эстетические взгляды окончательно сформировались в кружке передовых итальянских кинематографистов и литераторов, группировавшихся вокруг журнала «Чинема». Там он печатает ставшие классикой теории кино статьи «Трупы» (1941) и «Антропоморфическое кино» (1943).
В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Режиссура

Следующий полнометражный художественный фильм — «Земля дрожит» — был снят на Сицилии в 1948 году в сицилийском рыбачьем селении Ачи-Трецца с участием непрофессиональных актеров, говорящих на местном диалекте, и произвёл настоящий фурор в Италии. Режиссер снимал этот фильм в подлинных интерьерах и на натуре, использовал импровизированные диалоги, наблюдения за повседневной жизнью рыбаков. Фильм проявил высокую и изощренную пластическую культуру Висконти, по праву считается одной из вершин неореалистического кино.
Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.

В рамках неореализма Висконти снял комедию «Самая красивая» (1951) и короткометражную новеллу в фильме «Мы, женщины» в которых играла Анна Маньяни. Эти работы полны зарисовками послевоенного быта римских улиц, психологическими этюдами из жизни городского среднего класса. Но уже в них режиссер пытается найти выход из круга самоповторов, которыми начали грешить неореалисты. Сценарий трагикомедии «Самая красивая» (1951) ему помогали писать Франческо Рози и новый соавтор — Сузо Чекки д’Амико, которая станет одним из самых близких друзей и верных соратников режиссера.

С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. Иногда Висконти бросает на него критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки любви и грусти.

В 1954 году Лукино Висконти снял фильм «Чувство» (по К. Бойто), где проявилась важная для его творчества тема противоречия между эгоизмом страсти и нормами общественной морали. Экранизируя в 1957 году повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи», Висконти перенес действе в современный ему Ливорно и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии, театрализацией.

Театр и опера

Еще до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссер театра: с января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии 11 драматических спектаклей. В 1946 году он сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео». Его «Элизео» просуществовал 12 лет, став первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем. Наряду с Джорджо Стрелером, Висконти стал основоположником режиссерского театра в Италии.

Начинал Висконти как вождь театрального натурализма. По словам самого Висконти, в его прославленных спектаклях 1940-х годов «у зрителей возникло ощущение чего-то совершенно нового, небывалого. Непривычная реалистичность постановки и исполнения буквально сразила их - так бывает в школе, когда все стирается с доски и пишется заново. Никто не представлял себе, что можно играть настолько правдиво».

К числу наиболее значительных относятся его постановки спектаклей «Смерть коммивояжера» (1950, Артура Миллера), «Три сестры» (1952, А. П. Чехова), «Дядя Ваня» (1956, А. П. Чехова), «Вид с моста» (1958, А. Миллера), пьес У. Шекспира, Ж. Кокто, Ж. Ануя, Т. Уильямса. В музыкальных театрах Висконти ставил «Травиату» и «Трубадура» Джузеппе Верди, оперы Г. Доницетти, Р. Штрауса. Отдельную часть его творческого наследия составляют постановки опер. Первая опера поставлена в 1954 году («Весталка» Спонтини с Марией Каллас).
Он любил оперу, особенно Верди. Он хотел, чтобы на его могиле написали: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди». Из 20 оперных постановок Висконти на долю Верди приходится ровно половина, причем к «Травиате», «Дону Карлосу» и «Трубадуру» режиссер обращался неоднократно. Оперная эстетика во многом пересекалась с его творческими поисками, особенно в области совершенства формы.

Тенденция к синтезу музыкального и драматического начал прослеживается во многих кинолентах режиссера. Музыка у Висконти не только сопровождает и иллюстрирует действие, а организует и задает ритм и настроение как отдельных эпизодов, так и композицию целых фильмов. В своих пристрастиях режиссер предпочитал возвышенный строй музыкальной классики. Обширные цитаты из Дж. Верди и Антона Брукнера он вставил в «Чувство», прелюдию для фортепиано Снзара Франка — в «Туманные звезды Большой Медведицы», адажиетто из Пятой симфонии Густава Малера — в «Смерть в Венеции», а в «Леопарде» звучит неизданный и малоизвестный вальс Дж. Верди. А основой для сложного кинематографического искусства Лукино Висконти служит литература, ведь большинство его фильмов — экранизации классической прозы 19-20 веков.

Снимая кино, Висконти черпал вдохновение в театре. Поставив «Весталку» Спонтини в Ла Скала, он создает «костюмный» фильм «Чувство» (1954). Это история безумной любовной страсти с жестоким финалом из жизни аристократов.
После этого он осуществил ряд успешных оперных постановок в Ла Скала с участием Марии Каллас. «Травиата» (1955) Верди стала крупнейшим событием в музыкальной жизни. Висконти еще не раз будет обращаться к творчеству великого итальянского композитора. Среди любимых опер режиссера — «Дон Карлос» и «Макбет».

В драматическом театре висконтиевский натурализм со временем приобрел физиологический оттенок. Болезненной страстью были проникнуты спектакли по миллеровской пьесе «Вид с моста» (1958) и «Фрекен Юлия» (1957) Стриндберга, а также запрещенная цензурой за безнравственность «Ариальда» по пьесе Тестори (1961). Исполнительница главной роли Рина Морелли замечательно «передала горечь, ярость, истерические кризисы старой девы, преследуемой воспоминаниями об умершем женихе, а Паоло Стоппа — вульгарность и грубость ее нового избранника».

1960-е годы

В 1960 году режиссер Лукино Висконти вернулся к привычной для итальянских неореалистов теме жизни современного города в фильме «Рокко и его братья». Здесь он поднял острую для Италии социальную проблему адаптации выходцев из нищего юга страны в промышленных центрах севера страны. В форме многопланового семейного романа Висконти проследил распад патриархального крестьянского рода Паронди. На судьбе братьев Рокко, Симоне, Винченцо, Чиро, Луки показана жизнь простых итальянцев эпохи экономического чуда. Значительная доля в успехе этого фильма принадлежит актерам Анни Жирардо (Надя), Алену Делону (Рокко) и Ренато Сальваторе (Симоне), сыгравшим здесь одни из лучших своих ролей за всю кинокарьеру.

Форму семейного эпоса, как и мотивы распада, краха Висконти использует в своих дальнейших лентах. В 1962 году Лукино Висконти поставил фильм «Леопард» (1962, по роману Джованни Томази ди Лампедузы, главная премия Каннского кинофестиваля 1963 года) — романтическую фреску из эпохи Рисорджименто, которая повествует об упадке сицилийского поместья, выходе буржуазии на историческую сцену. Этот фильм принято считать вершиной творчества Висконти. Еще один вариант гибели семейного рода дан в фильме «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965, главный приз Венецианского кинофестиваля) полном символики и мифологической реминисценсии.

В 1967 году Лукино Висконти экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Следующий фильм «Гибель богов» (1969) повествовал о семье немецких промышленников, о нравственном одичании верхушки общества, приходе к власти фашистов. Центральным эпизодом фильма стала «ночь длинных ножей» 20 июня 1934 года, когда по приказу Гитлера были уничтожены главари штурмовых отрядов (СА). Эта сцена считается одной из самых сильных антифашистских страниц мирового кино.

В 1960-х годах Висконти работал и в жанре короткометражного кино. В 1961 году он снял эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для фильма «Боккаччо-70», а в 1966 году — новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для фильма «Колдунья».

1970-е годы

Картины снятые Лукино Висконти в 1970-е годы отличает внутренняя общность проблематики, единство стиля. Трагедия индивидуализма становится основной темой этих фильмов. Пышный, величавый и болезненный декаданс становится эмоциональным фоном для гибели одинокого героя, пытающегося спастись от грубого и пошлого мира в поклонении идеальной красоте.

К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссёр одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 появилась «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», где главным героем фильма стал композитор Г. Ашенбах, в 1972 году — «Людвиг», о судьбе баварского короля-покровителя искусств Людвига II Виттельсбаха, погружающегося в одиночество и безумие. Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы.

Поисками выхода из тупика одиночества выделяется лента «Семейный портрет в интерьере» (1974), где позиции высокомерного невмешательства в людские страсти выдвигается альтернатива сочувствия к тревогам ближнего, осознания ответственности за страдания мира. В последнем фильме Лукино Висконти «Невинный» (1976), вышедшем уже после смерти режиссера, он осуждает аморализм, культ вседозволенности, с лирическим волнением говорит о весных ценностях любви, материнства, самоотверженнсти.

В целом творчество Лукино Висконти отличается масштабностью тем, социально-историческим подходом к изображаемому материалу, глубокой связью с традициями итальянской и мировой литературы.

Последние дни

Висконти был вынужден оставить работу после того, как упал и сломал шейку бедра. Снова невозможность передвигаться, снова кресло-коляска. В его квартире постоянно находились родные и друзья, здесь же, рядом с ним, были любимые книги и музыкальные записи.

Сильнейшая простуда ускорила конец. Лукино Висконти ушел из жизни 17 марта 1976 года. Он успел провести съемки «Невинного» по роману Габриэле Д’Аннунцио. «Это был фильм Лукино Висконти» — такой надписью завершили картину его друзья. Великий режиссер хотел, чтобы на его надгробии было начертано «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди».



Знаете ли Вы, что


— В качестве ассистентов режиссера у Лукино Висконти начинали свою карьеру такие выдающиеся итальянские кинорежиссеры как Франческо Рози, Джузеппе де Сантис и Франко Дзеффирелли.
— За сотрудничество с антифашистским сопротивлением, был арестован Гестапо, сидел в камере смертников и лишь чудом избежал смерти.
— Лукино Висконти являлся потомком аристократического рода ди Модроне — герцогского рода правителей Милана.
-- Лукино Висконти был гомосексуалистом. Своего любовника, актера Хельмута Бергера, он снял в своих самых известных фильмах, «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере».



Режиссер


1976 Невинный / L'innocente
1974 Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno
1972 Людвиг / Ludwig
1971 Смерть в Венеции / Morte a Venezia
1970 В поисках Тадзио / Alla ricerca di Tadzio (ТВ, короткометражный)
1969 Гибель богов / La caduta degli dei (Götterdämmerung)
1967 Ведьмы / Le streghe
1967 Посторонний / Lo straniero
1965 Туманные звезды Большой Медведицы / Vaghe stelle dell'Orsa
1963 Леопард / Il gattopardo
1962 Боккаччо 70 / Boccaccio '70
1960 Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli
1957 Белые ночи / Le notti bianche
1954 Чувство / Senso
1953 Мы - женщины / Siamo donne
1953 Appunti su un fatto di cronaca (короткометражный)
1951 Самая красивая / Bellissima
1948 Земля дрожит / La terra trema: Episodio del mare
1945 Дни славы / Giorni di gloria
1943 Одержимость / Ossessione



Сценарист


1976 Невинный / L'innocente
1974 Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno
1972 Людвиг / Ludwig ... рассказ
1971 Смерть в Венеции / Morte a Venezia
1969 Гибель богов / La caduta degli dei (Götterdämmerung)
1967 Посторонний / Lo straniero
1965 Туманные звезды Большой Медведицы / Vaghe stelle dell'Orsa
1963 Леопард / Il gattopardo
1962 Боккаччо 70 / Boccaccio '70
1960 Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli ... и сюжет
1957 Белые ночи / Le notti bianche ... рассказ
1954 Чувство / Senso
1951 Самая красивая / Bellissima
1943 Одержимость / Ossessione



Продюсер


1971 Смерть в Венеции / Morte a Venezia



Работы в театре


Поставил как режиссёр спектакли:

1965 «Вишнёвый сад» (Чехов)
1958 «Вид с моста» (А. Миллер)
1957 «Фрекен Юлия» (Стриндберг)
1956 «Дядя Ваня» (А. П. Чехов)
1952 «Три сестры» (А. П. Чехов)
1950 «Смерть коммивояжера» (Артур Миллер)

Поставил как режиссёр оперы:

1961 «Ариальда» (Тестори)
1955 «Травиата» (Джузеппе Верди)
1954 году «Весталка» (Спонтини)
«Трубадур» (Джузеппе Верди)
«Дон Карлос»



Награды и премии


Британская академия, 1972 год
Номинации: Лучший режиссер («Смерть в Венеции»)

Каннский кинофестиваль, 1971 год
Победитель: Юбилейная премия в честь 25-летия Каннского фестиваля («Смерть в Венеции»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Смерть в Венеции»)

Оскар, 1970 год
Номинации: Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала («Гибель богов»)

Венецианский кинофестиваль, 1967 год
Номинации: Золотой лев («Посторонний»)

Венецианский кинофестиваль, 1965 год
Победитель: Золотой лев («Туманные звезды Большой Медведицы»)

Каннский кинофестиваль, 1963 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («Леопард»)

Венецианский кинофестиваль, 1960 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Рокко и его братья»); Специальная премия («Рокко и его братья»)
Номинации: Золотой лев («Рокко и его братья»)

Венецианский кинофестиваль, 1957 год
Победитель: Серебряный лев («Белые ночи»)
Номинации: Золотой лев («Белые ночи»)

Венецианский кинофестиваль, 1954 год
Номинации: Золотой лев («Чувство»)

Венецианский кинофестиваль, 1948 год
Номинации: Золотой лев («Земля дрожит»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Джиджи Эджли


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK