Персоны кино:

Роберт Земекис / Robert Zemeckis

Искать торренты: Роберт Земекис / Robert Zemeckis


















Краткая биография


Имя: Robert Zemeckis
Дата рождения: 14 мая, 1952 | телец
Место рождения: Чикаго, США
Карьера: Режиcсер, продюсер, сценарист, актер
Жанр:комедия,ужасы,триллер
Рост: 1.83 м
Супруга: Мэри Эллен Трейнор (развод, один ребенок), Лесли Хартер Земекис



Биография


Роберт Земекис родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье с литовскими и югославскими корнями.
Родился Роберт Ли Земекис 14 мая 1952 года. Его родители были скорее техниками, чем гуманитариями, а потому не баловали своего сына ни походами в кино или в театр, ни музыкальными пластинками или книгами. Единственной вещью, постоянно оказывавшей влияние на будущего режиссёра, был телевизор, но этого было достаточно, чтобы, насмотревшись телефильмов (преимущественно - ужастиков), юный Боб решил связать свою профессию с кинематографом. В школе он начал снимать любительские фильмы на 8-мм камеру.

Он окончил Калифорнийский университет кинематографии. Уже в 21 год он получил студенческую премию за фильм "A Field of Honor". Свои первые фильмы он начал снимать на 8-мм камеру, еще учась в школе, после окончания которой он поступил в Университет Северного Иллиноиса, а затем перевелся в Университет Южной Калифорнии, где продолжил обучение по специальности "киноискусство". Именно там Роберт познакомился с Бобом Гейлом, ставшим его лучшим другом и верным творческим соратником.

Сняв в 1972 году небольшую киноленту "Лифт", а также получив еще учась в университете премию за короткометражку "Поле чести", Земекис был впервые замечен Стивеном Спилбергом, который пригласил его вместе с Бобом Гейлом для работы над картиной "Я Хочу Взять Тебя За Руку". Спилберг в то время сам был начинающим режиссером, однако он уже тогда смог оказать большое влияние на творчество молодого Земекиса и Гейла, дав толчок их карьере. В 1979 году они написали сценарий для военной комедии "1941", режисером которой стал сам Спилберг.

Когда Стивен Спилберг вознёсся на Олимп славы со своим триллером "Челюсти", его голову посетила идея заняться продвижением в голливудское общество молодых талантов. Первым из впечатляющего своим качеством списка одарённых личностей, которым Спилберг помог с их проектами, стал Роберт Земекис. Их первой совместной работой стала музыкальная комедия "Я хочу держать тебя за руку". Стивен Спилберг нашёл для начинающего режиссёра средства, позволившие тому снять этот весьма оригинальный фильм, но, увы, их первая работа провалилась в кинопрокате. Вышедший год спустя "1941", поставленный по сценарию Земекиса и Гейла, также оказался провальным. Ещё один фильм, снятый Робертом Земекисом в качестве режиссёра, "Подержанные машины", несмотря на все свои достоинства, опять принёс убытки. Начало звёздной режиссёрской карьеры Земекиса и продюсерской Спилберга явно не задавалось. Однако однажды неудачам всё-таки пришёл конец: в 1983 году Земекис получил предложение снять перспективный приключенческий фильм с хорошим бюджетом. Предложение поступило от кинозвезды Майкла Дугласа, которого впечатлил фильм "Подержанные машины". Снятый в результате Земекисом фильм "Роман с камнем", в котором сыграли Кэтлин Тёрнер, Дэнни Де Вито и сам Майкл Дуглас, стал одним из самых успешных фильмов 1984 года, после чего перед его режиссёром открылись двери всех киностудий.

Помня о том, кому первоначально они были благодарны за карьерный рост, Роберт Земекис и Боб Гейл возобновили сотрудничество со Стивеном Спилбергом, реализовав несколько хитов: трилогию "Назад в будущее" и комедию "Кто подставил кролика Роджера". Эти фильмы, равно как и "Роман с камнем", представляют совершенно другую сторону творчества его создателей, нежели была представлена в их первых фильмах. От пёстрых, как винегрет, и местами чёрных комедий с участием десятков главных героев, Земекис перешёл к комедиям с компактным сценарием, где не оставалось места на отвлечения от сюжетной линии; где чуть ли не каждая сцена подчас несла в себе скрытый смысл, что раскрывалось в другой сцене, казалось бы, никак не связанной с предыдущей; где цена любой выкинутой из фильма реплики равнялась цене потерянной сюжетной линии.

Как и "Я Хочу Взять Тебя За Руку", следующая полнометражная лента с Куртом Расселом в одной из главных ролей, снятая Земекисом по его с Гейлом сценарию, "Подержанные Автомашины не пользовалась коммерческим успехом.

Первым фильмом, собравшим большую кассу в США, стала приключенческая комедия "Роман с Камнем", с блистательными Кэтлин Тернер и Майклом Дугласом, который, кстати, также выступил в качестве продюсера этой картины.

Однако по настоящему знаменитым Земекис почувствовал себя только год спустя, в 1985, когда на экраны вышла культовая фантастическая комедия 80-х годов "Назад в Будущее", снятая также под руководством Спилберга. Фильм пользовался необычайной популярностью среди зрителей всех возрастов и стал основой для выхода в 1989 и 1990 двух сиквелов, посвященных приключениям Марти МакФлая и Дока в недалеком будущем и в "ковбойском" прошлом.

Осознав те необычайные возможности, которые открываются перед режиссером с использованием спецэффектов, Земекис решил сделать то, чего до него не делал в таком масштабе практически никто - в своей ленте "Кто Подставил Кролика Роджера" он великолепным образом пересек наш мир с миром анимационным, позволив мультяшным персонажам играть наравне с реальными актерами, ни в чем им не уступая. Конечно, сейчас такими технологиями никого не удивить, но тогда это был настоящим прорывом - фильм даже был удостоен Оскара за лучшие спецэффекты, лучшие звуковые эффекты и за достижения в области кинематографа.

С началом 90-х годов Земекис принял решение продолжить свой творческий путь без Стивена Спилберга, чтобы проявить себя полностью независимым режиссёром. Новый творческий виток начался не совсем удачно - смелая чёрная комедия "Смерть ей к лицу", содержащая множество радующих глаз спецэффектов (впрочем, с другой стороны, довольно нелицеприятных - как, к примеру, героиня Мэрил Стрип с постоянно отваливающейся головой, или насквозь продырявленная Голди Хоун), хотя и принесла неплохие доходы, но была довольно сдержанно воспринята критиками, поскольку на фоне предыдущих ярких работ смотрелась бледновато. Однако следующий фильм Роберта Земекиса , "Форрест Гамп", расставил все точки над i, став одним из самых кассовых и просто популярных фильмов Америки за всю историю кинематографа. За этот фильм Земекис получил Оскар в категории "лучший режиссёр". С тех пор фильмография Роберта Земекиса состояла из фильмов, балансирующих на грани серьёзности и фантастики: фантастическая драма "Контакт" о несостоявшемся контакте человечества со внеземной цивилизацией, трагикомедия "Изгой" о бизнес-деятеле, попавшем на необитаемый остров, триллер "Что скрывает ложь" о том, как призрак обличил своего убийцу (почти хичкоковскую идею фильма режиссёру подсказал Спилберг).

Будучи высококачественными, талантливо снятыми и просто замечательными фильмами, эти картины доказывают статус Земекиса как состоявшегося серьёзного режиссёра, но почти всем им, за исключением, пожалуй, только "Форреста Гампа", не хватает той непринуждённой атмосферы, что присутствовала в фильмах, продюсером которых был Стивен Спилберг. В конце концов, таким режиссёрам, как Земекис , полезно хотя бы иногда, разнообразия ради, возвращаться к развлекательному жанру. Первой попыткой реабилитировать себя в качестве режиссёра фильмов-блокбастеров стал мультфильм-рождественская сказка "Полярный экспресс", созданный с применением новых компьютерных технологий.

Выпустив на экраны третью часть приключений МакФлая и Дока, Земекис объединил в своем следующем фильме великолепные спецэффекты с черным юмором и звездами первой величины - Брюсом Уиллисом, Голди Хоун и Мерил Стрип. "Смерть Ей К Лицу" пользовалась популярностью у зрителей, однако, по мнению критиков, стала довольно средненькой работой столь талантливого режиссера.

1994 год. "Форрест Гамп". 6 Оскаров и 13 Номинаций. 330 млн долларов кассовых сборов и любовь зрителей по всему миру. Туповатый Гамп в мгновение ока стал настоящим национальным героем, а Том Хэнкс, воплотивший его образ на экране, и Роберт Земекис - настоящими культовыми фигурами Голливуда. На 1994 год "Форрест Гамп"стал самым успешным с коммерческой точки зрения фильмом всех времен, уступив по этому показателю только "Парку Юрского Периода" и "Инопланетянину" Спилберга. (Это было еще до выхода на экраны таких "кассовых монстров", как "Титаник", "Звездные Войны - Эпизод 1" и некоторых других, потеснивших творение Земекиса ). Фильмы был удостоен премии Оскар по 6 номинациям (из 13, на которые выдвигался): "Лучший Фильм", "Лучший Режиссер", "Лучший Сценарий", "Лучший Актер", "Лучшие Визуальные Эффекты", "Лучший Монтаж".

Конечно, вышедший в 1997 году "Контакт" с Джоди Фостер в главной роли немного подпортил безупречный послужной список Земекиса , провалившись в прокате, однако ведь в карьере талантливых людей всегда остается место неудачным работам.

Земекис полностью реабилитировался за эту неудачу, выпустив в 2000 году сразу два блокбастера: триллер "Что Скрывает Ложь" с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом в главных ролях, стал настоящим хитом, продержавшись в десятке лидеров проката США более 10 недель, став одним из самых кассовых фильмов года; а история Робинзона в исполнении отощавщего и заросшего Тома Хэнкса ("Изгой") несмотря на более скромные сборы, должна была, по идее, тронуть сердца киноакадемиков и принести своим создателям парочку-другую Оскаров, однако даже не попала в список номинантов в основных категориях.

Помимо карьеры режиссёра и сценариста, Роберт Земекис сделал не очень знаменитую карьеру продюсера, преимущественно фильмов ужасов - среди самых известных работ, продюсируемых им, значатся популярный телесериал "Байки из склепа", фильмы "Страшилы" (как показало время, Земекис проявил поистине спилберговское чутьё на талантливых и многообещающих новичков, утвердив в качестве режиссёра никому не известного тогда Питера Джексона, заслужившего спустя несколько лет прозвище "новый Джордж Лукас" благодаря снятой им феноменальной трилогии "Властелин колец" ), "13 привидений", "Дом на холме призраков", "Готика" и т.д. Он выделил 5 млн. долларов на открытие факультета цифровых искусств в Университете Южной Калифорнии, где он сам был студентом. В 1997 году им была основана компания ImageMovers, которая нашла своё место под крылом спилберговской компании DreamWorks SKG.



Продюсер


2016 5 секунд тишины / Allied
2015 Прогулка / The Walk
2012 Сиамские близнецы / Bound by Flesh
2012 Экипаж / Flight
2011 Назад в будущее / Back for the Future
2011 Живая сталь / Real Steel
2011 Тайна красной планеты / Mars Needs Moms
2010 Behind the Burly Q
2009 Рождественская история / A Christmas Carol
2007 Беовульф / Beowulf
2007 Жатва / The Reaping
2006 Дом-монстр / Monster House
2006 Последний отпуск / Last Holiday
2005 Победительница / The Prize Winner of Defiance, Ohio
2005 Дом восковых фигур / House of Wax
2004 Полярный экспресс / The Polar Express
2003 Готика / Gothika
2003 Великолепная афера / Matchstick Men
2002 Корабль-призрак / Ghost Ship
2001 Ритуал / Ritual
2001 Тринадцать привидений / Thir13en Ghosts
2000 Изгой / Cast Away
2000 Что скрывает ложь / What Lies Beneath
1999 Дом ночных призраков / House on Haunted Hill
1997 Контакт / Contact
1997 Причуды науки / Perversions of Science (сериал)
1996 Байки из склепа: Кровавый бордель / Bordello of Blood
1996 Страшилы / The Frighteners
1995 Странный мир / W.E.I.R.D. World (ТВ)
1995 Байки из склепа: Демон ночи / Tales from the Crypt: Demon Knight
1993 - 1999 Байки хранителя склепа / Tales from the Cryptkeeper (сериал)
1993 Джонни Бэго / Johnny Bago (сериал)
1992 Нарушение территории / Trespass
1992 Фотограф / The Public Eye
1992 Смерть ей к лицу / Death Becomes Her
1992 Истории о сильных людях / Two-Fisted Tales (ТВ)
1989 - 1996 Байки из склепа / Tales from the Crypt (сериал)



Режиссер


2016 5 секунд тишины / Allied
2015 Back to the Future: Doc Brown Saves the World (видео, короткометражный)
2015 Прогулка / The Walk
2012 Экипаж / Flight
2009 Рождественская история / A Christmas Carol
2007 Беовульф / Beowulf
2004 Полярный экспресс / The Polar Express
2000 Изгой / Cast Away
2000 Что скрывает ложь / What Lies Beneath
1999 20-ый век: В поисках счастья / The 20th Century: The Pursuit of Happiness (ТВ)
1999 Robert Zemeckis on Smoking, Drinking and Drugging in the 20th Century
1997 Контакт / Contact
1994 Форрест Гамп / Forrest Gump
1993 Джонни Бэго / Johnny Bago (сериал)
1992 Смерть ей к лицу / Death Becomes Her
1992 Истории о сильных людях / Two-Fisted Tales (ТВ)
1990 Назад в будущее 3 / Back to the Future Part III
1989 Назад в будущее 2 / Back to the Future Part II
1989 - 1996 Байки из склепа / Tales from the Crypt (сериал)
1988 Кто подставил кролика Роджера / Who Framed Roger Rabbit
1985 - 1987 Удивительные истории / Amazing Stories (сериал)
1985 Назад в будущее / Back to the Future
1984 Роман с камнем / Romancing the Stone
1980 Подержанные автомобили / Used Cars
1978 Я хочу держать тебя за руку / I Wanna Hold Your Hand
1973 Поле чести / A Field of Honor (короткометражный)
1972 Лифт / The Lift (короткометражный)



Сценарист


2015 Back to the Future: Doc Brown Saves the World (видео, короткометражный)
2015 Прогулка / The Walk
2009 Рождественская история / A Christmas Carol
2004 Полярный экспресс / The Polar Express
1996 Байки из склепа: Кровавый бордель / Bordello of Blood ... рассказ
1992 Нарушение территории / Trespass
1991 - 1993 Назад в будущее / Back to the Future (сериал)
1990 Назад в будущее 3 / Back to the Future Part III ... и персонажи, и рассказ
1989 Назад в будущее 2 / Back to the Future Part II ... и персонажи, и рассказ
1985 Назад в будущее / Back to the Future
1980 Подержанные автомобили / Used Cars
1979 1941 ... и сюжет
1978 Я хочу держать тебя за руку / I Wanna Hold Your Hand
1974 - 1975 Колчак: Ночной охотник / Kolchak: The Night Stalker (сериал)
1973 Поле чести / A Field of Honor (короткометражный)
1972 Лифт / The Lift (короткометражный)



Фильмография


1991 Make It Happen (видео, короткометражный)



Награды и премии


Сатурн, 2001 год
Номинации: Лучший режиссер («Что скрывает ложь»)

Сатурн, 1998 год
Номинации: Лучший режиссер («Контакт»)

Оскар, 1995 год
Победитель: Лучший режиссер («Форрест Гамп»)

Золотой глобус, 1995 год
Победитель: Лучший режиссер («Форрест Гамп»)

Британская академия, 1995 год
Номинации: Лучший фильм («Форрест Гамп»); Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Форрест Гамп»)

Сатурн, 1995 год
Победитель: Премия имени Джорджа Пэла
Номинации: Лучший режиссер («Форрест Гамп»)

Сатурн, 1993 год
Номинации: Лучший режиссер («Смерть ей к лицу»)

Сатурн, 1991 год
Номинации: Лучший режиссер («Назад в будущее 3»)

Сатурн, 1990 год
Победитель: Лучший режиссер («Кто подставил кролика Роджера»)

Сезар, 1989 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Кто подставил кролика Роджера»)

Оскар, 1986 год
Номинации: Лучший сценарий («Назад в будущее»)

Золотой глобус, 1986 год
Номинации: Лучший сценарий («Назад в будущее»)

Британская академия, 1986 год
Номинации: Лучший фильм («Назад в будущее»); Лучший оригинальный сценарий («Назад в будущее»)

Сатурн, 1986 год
Номинации: Лучший режиссер («Назад в будущее»)

Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Кара Хуи


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK