Персоны кино:

Ирина Метлицкая

Искать торренты: Ирина Метлицкая








Краткая биография


Имя: Ирина Юрьевна Метлицкая
Дата рождения: 5 октября, 1961 | весы
Место рождения: Северодвинск, Архангельская область, СССР (Россия)
Дата смерти: 5 июня, 1997 | 35 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса
Жанр:драма,мелодрама,криминал
Супруг: Сергей Газаров (двое детей)



Биография


Ирина Юрьевна Метлицкая (1961 — 1997) — советская и российская актриса театра и кино, ушедшая в самом расцвете сил из-за неизлечимой болезни. Её обожали коллеги, немного побаивались режиссёры, её боготворили мужчины. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось... И теперь уже никогда не случится.

Метлицкая Ирина Юрьевна родилась в Северодвинске 5 октября 1961 года.
Ещё школьницей снялась в фильме «Расписание на послезавтра» (1978).

Проучилась 1 курс на физическом факультете Минского университета.
В 1984 году окончила в Москве театральное училище им. Б. В. Щукина (курс А. Г. Бурова). Еще на IV курсе начала играть в театре «Современник», куда была принята по окончании училища.

С 1984 по 1991 гг. - актриса театра «Современник».
В 1991—1993 годах работала в театре Романа Виктюка. Принимала участие в спектаклях Театра Луны (в частности, играла Феодору в спектакле «Византия»).
Была вице-президентом консорциума «Европа - Америка 500».

Ирина Метлицкая скончалась от лейкемии 5 июня 1997 года. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.

Детство. Юность

Ирина родилась 5 октября 1961 года в портовом Северодвинске, где семья прожила 3 года. Потом они переехали в Минск. Личная жизнь мамы - тихой, работящей, неприметной женщины - не состоялась. Об отце Ира никому из подруг не рассказывала - по сути, она и сама мало о нем знала. Конечно, она не стеснялась своих родителей, но роль королевы - а с самых ранних лет окружающие попадали под чары грустноглазой девочки - не позволяла ей рассказывать полную правду. А потом, как все мечтательницы, придумала себя сама - благополучную, красивую, закрытую... И научилась соответствовать, выработав королевскую осанку и холодный надменный взгляд.

Ира росла целеустремленным и спокойным ребенком. В семье, обделенной женским счастьем, она понимала, что будущее рождается в детстве, а потому с жадностью и добросовестностью постигала школьную программу в физико-математической спецшколе. Ей прочили блестящее будущее, но в выпускном классе жизнь сделала ей первый подарок - однажды, а было это в 1978 году, в класс заглянул режиссер Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с печальными глазами, пригласил ее на съемки фильма "Расписание на послезавтра". Эта небольшая эпизодическая роль перевернула всю Ирину жизнь и даже, играючи поступив в минский университет на физический факультет, девушка не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.

Театральное училище, начало творческого пути: Театр «Современник»

В Щукинское училище Ирина поступила сразу - жизнь продолжала одаривать ее щедрыми дарами, любуясь на собственное творение, такое красивое и талантливое!.. Ирина Метлицкая была умной, но вовсе не сложной натурой. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами. Она и Нина Дворжецкая были главными красавицами курса. Но близких подруг у Иры не было, да и кавалеров она предпочитала держать на расстоянии.

Стипендии не хватало ни на что, Ира питалась исключительно яблоками и дешевым сыром, утверждая - в поддержку придуманного благополучного образа, - что это особая диета. Жить в общежитии она не могла: не по-королевски это - драить общую кухню и бегать в халатике и бигудях. И какое-то время прожила в квартире Елены Казариновой, там-то Ирина и оттаяла - никакой звездной болезни, как выяснилось, в ней не было и в помине. Это артистическая натура подталкивала к играм в жизни.

Ирина, не полагаясь только лишь на природные достоинства, неустанно трудилась. За отличную учебу она получала повышенную стипендию, и уже на четвертом курсе была принята в труппу модного театра "Современник".
Тогда никто еще не знал, какое "расписание жизни" было предопределено Метлицкой судьбой, но все понимали, что эта талантливая молодая актриса должна стать звездой.

Олег Павлович Табаков, увидев Иру в малюсенькой роли, был очарован: "Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил". Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене. Ирина Метлицкая играла в популярных спектаклях, например, Людмилу в «Мелком бесе», Кароллу в «Крутом маршруте», Клару в «Звездах на утреннем небе». Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие.

Театр Романа Виктюка

Роман Виктюк пригласил Метлицкую сыграть набоковскую Лолиту. Будучи уже взрослой женщиной с двумя детьми, она сумела сыграть юную девушку - хрупкую, ломкую и в то же время ужасающе противную, девочку-смерть. Ирина изображала куклу, как того хотел режиссер, но в то же время дала почувствовать зрителю, что ее героиня куклой не была.

Как театральная актриса она стала по-настоящему знаменитой после выхода спектакля «Мадам Баттерфляй". Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в этом спектакле, вспоминает, что видел тогда рождение звезды. Это происходило за его спиной, потому что его герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями он чувствовал выход Ирины на сцену. В этот момент в нее влюблялись все - и мужчины и женщины - это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Создавалось впечатление, что ей все давалось легко, без усилий.

Кино. 1990-1997г.г.

Первой заметной киноролью Метлицкой стала роль учительницы в «Куколке» (1988г., реж. И.Фридберг), где актриса произносила психологически напряженный монолог на сверхкрупном плане.
Если театр все с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 90-х годов открыл Метлицкую как идеал женственности. Ее героини поражали сочетанием жесткого стального начала и подлинно женской, жертвенной сущности.

Такова ее Анна, героиня драмы "Роман "Alla russa" (1994, режиссер А.Бренч), лишившая себя права на личное счастье из сострадания к изувеченному человеку (русская актриса по дороге в Италию к своему жениху (художнику) влюбляется в помощника капитана корабля. Она уже готова расторгнуть помолвку с итальянцем, но жизнь распоряжается иначе...). Такова ее Ольга из фильма "Палач"(1990, режиссер В.Сергеев) - мстя за разрушенную любовь, журналистка разряжает в подонка охотничье ружье. Такова княгиня Верховская из исторической драмы "Черная вуаль"(1995, режиссер А.Прошкин) - светская львица, ставшая сестрой милосердия в военном госпитале.

Такой могла стать и ее Анна Каренина - Сергей Соловьев берег эту роль исключительно для Ирины, но сначала на фильм не нашли денег, а потом было уже поздно.
Ирина Метлицкая казалась холодной и сдержанной, но какая страсть, какое глубокое познание жизни и чего-то большего, посланного ей свыше, светилось в ее глазах!.. Ее героини очень разные, но их объединяет одно - все они знают подлинную цену любви и умеют любить.

Многие связывают смерть Ирины с ее трагической ролью в фильме «Любовь, предвестие печали» (1994 г.), который заканчивается гибелью героини и ее любовника (его сыграл Андрей Соколов).
За год до смерти она снялась в фильмах «Черная вуаль», «Радости земные», «Экзерсис № 5» (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») и неоднократно принимала участие в спектаклях Театра Луны. В частности, играла Феодору в спектакле "Византия".

Личная жизнь. Семья

Творческому и семейному дуэту Сергея Газарова (актёра того же театра) и Ирины Метлицкой Бог отпустил полной мерой всего - взаимной, большой и настоящей любви, семейного счастья, родительской гордости и мучительного, изматывающего страдания. Для обоих это была безумная, очень красивая любовь с первого взгляда... Об их браке говорила вся театральная и кинематографическая Москва.

Впервые Сергей и Ирина встретились на гастролях «Современника» в Минске - Ира тогда только-только пришла работать в театр. Стоя на балконе номера гостиницы, Сергей увидел красивую девушку, словно плывущую по улице величественной походкой. «Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек». Красивых женщин много - но она была не просто "красивой женщиной", в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает.

14 лет они прожили вместе в состоянии абсолютного счастья, подарив жизнь двум замечательным сыновьям - Никите и Петру.
"Где же вы ребят достаете?!" - веселились друзья семьи. Метлицкая не уходила в декрет - роды чудесным образом приходились на время закрытия театрального сезона. Ничего не подозревающая труппа возвращается из отпуска, а у всегда стройной Метлицкой опять пополнение в семействе!
"Она как-то умела все делать легко, - делилась Лия Ахеджакова, коллега Иры по «Современнику», - и рожала легко, и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание..."

За Ириной ухаживали мужчины, но она к этому относилась с вежливой холодностью. Она любила только своего Сережу - и это еще один подарок судьбы: умение любить самозабвенно - редкий талант. А он страшно ее ревновал, ревновал к партнерам по сцене, ревновал к случайным прохожим, которые бросали на нее восхищенные взгляды, ревновал и находил ее по телефону в любом конце земного шара. Сергей любил и продолжает любить ее безумно...

Ей завидовали, завидовали ее женскому счастью, ее удачливости, ее красоте, ее умению всегда выглядеть изящно, а ее мужа записали чуть ли не в мафиози. "Мы не жили роскошно, - возражает Сергей, - в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии".

Борьба со смертью

А сил уже оставалось мало. Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз "острый лейкоз" (рак крови), поставленный актрисе... До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна - ее внезапная смерть удивила многих. Во время съемок в картине "Черная вуаль" Ирина была весела, без тени утомления делала дубли, и только потом коллеги по съемочной площадке поняли, что она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова". Ирина не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой.

На внезапную худобу Метлицкой обратили внимание коллеги. "Ой, поделись диеткой", - подкалывали они, а Ира отводила глаза и через силу улыбалась. Актриса перенесла в то время уже две операции: Газаров находил лучших европейских онкологов, возил жену в Париж. Болезнь еще давала надежду выжить, но после вмешательства целительницы, которая, по слухам, сделала что-то не так, болезнь резко стала прогрессировать. Чуда, в свершении которого убеждала знахарка, не произошло - Ирина Метлицкая ушла из жизни 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия...

Этот день запомнился проливным дождем - природа словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдаленным громом, обессилено моросила нудным безутешным дождем.

P.S.

Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого...
Она могла стать Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Ее обожали коллеги, немного побаивались режиссеры, ее боготворили мужчины. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось... И теперь уже никогда не случится.



Фильмография


1995 Черная вуаль ... Верховская, главная роль
1995 Прибытие поезда (киноальманах) Фильм "Экзерсис № 5".
1994 Я люблю ... Марго, главная роль
1994 Роман "Alla russa" ... Анна, главная роль
1994 Мсье Робина
1994 Любовь, предвестие печали ... Мария, главная роль
1993 Шейлок ... Порция
1993 Сотворение Адама ... Нина
1993 Раскол (сериал)
1993 Макаров ... Марго, любовница, муза-оборотень
1993 Баттерфляй (документальный) (ТВ)
1992 Танцующие призраки
1992 Мелодрама с покушением на убийство ... Тамара Малышева, главная роль, журналистка
1992 Катька и Шиз
1990 Палач ... Ольга, главная роль, очаровательная и обеспеченная журналистка
1988 Радости земные (сериал) ... Алла Филимонова
1988 Куколка ... классный руководитель
1987 Оглашению не подлежит
1986 Не забудьте выключить телевизор
1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!
1986 Выкуп
1985 Личное дело судьи Ивановой ... учительница
1984 Выигрыш одного коммерсанта ... Виолетта
1978 Расписание на послезавтра ... Катя Шумейко, главная роль



Работы в театре


Московский театр «Современник», 1984 - 1991
«Мелкий бес» ... Людмила
«Крутой маршрут» ... Каролла
«Звёзды на утреннем небе» ... Клара

Театр Романа Виктюка
«М. Баттерфляй»
«Лолита» (по роману В.Набокова) ... Лолита

Московский театр Луны под руководством С.Проханова
«Византия» ... Феодора



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Пер Оскарссон


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK