Загрузка...


Персоны кино:

Ольга Жизнева

Искать торренты: Ольга Жизнева








12

Краткая биография


Имя: Ольга Андреевна Жизневская
Псевдоним: Ольга Андреевна Жизнева
Дата рождения: 17 апреля, 1899 | овен
Место рождения: Петербург, Российская империя, (Санкт-Петербург, Россия)
Дата смерти: 10 ноября, 1972 | 73 года
Место смерти: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр:драма,военный,мелодрама
Супруг: Абрам Роом



Биография


Ольга Андреевна Жизнева (настоящая фамилия Жизневская; 1899 — 1972) — советская актриса театра и кино. Ольга Жизнева родилась в 1899 году, стать актрисой она решила в роковой 1917 год.

В 1920 году окончила Драматическую школу Государственного показательного театра и Школу при театре Ф. Корша.
С 1920 г. - актриса Театра им. М. Горького в Нахичеване, работала в театрах Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Казани.
С 1946 г. - актриса Театра-студии киноактера.

Ольга Жизнева начинала как театральная актриса, но вскоре целиком переключилась на кино. В кино снималась с 1924 года. Вначале выступала как комедийная актриса. Легко, изящно, с тонкой иронией играла различные варианты одного и того же образа - красивую, скучающую даму из буржуазной или нэпманской среды.

Детство

Ей был всего лишь год, когда мать умерла. До 6-летнего возраста она воспитывалась у бабушки, потом у отца, а когда вышла в самостоятельную творческую жизнь, дорожа светлой памятью, она взяла фамилию матери и стала Жизневой.

Жила же она, как и многие в то время, не очень устроенно, но молодо, интересно: ранние репетиции и поздние спектакли в театре, работа в областной комиссии по культшефству над Красной Армией, коммунальная квартира, похожая на вокзал, оркестр примусов на кухне, цистерна с керосином напротив дома, и к ней, в отбеленной частыми стирками футболке, в сатиновой юбочке, весело размахивая пустым бидоном, бежит Жизнева...

Театр

В ту пору театр давал актрисе много больше кинематографа. Она работала в Московском театре б. Корша, театрах Нахичевани, в Харькове, знаменитого Синельникова, в Ленинграде, в театре, возглавляемом А. Р. Кугелем. Эти коллективы не относились к крылу «левых» — экспериментальных театров 20-х годов. Это были крепкие репертуарные коллективы с традициями, складывавшимися десятилетиями, с безраздельным господством ярких актерских индивидуальностей.

Здесь, с большим успехом играя Мольера, Андреева, Шиллера, Лабиша, Островского, Гольдони, Луначарского, Жизнева быстро составила свой большой, разнообразный репертуар, зарекомендовала себя актрисой без жанровых рамок, без амплуа.

Кино

Ольга Жизнева была звездой кино эпохи НЭПа, аристократкой советского кинематографа и одной из немногих актрис немого кино, которые остались востребованы и с появлением звуковых картин.
Вначале выступала как комедийная актриса. Красивая, богатая, скучающая женщина. «Буржуйка», «львица», жестокая и лицемерная. В этом образе она появилась на экране в эпоху немого кинематографа и стала одной из первых советских кинозвезд. Она начинала у Якова Протазанова, ее дебют состоялся в фильме «Его призыв» - мелодраматической повести о столкновении прошлого и настоящего.

Следующим фильмом стал «Закройщик из Торжка», фильм простенький, но запоминающийся благодаря легкости игры уникального актерского состава (партнерами Жизневой были Вера Марецкая и Игорь Ильинский). Затем последовал «Процесс о трех миллионах» - пародия на американские авантюрные киноленты. Героинями Жизневой того периода были легкие, взбалмошные женщины, шутя разбивающие чужие сердца.

Но тут наступила эра звукового кино. Для многих актеров это стало трагедией - но не для Ольги Жизневой. С лёгкостью, изяществом и тонкой иронией эксплуатировала она на экране различные варианты одного и того же образа - красивой, скучающей женщины из богатой среды.

Впервые её удивительный голос зазвучал в фильме «Строгий юноша» Абрама Роома , который стал для Ольги Жизневой главным режиссером и спутником жизни. Он много раз снимал ее в своих картинах.
Но это вовсе не означало, что предложения, разумеется, профессиональные, от других режиссеров Ольга Андреевна не рассматривала. Более того, она их принимала. И часто раскрывалась в неожиданных образах. Например, молодой матери в фильме «Подкидыш». Потом Ольга Жизнева еще не раз будет матерью на экране - в «Нашествии» Роома, в картине «Доживем до понедельника». Вот парадокс: актриса, у которой никогда не было своих детей, в образе матери в кино была невероятно гармонична и убедительна.

В последующие годы актриса значительно расширила свой творческий диапазон, сыграв ряд характерных драматических ролей. Одним из ярких примеров может служить картина Абрама Роома «Ветер с востока», где Жизнева играет польскую дворянку Пшежинскую, тиранящую своих крестьян и не желающую воспринимать перемены, которые происходят в мире.

Последняя большая роль Ольги Жизневой в кино - княгиня Приклонская в фильме «Цветы запоздалые».

Литературный труд

Жизнева писала литературные эссе, посвященные творчеству актеров, режиссеров, сценаристов, операторов, с которыми ей довелось работать,— А. Бучмы, Я. Протазанова, Л. Лукова, Ю. Олеши, А. Шенгелая, Д. Фельдмана. Эти блестяще написанные, неизменно краткие, глубоко личностные литературные зарисовки свободны от всего мелкого, вторичного...

Ушла из жизни 10 ноября 1972 года.
Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с мужем - режиссёром Абрамом Роомом.



Фильмография


1972 Достояние республики ... княгиня Тихвинская
1970 Кремлевские куранты ... жена Никольского
1969 Цветы запоздалые ... княгиня Приклонская
1968 Щит и меч. Фильм второй ... баронесса
1968 Щит и меч ... баронесса
1968 По Руси ... хозяйка антикварного магазина
1968 Доживем до понедельника ... мать Мельникова
1964 На трассе (короткометражный) ... Косачиха
1964 Гранатовый браслет ... мадам Заржитская
1963 Музыка Верди (короткометражный) ... Смокульская
1961 Две жизни ... Бороздина
1960 Обыкновенная история ... Иванова
1960 Дом с мезонином ... Екатерина Павловна
1959 Любой ценой ... Вера Васильевна
1959 Золотой эшелон ... Семицветова
1956 Разные судьбы ... жена Огнева
1956 Первые радости ... Извекова
1954 Об этом забывать нельзя ... Евдокия Сергеевна Гармаш
1953 Адмирал Ушаков ... Екатерина II
1948 Суд чести ... Татьяна Добротворская
1947 Солистка балета ... Нелидова
1946 В горах Югославии ... Анджа
1944 Черевички ... Екатерина II
1944 Нашествие ... Анна Николаевна
1943 Во имя Родины ... Харитонова
1942 Убийцы выходят на дорогу ... Клара
1941 Ветер с Востока ... Янина Пшежинская
1939 Подкидыш ... мать Наташи и Юры
1937 Строгий юноша ... Маша, главная роль
1936 Отец и сын
1932 Изящная жизнь ... Маруся, главная роль, милиционер-регулировщик
1929 Привидение, которое не возвращается ... Клеманс
1929 Посторонняя женщина
1928 Альбидум ... Вера Ширяева, агроном
1927 Чужая ... Алиса фон Вальц
1926 Последний выстрел ... Заголина, жена шахтовладельца
1926 Процесс о трех миллионах ... Норис
1925 Закройщик из Торжка ... Незнакомка
1925 Его призыв ... Лулу



Работы в театре


1927-1937

"Слуга двух господ"
"Тот, кто получает пощечины"
"Монна Ванна"
"Волки и овцы"
"Орленок"
"Комедианты"
"Джума-Машид"
"Анна Каренина"



Награды и премии


1969 Народная артистка РСФСР
1950 Заслуженная артистка РСФСР
1949 Государственная премия СССР ("Суд чести" )

Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Случайная персона

Ким Смит


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Нет данных для показа
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK