Персоны кино:

Питер Уир / Peter Weir

Искать торренты: Питер Уир / Peter Weir
Питер Уир

Питер Уир

Питер Уир

Питер Уир

17

Краткая биография


Имя: Peter Weir
Дата рождения: 21 августа, 1944 | лев
Место рождения: Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер
Жанр:драма,триллер,комедия
Супруга: Венди Стайтс (двое детей)



Биография


В начале карьеры снимал документальные фильмы для Commonwealth Film Unit. В 1971 году поставил короткометражную комедию Homesdale. Его первым полнометражным фильмом стала малобюджетная фантастическая лента «Автомобили, которые съели Париж» (1974), перемонтированная до неузнаваемости без участия автора и впоследствии отвергнутая им как «нечто ужасное».

Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку». Жанр этих двух фильмов с трудом поддаётся определению. За неимением лучшего термина их нередко записывают в фильмы ужасов, хотя суть вовсе не в кошмарах, а в «незнакомых ландшафтах, необъяснимых событиях, грёзах, сновидениях и мифах, из которых рождается чувство беспокойного ожидания». Про молодого режиссёра говорили, что, подобно фильмам Вернера Херцога, его работы «тяготеют к чему-то мистическому, запредельному, непознаваемому» либо «обращаются к тем героям, которые находятся на грани реального и возможного».

Иносказательная телепритча «Водопроводчик» (1976) обозначила перелом в творчестве Уира. В своих интервью тех лет он говорит о том, что довольно исследовал сновидения и грёзы; отныне кино станет для него ремеслом, а не искусством. Уир называет своей целью пробуждение у зрителя чувства изумления, ощущения, что на его глазах творится чудо. Вместо упоения стилем и формой режиссёр ставит во главу угла идею, которой должно быть подчинено исполнение. В этом отношении его кумиром становится Кубрик, а также мастера сороковых годов с их «невидимой» режиссёрской манерой. На смену смелым экспериментам со звуковым сопровождением приходит использование достаточно традиционной музыки ветерана Мориса Жарра.

Австралийский период в творчестве Уира завершают исторические ленты с участием Мела Гибсона — «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982). Каждая из них становилась самым масштабным проектом в истории австралийской киноиндустрии. Ощущая ограниченность возможностей для продолжения карьеры в Австралии, с начала 1980-х режиссёр всё чаще работает в США. Многие фильмы Уира, снятые в Голливуде, — и в особенности «Свидетель» (1985) и «Шоу Трумана» (1998) — получили высокую оценку критиков и удостоились престижных кинонаград, однако общепризнанным шедевром его остаётся «Пикник у висячей скалы».

Уировское мировоззрение сформировалось в шестидесятые и носит отпечаток того времени, со свойственным ему упором на личностном противодействии властям и истеблишменту. Основной темой фильмов Питера Уира часто называют «конфликт между отдельным индивидом и обществом». Сам режиссёр менее категоричен:
«Я знаю только про одну неотвязную тему. Меня завораживают люди в изолированных условиях. Само собой разумеющееся... долгие путешествия на кораблях, и комнаты ожидания, и лифты... безотказно захватывают меня, потому что тут люди открывают... всё то о чём не говорят вслух. Даже не столько во взаимоотношениях, сколько в подсознании. Мне по душе ситуации, в которых я могу быстро выявить всё это.»

Майкл Блисс отмечает, что в основе многих фильмов Уира лежат ситуации, в которых личность главного героя испытывает острый кризис самосознания. Новое знание о себе и о мире приходит к его героям не рациональным путём, а экстрасенсорно, посредством интуиции. Любимый фильм Уира — «Волшебник страны Оз», и, подобно его персонажам, герои Уира неожиданно обнаруживают себя в совершенно неведомом им мире, уходящем далеко за их прежний мыслительный горизонт.

Эти новые миры могут поначалу представать в заманчивом свете, но за блестящей оболочкой нередко таится тлен. Таковы скала в «Пикнике» и сиднейская канализация в «Последней волне». «Душевные сдвиги» главных героев уировских фильмов помогают и зрителям на какое-то время оторваться от инерции традиционного мышления, испытав ощущение «чуда», гносеологической дезориентации, вызвать которое и стремится режиссёр своими фильмами.



Режиссер


2010 Путь домой / The Way Back
2005 Peter Weir: Short Film Collection (видео)
2003 Хозяин морей: На краю Земли / Master and Commander: The Far Side of the World
1998 Шоу Трумана / The Truman Show
1993 Бесстрашный / Fearless
1990 Вид на жительство / Green Card
1989 Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society
1986 Берег москитов / The Mosquito Coast
1985 Свидетель / Witness
1982 Год, опасный для жизни / The Year of Living Dangerously
1981 Галлиполи / Gallipoli
1978 Водопроводчик / The Plumber (ТВ)
1977 Последняя волна / The Last Wave
1976 Luke's Kingdom (мини-сериал)
1975 Пикник у Висячей скалы / Picnic at Hanging Rock
1974 Машины, которые съели Париж... / The Cars That Ate Paris
1972 Невероятные Флориды / Incredible Floridas (короткометражный)
1971 Three to Go
1971 Родная долина / Homesdale
1969 Man on a Green Bike (ТВ)
1968 The Life and Times of the Reverend Buck Shotte (ТВ, короткометражный)



Сценарист




Фильмография


2005 Peter Weir: Short Film Collection (видео) ... Robert 2
1972 Невероятные Флориды / Incredible Floridas (короткометражный)
1971 Родная долина / Homesdale ... Robert 2
1969 Man on a Green Bike (ТВ) ... Technology, Mayor of Cadmium
1968 The Life and Times of the Reverend Buck Shotte (ТВ, короткометражный)



Продюсер




Награды и премии


Оскар, 2004 год
Номинации: Лучший фильм («Хозяин морей: На краю Земли»); Лучший режиссер («Хозяин морей: На краю Земли»)

Золотой глобус, 2004 год
Номинации: Лучший режиссер («Хозяин морей: На краю Земли»)

Британская академия, 2004 год
Победитель: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Хозяин морей: На краю Земли»)
Номинации: Лучший фильм («Хозяин морей: На краю Земли»)

Оскар, 1999 год
Номинации: Лучший режиссер («Шоу Трумана»)

Золотой глобус, 1999 год
Номинации: Лучший режиссер («Шоу Трумана»)

Британская академия, 1999 год
Победитель: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Шоу Трумана»)

Сатурн, 1999 год
Номинации: Лучший режиссер («Шоу Трумана»)

Европейская киноакадемия, 1998 год
Победитель: Приз Screen International Award («Шоу Трумана»)

Берлинский кинофестиваль, 1994 год
Номинации: Золотой Медведь («Бесстрашный»)

Британская академия, 1992 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Вид на жительство»)

Оскар, 1991 год
Номинации: Лучший сценарий («Вид на жительство»)

Сезар, 1991 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Общество мертвых поэтов»)

Оскар, 1990 год
Номинации: Лучший режиссер («Общество мертвых поэтов»)

Золотой глобус, 1990 год
Номинации: Лучший режиссер («Общество мертвых поэтов»)

Британская академия, 1990 год
Победитель: Лучший фильм («Общество мертвых поэтов»)
Номинации: Лучший режиссер («Общество мертвых поэтов»)

Оскар, 1986 год
Номинации: Лучший режиссер («Свидетель»)

Золотой глобус, 1986 год
Номинации: Лучший режиссер («Свидетель»)

Британская академия, 1986 год
Номинации: Лучший фильм («Свидетель»)

Каннский кинофестиваль, 1983 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Год опасный для жизни»)

Сатурн, 1980 год
Номинации: Лучший режиссер («Последняя волна»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона
Вадим Абдрашитов
Вадим Абдрашитов


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Нет данных для показа
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK