Персоны кино:

Ирина Печерникова

Искать торренты: Ирина Печерникова








Краткая биография


Имя: Ирина Викторовна Печерникова
Дата рождения: 2 сентября, 1945 | дева
Место рождения: Грозный, Чечено-Ингушетия, СССР (Чечня, Россия)
Карьера: Актриса
Жанр:драма,мелодрама,военный
Супруг: Збышек Бизон (развод), Борис Галкин (развод), Александр Соловьёв (умер)



Биография


Печерникова Ирина Викторовна родилась 2 сентября 1945 в городе Грозном.

В 1966 году окончила Школу-студию при МХАТ.
С 1966 г. — актриса Московского театра им. Ленинского комсомола,
с 1968 — Академического театра им. Вл. Маяковского,
в 1978-1990 — Академического Малого театра.

Детство

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном. Её родители познакомились друг с другом, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета, затем судьба забросила их в Чечено-Ингушетию. В детстве была ужасной хулиганкой, ее даже выгнали из детского сада, да и школу она просто терпеть не могла. Вскоре семья с тремя детьми (сыном и двумя дочерьми) переехала в Москву и поселилась на Ленинском проспекте по соседству с актрисой Малого театра Руфиной Нифонтовой. Девочка тайком подкладывала ей под дверь цветы, а однажды набралась смелости и позвонила: "Что нужно, чтобы стать актрисой кино?" "Все", — прозвучало коротко, и дверь захлопнулась. Но этого оказалось достаточно. "Все" - было понято в буквальном смысле. Ирина как одержимая стала заниматься всем подряд: фигурным катанием, фехтованием, гимнастикой, стрельбой, мотоциклом, лошадьми, записалась в театральную студию. Там она познакомилась с ученицей Мейерхольда, которая посоветовала ей поступать в Школу-студию МХАТ.

Начало карьеры

Она с первого раза поступила в театральный и уже на втором курсе Школы-студии при МХАТе Печерникову пригласили на интересную и сложную роль в спектакле "Зима тревоги нашей". Это было престижно, ответственно и молодая актриса впала в детскую эйфорию, наивно полагая, что в театре все безумно рады ее приходу. Но однажды она случайно услышала — между гримерками оказались тонкие перегородки — разговор двух артисток: "Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя — с Массальским и с Пузыревым".
Ирина Печерникова тогда забилась в декорации и долго плакала. От отчаяния ее спас педагог по изобразительному искусству и учитель по жизни Борис Симолин, тогда он сказал слова, которые придали актрисе силы: "Запомни, навсегда запомни, если о тебе говорят, значит, ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Плакать будешь, когда перестанут". И Ирина Печерникова запомнила и уже не рыдала, когда ее записывали то в жены, то в любовницы и к Тихонову, и к Смоктуновскому, и к Богатыреву, и к Высоцкому...

Театр

Сразу после окончания Школы-студии в 1966 году Ирина стала актрисой театра им. Ленинского комсомола, а с 1968 - Академического театра им. Маяковского. У Анатолия Эфроса в Ленкоме Ирина начала играть в спектаклях «Снимается кино», «Мольер», «Три сестры», были большие планы, связанные с этим театром, но Ирину пригласили на съемки у Станислава Ростоцкого в «Доживем до понедельника».
В послужном списке Ирины Печерниковой значатся не только МХАТ, "Ленком", но и Театр имени Маяковского, Малый театр... Когда Михаил Иванович Царев - ангел-хранитель актрисы, брал ее в Малый, сразу предупредил: "Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная". И ели...
А за что любить-то, вспоминает актриса, она ведь пришла и забрала все репертуарные роли. Актрис ее возраста в труппе было достаточно, а Ирина Печерникова у них не просто работу отняла - надежду. Взяла, и все хапнула! Конечно же, Царев защищал, а когда его не стало - многое изменилось, да так, что в театр не хотелось идти, и Ирина Печерникова ушла. Ушла из отношений, из театра - просто так, в никуда. Наверное, это непросто, но и очень важно, ведь процесс умирания зачеркивает то хорошее, что было.

Великие партнеры в кино

В кино впервые Ирина Печерникова снялась в заглавной роли Донны Анны в музыкальной драме режиссера Владимира Гориккера "Каменный гость" по опере Даргомыжского вместе с гениальным Владимиром Атлантовым. Красочные, незабываемые съемки. Зрителям сразу же полюбилась красивая девушка. Похоже, Ирина Печерникова все же была любимицей судьбы. Свою кинокарьеру она начала с фантастического успеха. Да и партнерами Бог не обидел: Тихонов, Высоцкий, Смоктуновский, Даль...

В культовой картине Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника" юная Печерникова и немолодой Вячеслав Тихонов сыграли нетипичных учителей советской школы. Появление на экране Ирины Печерниковой стало сенсацией. В актрисе было природное обаяние, пленительная женственность, особая эмоциональная притягательность. В дуэте с Вячеславом Тихоновым, безусловным кумиром публики, ее героиня - Наталья Сергеевна Горелова - учительница английского языка, не потерялась, а стала его достойной партнершей.

С Иннокентием Смоктуновским Ирина Печерникова снималась в фильме "Первая любовь" по Тургеневу режиссера Василия Ордынского. Она его очень боялась и, честно говоря, плохо воспринимала. Он постоянно ворчал, нервничал, желчно подшучивал над молодой актрисой. Работать было трудновато. Обстановку разрядил огромный лось, который однажды стал с аппетитом пожирать наряд героини Печерниковой - Зинаиды. А в кустах корчился от хохота Иннокентий Михайлович, это и сблизило актеров. Уже потом Смоктуновский признался, что очень стеснялся жокейского костюма, который излишне подчеркивал и обтягивал его мужские достоинства. Поэтому-то и отрывался на своей прелестной партнерше.

С Олегом Далем Ирина Печерникова впервые снялась в многосерийном фильме про советских разведчиков "Вариант "Омега", где для нее и роли-то не было - так, эпизоды. Пошла только потому, что там играл ее любимый артист и она очень давно хотела с ним познакомиться. Перед Далем Печерникова преклонялась, но они чем-то были и похожи. Чем-то, что трудно и словами-то выразить. Второй раз они встретились в телевизионном спектакле Анатолия Эфроса "Страницы дневника Печорина". Даль - Печорин, Печерникова - княжна Мэри. А потом был телевизионный фильм "Личное счастье" Леонида Пчелкина. Очень слабый. Его скоро все забыли. Но именно на нем актеры и сдружились.

С Владимиром Высоцким Ирина Печерникова сдружилась давно и относилась к этой дружбе трепетно и очень серьезно. Рассказывает сама Ирина: «Я, наверное, была единственным человеком в СССР, который не знал о бешеной популярности Высоцкого. Его взлет произошел, когда я жила за границей. Я помнила Володю со студенческих времен, когда он меня ошеломил, спев «Парус». «Надо же, — вырвалось у меня, — такой противный, а сочинил потрясающую песню». Поэтому, когда мы случайно встретились на «Мосфильме» и я спросила: «А вы еще чего-нибудь, кроме «Паруса», написали?», у Володи глаза сделались как блюдца: «Ты что, ничего не слышала?!» Он сгреб меня в охапку, повез к себе домой в Матвеевское и пел три часа подряд. Мозги отключились. Это было чудо, которое заполнило все.
Но со временем между ними произошёл разлад, они расстались навсегда. Потом актеры встретились на съемках фильма "Сказ о том, как царь Петр арапа женил", но самое забавное, что им пришлось в фильме изображать в постели безумную страсть. Сцена задумывалась как гротеск, все должно было выглядеть очень смешно, Владимир Семенович носил Ирину на руках с гипсовой ногой, она все время умудрялась сломать на съемках ноги. Это просто была беда какая-то!
Высоцкий молчал, но вот сцена безумной страсти в постели у актеров никак не получалась. Бедный режиссер Митта был мрачен и громко возмущался: "Вы мне седьмой дубль запороли!" Тогда актеры сосредоточились, что-то сыграли, но так и не помирились, и не заговорили.

В 1976 году Ирину пригласили на роль в киноэпопее «Два капитана», по роману Каверина. Она пришла к режиссеру вместе с Еленой Прудниковой, которая должна была играть ее дочь, которая, к слову, была младше Печерниковой на 4 года. Актриса негодовала: как она будет играть ее мать? Но режиссер сказал, что ему просто нужна женщина, которую трое мужчин любят всю жизнь. Ирина сдалась.

Затем были роли второго плана в "Однокашниках", в "Голубом карбункуле", в "Необыкновенном лете". Актриса снялась в картине "Человек меняет кожу" и фильме "34-й скорый". Наступило какое-то, небольшое правда, творческое затишье с интересными ролями. И вот режиссер Аркадий Кордон пригласил Ирину Печерникову на одну из главных ролей в психологическую драму "Набат на рассвете" о русском ученом Вернадском, которого с блеском сыграл Георгий Тараторкин.

Личная жизнь

После феноменального успеха фильма «Доживём до понедельника» Ирина Печерникова оставила все - кино, театр и даже страну. Актриса вышла замуж за поляка, члена вокально-инструментальной группы "Бизоны", и уехала с ним на 2 года.
В Польше она попала в музыкальную среду, джазовую. Наконец-то живьем увидела Эллу Фицджеральд, Брубека. Поляки ко ней относились хорошо, но до определенной дозы спиртного: «Сидим, разговариваем - и вдруг они начинают на меня грозно посматривать и кричать: "Еще Польска не сгинела!"» Она много путешествовала с мужем - Варшава, Штутгарт, Стокгольм, Лондон... Ходила по музеям, учила языки. Но выдержала недолго: уже через год стала задыхаться без театра. Пыталась сняться в кино - и это не получилось.
Поняв, что без работы она просто не сможет жить, Ирина вернулась в Москву. Сейчас Збышек живет в Швеции, преподает, у него уже дети взрослые.

Со вторым мужем Борисом Галкиным она познакомилась в Малом театре, он там дипломный спектакль ставил. Потом поженились и прожили лет шесть. Или семь... Ирина: «Второй брак тоже оказался не слишком удачным, и только по моей вине. Мне, наверное, вообще не надо было замуж выходить, хорошим людям жизнь портить».

Она очень дружила с Владимиром Высоцким, с которым снялась в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976). Олег Даль стал ее очень близким другом, и в фильм «Вариант «Омега» (1975), где ей дали крохотную роль, она пришла сниматься только потому, что там играл он.

С Александром Соловьёвым познакомились ещё в 1969 году. После спектакля она вышла на поклоны, и какой-то мальчик с большими глазами протянул ей цветочек. И она запомнила эти глаза. А потом, уже приехав из-за границы и вернувшись в Театр им. Маяковского, она его увидела. Он был учеником Гончарова, работал в театре. Он был особенный, потрясающе двигался, делал сам все трюки. Потом они встретились в 1988 году, и сразу все поняли. Но расстались: у Саши был маленький сын, семья. Через два года опять встретились - и тоже ненадолго. Потом опять - и вновь в разные стороны. Так 8 лет я и прожила - глупо, потому что поняла, что наконец встретила своего человека. Быть вместе мы не могли. А полюбить другого, даже роман завести не получалось: сердце-то занято. Долго я старалась вырвать это...А в 1996-м он сам позвонил, сказал, что сын вырос. Спросил: "Ты меня еще любишь?" Я сказала: "Да"... Мы три года были вместе, не расставаясь. Даже в магазин ходили вместе».

Александр Соловьёв погиб в новогоднюю ночь - 1 января 2000 года, в 47 лет.

Чудо пришло...

Было много лет творческого молчания актрисы, которое затронуло как ее кинематографическую, так и театральную жизнь. И не потому, что не было предложений. Она признается, что все эти годы ходила в театр, смотрела кино, но не видела ничего, в чем можно было бы представить себя.

Затем, слывшая в 70-80-е годы одной из первых красавиц отечественного кино, актриса после долгих лет почти полного забвения вдруг пережила свое второе рождение. Она стала участницей телешоу "Формула красоты". Благодаря таланту пластических хирургов она помолодела лет на двадцать и именно преображение известной актрисы расценивалось как главный успех шоу. С внешними переменами пришли и внутренние. Сама Ирина Печерникова назвала все с ней происходящее чудом. Может еще и потому, что она так долго этого ждала...

Молчание наконец было прервано ее старым другом Александром Славиным. Он пригласил ее в свой фильм «Последняя репродукция» (2007). В театр возвращаться Печерникова не готова, хотя предложения и поступали. Хотела сделать фильм о детях из детских домов, но не сложилось. Не так давно актрисе предложили работать с детьми из русскоязычной школы на Мальте, делать театр. Этим, как признается Ирина Печерникова, она и хотела бы заниматься. Она остается верна актерскому делу, ведь, как она однажды призналась: «По-настоящему живешь только на сцене».



Знаете ли Вы, что


— Играла в театре им. Ленинского комсомола, театре им. Маяковского, Малом театре. Одна из любимейших актрис Эфроса, Гончарова и Царева, ради театра Ирина Печерникова пожертвовала карьерой в кино.

— От алкоголизма лечилась в Крыму у доктора Довженко. Тот одним сеансом гипноза поставил защиту на 5 лет. С тех пор, кроме пива в жару, алкоголь не пьёт. До сих пор даже вид алкоголя вызывает стойкое отвращение.



Фильмография


2011 Бабье лето (сериал)
2007 Последняя репродукция (сериал) ... Васса Андреевна
2001 Не покидай меня, любовь (сериал) ... Жена Геннадия
1991 Анна Карамазофф ... Узбечка
1985 Набат на рассвете
1982 Дети Ванюшина (телеспектакль) ... Инна
1981 Тридцать четвертый скорый ... пассажирка-"заяц" с мужем
1979 Человек меняет кожу (сериал) ... Валентина
1979 Необыкновенное лето (ТВ)
1979 Голубой карбункул (ТВ) ... Катарина
1978 Однокашники
1977 Птицы наших надежд
1977 Первые радости (ТВ) ... Анна
1977 Личное счастье
1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил ... Луиза де Кавеньяк
1976 Мартин Иден (телеспектакль)
1976 Два капитана (сериал) ... Мария Васильевна, мама Кати
1975 Страницы журнала Печорина ... Княжна Мэри
1975 Вариант "Омега" (сериал) ... Лена
1973 По собственному желанию ... Полина
1973 Открытие
1973 Города и годы ... Рита
1970 Любовь к трем апельсинам
1968 Щит и меч
1968 Первая любовь (ТВ) ... Зинаида
1968 Доживем до понедельника ... Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского
1966 Каменный гость ... донна Анна



Работы в театре


Малый театр, 1978 - 1990
«Накануне» (И.Тургенев) ... Елена Стахова
«Дети Ванюшина» ... Инна, дочь генеральши Кукарниковой
«Красавец-мужчина»
«Ревнива к себе самой»
«Федра»
«Король Лир»

Театр Маяковского, 1968 - 1978
«Два товарища» (В.Войнович)
«Трамвай «Желание»
«Дети Ванюшина»
«Дон Кихот»

Театр Ленком, 1966 - 1968
«Снимается кино»
«Мольер»
«Три сестры»

МХАТ, 1966
«Зима тревоги нашей»



Награды и премии


1988 Заслуженная артистка РСФСР



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Хё Чжин Ким


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
ZimA, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK