Персоны кино:

Эрланд Юсефсон / Erland Josephson

Искать торренты: Эрланд Юсефсон / Erland Josephson








Краткая биография


Имя: Erland Josephson
Дата рождения: 15 июня, 1923 | близнецы
Место рождения: Стокгольм, Швеция
Дата смерти: 25 февраля, 2012 | 88 лет
Место смерти: Стокгольм, Швеция
Карьера: Актер, сценарист, режиссер, продюсер
Жанр: Драма, документальный, мелодрама
Рост: 1.80 м
Супруга: Кристина Адольфсон (развод), Барбро Ларссон



Биография


Эрланд Юсефсон (Erland Josephson), шведский актёр театра и кино, режиссёр, писатель. Родился 15 июля 1923 года, в Стокгольме.

Работы

Мировую известность получил благодаря главным ролям в фильмах Ингмара Бергмана и Андрея Тарковского. Играл также в кинокартинах Дамиано Дамиани, Карло Лидзани, Филипа Кауфмана, Иштвана Сабо, Май Сеттерлинг, Тео Ангелопулоса, Питера Гринуэя, Лив Ульман. Снял три фильма как режиссёр.

Воплотил образ Фридриха Ницше в фильме Лилианы Кавани «По ту сторону добра и зла» (1977).

Играл в театрах Хельсингборга, Гётеборга, с 1956 — актёр Драматена в Стокгольме (в 1966—1975 — директор театра).

С 16 октября по 10 ноября 1998 года под патронажем Юсефсона в Стокгольме проходил 7-й фестиваль «Союза театров Европы».

Сочинения

Написал автобиографическую книгу «Роль», пьесу «Одна ночь шведского лета» (об Андрее Тарковском и съёмках фильма «Жертвоприношение»). Соавтор сценария фильма И. Бергмана «Обо всех этих женщинах».

Признание
В 1997 году актёру присвоено звание почётного доктора Стокгольмского университета.

Из интервью Эрланда Юсефсона сайту «Театральное дело» от 4 декабря 1998 года: «Я сам не мистик, но другие мистики могут меня в чем-то убедить».

- Кто вам ближе, понятнее - Бергман, Тарковский, Брук, Лепаж? Хочется ли вам работать с новыми режиссерами?
- И то и другое. Очень интересно с Бергманом, с которым мы работаем с 1939 года и уже выработали определенную сигнальную систему, так что понимаем друг друга уже с полузнака. С Тарковским связано очень сильное переживание в моей жизни, потому что я столкнулся с совершено другим миром и с совершенно другим способом работы.

Когда я встретил Брука, я как актер переживал довольно сильный кризис, и тогда нельзя было даже мечтать о более интересном и лучшем режиссере, потому что он понимал, что нужно актеру... Мне было бы очень скучно, если бы я работал всю жизнь только с одним-единственным режиссером, - тогда бы я в 50 лет уже ушел.

- Актеры должны уходить на пенсию или нет? Ведь это такая профессия, которая требует передачи мастерства из рук в руки.
- Очень хорошо, что в таком большом государственном театре, как Драматен, есть актеры разных поколений. Что касается меня, то я ушел на пенсию очень рано, потому что получил директорскую пенсию. Но я продолжаю по-прежнему получать приглашения и играть какие-то роли. Кроме меня, в театре есть еще несколько пенсионеров, по-прежнему с ним связанных...

Я не вижу каких-то особых ножниц в отношениях молодых и пожилых именно сейчас. Мы пытаемся понять друг друга и не скрываем этого. И мне кажется, что ваш вопрос в этом смысле не совсем правомерен... Например, в 60-е и 70-е вот такие противопоставления были явными и бросались в глаза. У молодежи было большое желание закрыть или даже уничтожить государственные театры, конечно, этого не было в Драматене, но, например, в Гетеборге было. Сейчас такого противопоставления нет... Я как раз в те годы был шефом Драматена, и очень много сил уходило на то, чтобы держать театр в руках, сохранить его в целости. И мне это удалось.

- А вы учите актерскому мастерству молодых?
- Я преподавал несколько раз в театральном институте и даже со своими студентами ставил "Дачников" Горького. Преподавать очень интересно и очень весело. Когда преподаешь, понимаешь, что ты можешь, чего ты сам достиг как артист. И теперь можешь передать другим.

- Что, по-вашему, вообще можно передать молодым в актерской профессии?
- Я считаю, что, во-первых, есть какие-то примитивные вещи, которым можно научить. Например, далеко не все умеют читать пьесы. Можно научить понимать текст. Есть более сложные вещи - например, техника. Очень важно, как актер распределяет энергию, сколько ее он уделяет залу, сколько - партнерам по сцене. Надо найти необходимый баланс и упражняться. Есть много важных вещей: мне, скажем, хватает мужества проверять, в чем я хорош, а в чем плох. И очень важно научить своих учеников быть уверенными в себе, иначе они могут стать просто тщеславными и заносчивыми, не имея никаких профессиональных на то оснований.

Важны ритм и ударения - ведь молодой актер совершенно не знает, как его воспринимает публика. Ему надо помочь правильно ощущать себя на сцене. Так как театр - вообще искусство эклектичное, а особенно в такой маленькой стране, как Швеция, и у нас очень мало актеров, то каждого нужно научить абсолютно всему. Поэтому в преподавании смешиваются такие разные вещи, как Система Станиславского и метод Мейерхольда. Ведь на национальной сцене (чем является Драматен) идут очень разные пьесы, а единственный драматург, с которым мы себя идентифицируем и кого понимаем глубже других, - это Стриндберг.

- Вы довольно рано перешли на возрастные роли - на роли мудрых стариков...
- С чего вы взяли, что я так много и рано начал играть стариков? На самом деле я их не так много сыграл, и вообще очень долго я играл роли первых любовников. В не таком уж недалеком прошлом я играл еще в "Ромео и Джульетте"... Но когда я только начал работать в театре, - это было в Хельсингборге, в группе, которой руководил Бергман, - там мы были все молодые, и потому играли разные роли. Там, конечно, приходилось играть и возрастные. Думаю, я очень много сыграл ролей моего собственного возраста. Но, конечно, роль отца в "Селестине" в 63-м году, да, тогда я, конечно, был слишком молод для этой роли. Но я не носил приклеенную бороду всю свою жизнь.

- По нашим представлениям, вы - звезда первой величины. Можете ли вы заказать спектакль для себя? Есть ли у вас заветные роли? Роль Гамлета, например?
- У меня, как и у всех, есть возможность предложить - внести предложение. Но у меня никаких привилегий нет, и я не могу на чем-то настоять, если это кажется кому-то нереальным. Что еще? Заветных ролей у меня нет. У меня нет ролей, о которых бы я мечтал, потому что я не хочу о чем-то мечтать, а потом думать, как я буду выглядеть в этой роли... Намного интереснее думать, как тебя рассматривают другие, как они тебя видят и на какую роль тебя выбирают. Конечно, когда-то я мечтал сыграть Гамлета... Роль, над которой я работал, но никогда не играл и даже не думаю, что это моя роль, - король Лир.

Ушёл из жизни 25 февраля 2012 года в Стокгольме, Швеции.



Фильмография


2007 Соната призраков / Spöksonaten (ТВ) ... Bengtsson
2006 Wellkåmm to Verona ... Joseph
2005 Хорошо выглядящие трупы / Dobro ustimani mrtvaci ... Zaim Kundurevic
2003 Сарабанда / Saraband (ТВ) ... Johan
2003 Сейчас / Nu ... Jakob
2003 Добрый папа / Il papa buono (ТВ) ... Franz Von Papen
2001 Беспокойство / Hr. Boe & Co.'s Anxiety
2000 Неверная / Trolösa ... Bergman
1999 Magnetisörens femte vinter ... Mr. Hofverberg
1998 Ivar Kreuger (ТВ) ... Baltzar af Trolle
1998 Från regnormarnas liv (ТВ) ... Johan Ludvig Heiberg
1998 Den tatuerade änkan (ТВ) ... Per Gunnarsson, Ester's lawyer
1997 Фигляр, шумящий на помосте / Larmar och gör sig till (ТВ) ... Osvald Vogler
1996 À la recherche de Erland Josephson
1995 Magisk cirkel (ТВ) ... Henry
1995 Кристин Лаврансдаттер / Kristin Lavransdatter ... Broder Edvin
1995 Седина в бороду / Pakten ... August Lind
1995 Взгляд Одиссея / To vlemma tou Odyssea ... S., Film Museum Curator
1995 Vendetta (сериал) ... DG
1994 C'è Kim Novak al telefono
1994 Запретный плод / Zabraneniat plod ... Hazainat
1994 Dansaren
1994 Игра мечты / Drømspel ... Blind Man
1993 Last Witness, The (ТВ) ... Samuel Rosenbaum
1992 Holozän ... Geiser
1992 Софи / Sofie ... Sofie's Father
1991 Злая / Cattiva ... Prof. Brokner
1991 Den ofrivillige golfaren ... The critic
1991 Бык / Oxen ... Sigvard Silver
1991 Встреча с Венерой / Meeting Venus ... Jorge Picabia
1991 Книги Просперо / Prospero's Books ... Gonzalo
1990 Добрый вечер, господин Валленберг / God afton, Herr Wallenberg - En Passionshistoria från verkligh... ... Rabbinen
1990 Il sole buio ... Attorney Belmonte
1989 Переселение / Seobe
1998 Сломленная женщина / Una donna spezzata
1988 Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя / Legendary Life of Ernest Hemingway, The ... Hemingways 's father
1988 Режиссер: Андрей Тарковский / Regi Andrej Tarkovskij ... рассказчик
1988 Хануссен / Hanussen ... Dr. Bettelheim
1988 Завещание убитого еврейского поэта / Le testament d'un poète juif assassiné ... Zupanev
1988 Невыносимая легкость бытия / Unbearable Lightness of Being, The ... The Ambassador
1987 Il giudice istruttore (сериал) ... Giudice Ferdinando Imposimato
1986 L'ultima mazurka (ТВ) ... Serra
1986 Storm, der Schimmelreiter (ТВ) ... Theodor Storm
1986 День первый / Il giorno prima ... Swanson
1986 La coda del diavolo ... Robert's father
1986 Жертвоприношение / Offret ... Alexander
1986 Спасительная милость / Saving Grace ... Monsignor Francesco Ghezzi
1986 Возлюбленная / Amorosa ... David Sprengel
1985 De flyvende djævle ... Oscar Seidenbaum
1984 Un caso d'incoscienza (ТВ) ... Erik Sander
1984 Dirty Story ... Gabriel Berggren
1984 За жалюзи / Bakom jalusin ... Daniel Brenner
1984 Angelas krig ... Anton Goldberg
1984 После репетиции / Efter repetitionen (ТВ) ... Henrik Vogler
1983 Дом с жёлтым ковром / La casa del tappeto giallo ... The Professor
1983 Savannen (ТВ) ... David
1983 Bella Donna ... Max
1983 Ностальгия ... Доменико
1983 Ева / Eva
1982 Фанни и Александр / Fanny och Alexander ... Jacobis hus - Isak Jacobi
1982 Натуральная оспа / Variola vera ... Dr. Dragutin Kenigsmark
1981 Сезон мира в Париже / Sezona mira u Parizu
1981 Монтенегро / Montenegro ... Martin Jordan
1980 Любят только раз / Samo jednom se ljubi ... Rudolf
1980 Ett drömspel (ТВ) ... The poet
1980 Kärleken ... Andreas
1980 Мармеладная революция / Marmeladupproret ... Karl Henrik Eller
1979 Забыть Венецию / Dimenticare Venezia ... Nicky
1979 Первая полька / Die erste Polka ... Leo Maria Piontek
1978 Осенняя соната / Höstsonaten ... Josef
1978 Один и один / En och en ... Uncle Dan
1977 Я боюсь / Io ho paura ... Judge Cancedda
1977 По ту сторону добра и зла / Al di là del bene e del male ... Friedrich Nietzsche
1977 Den allvarsamma leken ... Doncker
1976 Лицом к лицу / Ansikte mot ansikte ... Dr. Tomas Jacobi
1975 Monismanien 1995 ... Teacher
1973 Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap ... Johan
1972 Шепоты и крики / Viskningar och rop ... David, the doctor
1970 Заповедник / Reservatet (ТВ) ... Elis
1969 Страсть / En passion ... Elis Vergerus
1969 Eva - den utstötta
1968 Flickorna ... Carl
1968 Час волка / Vargtimmen ... Baron von Merkens
1958 Лицо / Ansiktet ... Consul Egerman
1958 Som man bäddar... ... Erik, doctor
1958 У истоков жизни / Nära livet ... Anders Ellius
1956 Sceningång ... Bergkvist, director



Сценарист


1980 Мармеладная революция / Marmeladupproret
1978 Один и один / En och en
1967 Стимуляция / Stimulantia
1964 Не говоря о всех этих женщинах / För att inte tala om alla dessa kvinnor
1963 Sällskapslek
1961 Сад наслаждений / Lustgården ... рассказ
1960 Benjamin (ТВ)
1956 Sceningång



Режиcсер


1980 Мармеладная революция / Marmeladupproret
1978 Небрежность / Rätt ut i luften (ТВ)
1978 Один и один / En och en



Продюсер


1980 Мармеладная революция / Marmeladupproret
1978 Один и один / En och en



Озвучивание


2004 День и ночь / Dag och natt ... Berättare



Награды и премии


Берлинский кинофестиваль, 1980 год
Номинации: Золотой Медведь («Мармеладная революция»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Солейл Мун Фрай


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
ilmarr, valmit2011, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK