Персоны кино:

Уолли Пфистер / Wally Pfister

Искать торренты: Уолли Пфистер / Wally Pfister






6

Краткая биография


Имя: Wally Pfister
Дата рождения: 8 июля, 1961 | рак
Место рождения: Чикаго, Иллинойс, США
Карьера: Режиссер
Жанр:триллер,драма,комедия
Супруга: Анна Джульен (трое детей)



Биография


Уолтер Пфистер, более известный как Уолли Пфистер — американский кинооператор и кинорежиссёр, который наиболее известен по работам в фильмах Кристофера Нолана, сняв такие его ленты, как «Помни», «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Тёмный рыцарь» и «Начало». Имя Пфистера также знакомо зрителям благодаря его участию в создании боевика Ф. Гэри Грея «Ограбление по-итальянски».

Лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучшая операторская работа» за фильм «Начало».

Режиссёрским дебютом Пфистера стал фильм «Превосходство».

Молодость

Пфистер родился в Чикаго, но вырос в Нью-Йорке. Его дед был редактором городской газеты в штате Висконсин. Отец же был продюсером теленовостей, который начинал свою карьеру на чикагском канале CBS-TV в 1955 году. Позже он работал с телеведущими Дэвидом Бринкли и Питером Дженнингсом, создавал передачи о политических съездах, космических полётах и движениях за права афроамериканцев.

Когда Пфистеру было около 11 лет, рядом с его домом проходили съёмки боевика Shamus (1973) с Бёртом Рейнольдсом. Мальчик был очарован осветительными приборами и кинокамерами. Вскоре он сам начинает снимать домашнее видео и короткометражки. Пфистер подражает своему отцу, делая слайды на плёнку Kodachrome, приглашает семью и друзей на небольшие шоу.

Карьера

После окончания средней школы Пфистер нанимается ассистентом на телевизионную станцию в Солсбери, штат Мэриленд. Через пару месяцев с помощью новостной камеры CP16 он по выходным начинает снимать короткометражные фильмы, в том числе сделав визуальное эссе о викторианском доме. «Я делал маленькие, медленные шаги вокруг сложной архитектуры дома», вспоминает он, «смонтировав это с музыкой, я показал видео руководителю. Он сделал меня оператором. Я получал по 125 $ в неделю».

Позже Пфистер находит работу в качестве оператора в службе новостей города Вашингтона. Он делает репортажи из Конгресса США, Белого дома и спецвыпуски новостей с 1982 по 1985 год. С 1985 Пфистер начинает принимать участие в создании документальных фильмов сериала Frontline канала PBS и видеороликов о производстве для различных промышленных компаний Вашингтона.

В 1988 году Роберт Олтмен приезжает в Вашингтон, чтобы сделать минисериал для HBO «Таннер 88» (1988). Олтмен искал настоящего оператора новостей, чтобы тот смог реалистично снять сцену шоу. Он нанял его и попросил сделать несколько документальных кадров и интервью. Когда продюсеры увидели его работу, то утвердили Пфистера вторым оператором на запись этого шоу. Это был его первый опыт работы в игровом кино.

После этого Пфистер поступил в Американский институт киноискусства. Во время второго года обучения он сделал короткометражку о борце против апартеида. Он привлёк свой опыт, осветив съёмочную площадку так мрачно и резко, используя только один софит, что актёр может без проблем для картинки выходить из кадра.

В том же году с ним познакомился только что закончивший этот же институт Януш Камински. Он нанял его в качестве ассистента и электрика для своих проектов, так как знал его работы. Тогда же Камински нанял и оператора Фидона Папамайкла, с которым также сотрудничал Пфистер.

Роджер Корман дал Пфистеру возможность снимать сцены выстрелов и вставки для фильмов, над которыми работал Папамайкл. Это был его первый опыт работы на 35-мм плёнке. В частности он был вторым оператором у Папамайкла на проекте «Химия тела», а также на других фильмах Кормана.

В 1991 году Уолли Пфистер впервые сам снял полнометражный художественный фильм, дебютировав как оператор-постановщик ленты «Неродившийся ребёнок». После этого он снял ещё несколько фильмов ужасов.

В 1998 году Пфистер снимал в Монтане фильм «Поворот судьбы», который попал в основной конкурс кинофестиваля Сандэнс. Там он и встретил Нолана, чей фильм также был представлен на этом киносмотре.

Первой их совместной работой был триллер в стиле нуар «Помни» (2000). После того как стало ясно, что сотрудничество оказалось удачным, Пфистер работал оператором-постановщиком и в последующих работах Нолана: «Бессонница» (2002), «Бэтмен: Начало» (2005), «Престиж» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008), которую он частично снял камерами IMAX, «Начало» (2010) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).

Уолли Пфистер заявил, что «отказался от участия в экранизации книг о Гарри Поттере ради работы с Крисом».

По состоянию на 2010 год Пфистер является единственным оператором, с которым работал Кристофер Нолан (за исключением ленты «Преследование» (1998), в которой он сам был оператором).

Личная жизнь

Уолли Пфистер женат на Анне Джулиен (с 1992 года). У них трое детей: Ник, Клэр и Миа.



Режиссер




Награды и премии


Оскар, 2011 год
Победитель: Лучшая работа оператора («Начало»)

Британская академия, 2011 год
Номинации: Лучшая работа оператора («Начало»)

Оскар, 2009 год
Номинации: Лучшая работа оператора («Темный рыцарь»)

Британская академия, 2009 год
Номинации: Лучшая работа оператора («Темный рыцарь»)

Оскар, 2007 год
Номинации: Лучшая работа оператора («Престиж»)

Оскар, 2006 год
Номинации: Лучшая работа оператора («Бэтмен: Начало»)

Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Случайная персона

Майя Осташевска


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Нет данных для показа
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK