Именинники персон

Фарха Нааз


Именинники персон

Персоны кино:

Зоя Зелинская

Искать торренты: Зоя Зелинская








Краткая биография

Имя: Зоя Николаевна Зелинская
Дата рождения: 8 декабря, 1929 | стрелец
Карьера: Актриса
Жанр:комедия,драма,детектив
Супруг: Евгений Зелинский (развод), Валентин Леднёв (один ребенок)



Биография

Театр

Зелинская Зоя Николаевна родилась 8 декабря 1929 года.

Еще в школе начала работать манекенщицей в Доме моделей.
По окончании ГИТИСа в 1954 году Зоя Зелинская была приглашена в московский театр Сатиры. Зелинская - актриса яркого темперамента, прекрасных внешних данных, смелой, острой характерности. Её героиням свойственно тяготение к гротеску, иногда некоторая шаржированность.

Среди ролей в театре: Лиза Стратова («Женский монастырь» Дыховичного и Слободского), Элли («Дом, где разбиваются сердца» Шоу), мадам Мезальянсова («Баня» Маяковского), Мария Токарчук («Интервенция» Славина), Мама («Затюканный апостол» Макаёнка), Селия Пичем («Трёхгрошовая опера» Брехта) леди Маркби («Идеальный муж» Уайльда), Секретарша с букетом («Секретарши» Ю.Васильева). Несколько ярких ролей сыграла в эпохальном «Клопе» Маяковского.

Телевидение и кино

Известность актрисе принесла роль пани Терезы в телевизионном кабачке «13 стульев», режиссером которого являлся ее первый муж - Евгений Васильевич Зелинский.

В кино Зоя Зелинская снималась редко. Наиболее известные работы в фильмах: «Мужчины и женщины», «Пчёлка», «Предсказание», «Тесты для настоящих мужчин».

Личная жизнь

На последнем курсе вышла замуж за Гергия Зелинского, будущего режиссера «Кабачка 13 стульев». Через 10 лет супруги расстались. В браке с журналистом Валентином Леднёвым родила сына Сергея.

Интервью Богдана Колесникова с Зоей Зелинской в «Люберецкой газете» от 27 марта 2008 года: «Для зрителей я осталась пани Терезой!»

После окончания ГИТИСа наша героиня была принята в труппу Московского академического театра Сатиры. Шел 1954 год. За это время актриса сыграла во многих ведущих спектаклях театра Сатиры: «Дом, где разбиваются сердца», «Баня», «Идеальный муж», «Крамнэгел»... А в знаменитой постановке «Клоп» она переиграла почти все женские роли.

- Зоя Николаевна, как Вы празднуете День театра?
- У кого хорошая роль или интересный спектакль, у того и праздник. А у меня настроение совсем не праздничное, потому что ни в одном спектакле я уже не играю. Увы, в нашем театре сейчас сложилась непростая ситуация, впрочем, как и во всей стране. Ведь «театр - это не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло», - говорил Маяковский. И это совершенно верно.

Сегодня театр Сатиры держится все-таки на мужских ролях. Женских ролей здесь всегда было меньше. Мы играем в основном в классике, где все роли равноценны. Но классику уже всю переиграли. Да и сейчас классические произведения ставят в основном молодые режиссеры. Но они стремятся не пьесу донести до зрителя, а себя показать. Мол, «какой я умелец. Ах, как я могу перевернуть классику шиворот-навыворот».

- А как Вам работается с молодыми режиссерами?
- Признаюсь, я никогда с молодыми режиссерами и не работала. Я совсем недавно снялась в картине французского режиссера Лам Ли «Воротилы», где работали многие молодые актеры. Бедняги, они совершенно не высыпаются, света белого не видят. Дремлют только в машине, самолете или в поезде: фильм-то снимали и в Беларуси, и на Украине, и в России. А один из актеров поведал, что уже три месяца проезжает мимо дома, куда никак не может зайти: то на самолет опаздывает, то на поезд, то на съемки. Конечно, интенсивный ритм жизни хорош, но чем это закончится? Ведь актер не спит, не ест и ничего, кроме съемок, не видит. Радует, что актерская профессия сейчас приносит хоть какой-то доход.

- Я знаю, Вы давно за рулем. Что заставило Вас водить машину?
- Когда я собралась стать матерью, поняла, что без машины пропаду. Ведь в театре у меня была самая большая загруженность. И «Кабачок «13 стульев» вынуждал с утра до ночи находиться на съемочной площадке в течение 15 лет. Кроме того, для «Кабачка» мы учили песни на разных языках: чешском, венгерском, польском и югославском. И необходимо было выучить песню идеально, чтобы попадать под фонограмму.

А в нашем театре я организовывала курсы по вождению. Собралась целая группа: Оля Аросева, Света Харитонова, жена Анатолия Папанова Надя Каратаева... Курсы прошли успешно, все сдавали экзамены, но водить машину почему-то стала только я (смеется).

Сейчас часто принимаю участие в различных телевизионных программах. Была и у Лолиты в гостях, и у Андрея Малахова... А на передаче «Малахов+» давала дельные советы от замечательной актрисы Татьяны Пельтцер, которая всему нас обучала. Я рассказывала, как она лечила нас от бронхита, как учила причесываться... Например, чтобы волосы хорошо росли, Татьяна Ивановна советовала их расчесывать по девяносто раз в каждую сторону.

- Актеры вообще должны уметь очень многое.
- Да, актерская профессия - это самая зависимая профессия. Во-первых, необходимо выбрать хорошую пьесу, чтобы там у тебя была хорошая роль и, конечно, хороший партнер. Во-вторых, важно, чтобы получился хороший спектакль и, в-третьих, чтоб на этот спектакль пошел зритель. И из всех этих условий складывается актерская судьба. Но порой приходится сидеть и ждать, когда тебя кто-нибудь позовет играть или сниматься. Это очень печально. И если бы я это знала еще в ранней юности, то подумала бы, кем быть.

- И кем?
- Когда я училась в ГИТИСе, у нас был урок истории музыки. Его вела потрясающий педагог из консерватории Людмила Горохова, лекции которой всегда сопровождались классической музыкой. Мы были счастливы на ее уроках. И однажды я подумала: «Боже мой, какая же это потрясающая профессия». А недавно и сама пробовала читать эти лекции. Меня пригласили вести концерты духовной музыки в костеле. Рассказывала о творчестве Баха, Моцарта, Бетховена... Играла живая музыка. Потрясающе!

- Зоя Николаевна, а в День театра у вас будет какой-нибудь капустник?
- Вот уж не думаю. У нас вообще в последнее время из театра все куда-то разбегаются. Труппу собирал спектакль «Нам все еще смешно», но его сняли с репертуара. Сегодня в театре создается ощущение пустоты. Я в этом спектакле играла вместе со Спартаком Мишулиным отрывок из «Трехгрошовой оперы» Брехта, кстати, в ней звучала очень актуальная дня наших дней тема.

А когда мы возили «Трехгрошовую оперу» в ФРГ, нас там приняли очень тепло. «Мы и не ожидали, - говорили немцы, - что Брехт будет сейчас так звучать. Мы его не ставим, потому что он социален. А постановка театра Сатиры очень осовременила основную тему пьесы». В этом спектакле был прекрасный актерский состав: Миронов, Мишулин, Державин.

- В ФРГ вы играли спектакль на немецком языке?
- Нет, на русском. Там же очень много людей, которые серьезно занимаются русским языком. А вот в спектакле «Секретарши» я пела на английском языке. Хотя из-за произношения он мне очень трудно давался.

- А зачем же Вы выбрали такую сложную для себя песню?
- Я очень долго не могла определиться с выбором песни. По возрасту-то я в этом спектакле была старше всех. И если бы взяла какую-нибудь молодежную песню, это могло вызвать несоответствие с моим обликом. Поэтому я остановилась на популярной песне Фрэнка Синатры «Странники в ночи». Вот и выбрала ее на свою голову.

- Зоя Николаевна, еще год назад я смотрел в театре три спектакля с Вашим участием: «Секретарши», «Вышел ангел из тумана» и «Нам все еще смешно». Как же получилось, что они в одночасье устарели и исчезли из репертуара?
- Это раньше мы играли спектакли по 15-20 лет. «Затюканный апостол», например, «Клоп», «Дамоклов меч», «Дом, где разбиваются сердца»... Был бесконечный поток зрителей, который не успевал посмотреть наши спектакли. В зале - сплошные аншлаги. А сейчас и зритель другой, и время другое, и билеты дорогие. Ведь в царской России актеры обязательно играли благотворительные спектакли для студентов. Именно молодое поколение наиболее важно для будущего страны. Сегодня этого нет.

- Вы сейчас что-нибудь репетируете в театре?
- Нет. Вот в кино я сейчас фильм озвучила. Режиссер Галина Евтушенко, а автор сценария - Лев Рошаль. А недавно меня пригласили в новую картину. Она будет сниматься совместно с Голливудом.

- Вернемся к некогда популярному телеспектаклю «Кабачок «13 стульев». Ведь он открыл очень многих известных на сегодняшний день актеров. А какой след он оставил на Вашем творческом пути?
- Не открыл - биографию сделал. Ведь большинство играющих там актеров телезрители раньше не знали и не видели. А благодаря «Кабачку» многие артисты стали народными любимцами.

Когда начинались съемки, я была занята во многих спектаклях. И, признаться, не очень любила петь иностранные песни под фонограмму. Но у меня был прекрасный партнер Роман Ткачук. Работать с ним было радостью. А какой был великолепный режиссер (Е.В. Зелинский, режиссер, первый муж актрисы, - прим. авт.). Это невероятной доброты человек. В своих актерах он души не чаял. На съемках «Кабачка» всегда царила атмосфера доброты. И это, в первую очередь, заслуга режиссера. Он создавал атмосферу любви и уважения друг к другу. Заметьте, на экране не было ни одной противной физиономии. Сплошь и рядом - обаяние.

Но как только произошли события в Польше, «Кабачок» вмиг прекратил свое существование. Правда, мы уже все были награждены почетным званием «Заслуженный деятель Польской культуры».

- Какую параллель Вы можете провести между театром Сатиры 60-х годов и сегодняшним театром?
- О, это небо и земля. Прежде всего, актерский состав. По сути дела, мы лишились лучших актеров. Ведь комедийному дару не учит ни один факультет, ни один институт. Это должно быть в природе человека. Чувство юмора, острота взгляда на какое-то событие - все Богом данное. Трудно представить, чтобы в театре одновременно существовало такое созвездие актеров, как Папанов, Тенин, Весник, Менглет, Лепко... А в театре Сатиры все это было. Плюс у нас царила атмосфера доброты, потому что юмор не соседствует с коварством и злостью.

Сейчас в спектаклях нашего театра задействована в основном молодежь. Но это уже совсем другой театр, не тот, который был тогда. Очень хочется, чтобы он был в хороших руках, чтобы был качественный репертуар, а в зале - аншлаг!

Ну, а если говорить о нашем кино, хочется верить, что оно снова начинает возрождаться. Чего, увы, я не могу сказать о театре. Конечно, есть какие-то проблески, но...

- Зоя Николаевна, приближается 1 апреля, День смеха. Наверняка у Вас, актрисы театра Сатиры, есть веселые истории, связанные с вашим театром.
- В 40-е годы в нашем театре было два знаменитых комедийных актера: Владимир Хенкин - очень смешной и талантливый, и Павел Поль - совершеннейший барин с необыкновенным голосом. И когда началась война, Хенкин прибежал к Полю и кричит: «Паша, война началась!» «А что я могу сделать, Володя?!» - отвечает Поль.

Ездили мы на гастроли в Магнитогорск. Думаю, всем известно, что такое Магнитогорск. Какое там количество дыма! Спектакль мы играли на той стороне, где дыма много, а жили там, где дыма было меньше. Едем мы со спектакля в гостиницу, и неожиданно раздается голос Папанова: «Эх, скорей бы ночь прошла и снова за работу».
А в «Кабачке»:
- Ты куда? - спрашивал меня пан Владек.
- Я ухожу. У меня сеанс. Иду позировать художнику.
- А для какой картины?
- «Клеопатра и змея», - отвечаю я.
- Хм, любопытно, а с кого он пишет Клеопатру?...



Фильмография

2008 Новые времена, или Биржа недвижимости
2008 Воротилы (сериал) ... Анна Алексеевна, бабушка Алёны
2005 Внимание, говорит Москва! (сериал) ... мать Ромашина
2004 Под небом Вероны (сериал) ... бабушка Романа
2003 Сыщик без лицензии (сериал) ... Клавдия Перельман
2003 Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант -1 (ТВ) ... Ольга Васильевна Митепаш
2002 Секретарши (ТВ) ... секретарша с букетом
2002 Провинциалы (сериал) ... интеллигентная старушка
1999 Директория смерти (сериал) ... соседка, пенсионерка / пожилая жена
1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (сериал) ... Любовь Ивановна, соседка Китаева
1998 Тесты для настоящих мужчин ... мать Никиты
1995 На углу у Патриарших (сериал) ... Майя Дмитриевна
1993 Предсказание
1992 Риск без контракта ... Лидия Николаевна, мать Громова
1991 Плащаница Александра Невского ... сотрудница ЖЭКа
1991 Линия смерти ... домработница Стяжко
1989 Самоубийца (ТВ) ... Пересветова Маргарита Ивановна
1987 Гнездо глухаря (ТВ) ... Юлия, переводчица
1985 Золотая рыбка (ТВ) ... гостья "Золотой рыбки"/ пани Тереза
1979 Мужчины и женщины
1975 Дом, где разбиваются сердца (ТВ) ... Элли
1974 Маленькие комедии большого дома (ТВ) ... Лариса, певица
1971 Когда море смеётся (ТВ) ... Изабелла Гильберт
1968 - 1981 Кабачок «13 стульев» (ТВ) ... пани Тереза
1956 Карнавальная ночь



Работы в театре

Московский академический театр Сатиры
«Дом, где разбиваются сердца» (Б. Шоу) ... Элли
«Баня» (В. В. Маяковский) ... мадам Мезальянсова
«Затюканный апостол» (А. Е. Макаёнок) ... мама
«Трёхгрошовая опера» (Б. Брехт, К. Вайль) ... Селия Пичем
«Идеальный муж» (О. Уайльд) ... леди Маркби
«Интервенция» (Л. Славин) ... Мария Токарчук
«Секретарши» (Ю. Васильев) ... Секретарша с букетом
«Женский монастырь» (В. Дыховичный, М. Слободский) ... Лиза Стратова
«Клоп» (В. В. Маяковский) ... Газетчица, Лунатичка, Посаженая мать, Шаферица, Розалия Павловна
«Гнездо глухаря» (В. С. Розов) ... Юлия
«Бег» (М. А. Булгаков) ... Проститутка-красавица
«Крамнэгел» (П. Устинов) ... Эди Крамнэгел
«Дамоклов меч» (Н. Хикмет) ... Дочь судьи



Озвучивание

1981 Шиворот- навыворот (анимационный)
1971 Чужие следы (анимационный)



Награды и премии

2009 Почетная грамота Правительства Москвы
2005 Кавалер ордена Дружбы
1991 Народная артистка РСФСР
1976 Заслуженный деятель искусств Польши
1974 Заслуженная артистка РСФСР



Ссылки

Расширенный поиск:
Загрузка...

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Андрей Вальц


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Нет данных для показа
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правобладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наша группа в VK