Персоны кино:

Питер Гэбриэл / Peter Gabriel

Искать торренты: Питер Гэбриэл / Peter Gabriel




























Краткая биография

Имя: Peter Gabriel
Дата рождения: 13 февраля, 1950 | водолей
Место рождения: Уокинге, Суррей, Англия, Великобритания
Карьера: Композитор, актер, продюсер, режиссер
Жанр: Драма, документальный, музыка
Рост: 1.80 м
Супруга: Джилл Мур (развод, двое детей), Миб Флинн (двое детей)



Биография

Питер Брайан Гэбриел появился на свет 13 февраля 1950 года в больнице города Уокинг в графстве Суррей.
Его отец Ральф Гэбриел был инженером-электронщиком, талантливым изобретателем, на счету которого было множество патентов на сельхозтехнику и радиоаппаратуру.

В 60-е, работая главным инженером одной из британских телекомпаний, Ральф, значительно опередив свое время, стал главным разработчиком первой в мире оптоволоконной системы вещания - прообраза современного кабельного телевидения.
Ральф жил со своей семьей на ферме Коксхилл в Суррее, неподалеку от деревни Чобхем. Ферма была частью наследственного владения семейства Гэбриелов, после смерти родителей Ральфа поделенного между детьми. Сам Ральф работал в Лондоне, а для ведения дел на ферме нанимал управляющего и тракториста.

Главными увлечениями жены Ральфа - Айрин - были лошади и музыка. Айрин была из очень музыкальной семьи, где буквально все умели на чем-нибудь играть и петь. Она прекрасно играла на фортепиано и возглавляла Чобхемский музыкальный клуб, дававший регулярные концерты в домах своих участников. Айрин обучала игре на фортепиано и обоих своих детей - Питера и Энн, родившуюся в октябре 1951-го. Энн делала успехи, а вот Питер не проявлял большого интереса к этим урокам, да и вообще к музыке. Как и любого сельского ребенка, его больше увлекали игры и занятия на природе: строительство запруд на реке и пещер в стогах сена, разжигание костров и лазание по деревьям. Товарищами по играм были младшая сестра и дети управляющего и тракториста. Хотя в целом Питер не был особо компанейским ребенком и с равным удовольствием играл и исследовал окрестности один.

В 5 лет Питер начал учиться в младшей школе Кейбл Хаус в Уокинге, а в 9 перешел в расположенную там же приготовительную школу Сент-Эндрюс. Учителя в своих отзывах отмечали его прилежание и несвойственную его возрасту серьезность. Питер был среди лучших учеников класса и в хороших отношениях с ребятами, хотя не был по натуре заводилой и по-прежнему оставался не слишком общительным. Учителя отзывались о нем как о спокойном, приветливом, добром, неэгоистичном ребенке.

В 13 лет Питер продолжил семейную традицию, поступив в престижную частную школу Чартерхаус, которая располагалась в 15-ти милях от Чобхема, в Годалминге.
Питер родился в тот же день, что и Стиви Уандер, но, в отличие от последнего, гениальным в подростковом возрасте не считался. Ему нравился негритянский соул в исполнении Отиса Реддинга и Джеймса Брауна, и Питер часто пытался воспроизвести их песни на переменах в картезианской школе в Годейлминге. Со школьными приятелями организовал группу Genesis и с ними же вызрел в драматического исполнителя, мастера вокальной техники и образов, театральной атмосферы, масок, костюмов, текстовых ситуаций и характеров.

В костюме с крыльями нетопыря, в белой маске старика, с головой, превращенной в диковинный цветок или лисью морду, он всегда чаровал идеями, напряжением и вкусом. На выступлении в лондонском театре "Друри Лейн" он изображал висельника, а в Париже поставил перед микрофоном своего двойника-куклу, но ни в одной маске не оставался слишком долго и не переступал порога меры. Анкетное первенство Genesis в 1974-5 годах в категории "живых" выступлений было прежде всего заслугой Гэбриэла.

Его уход в сентябре 1975 года после почти десятилетнего пребывания в Genesis большая часть поклонников не осмыслила даже после разъяснений Питера, как не было понято и прежнее его пожелание аудитории освистывать его на концертах.

Альбом "Peter Gabriel" записывался в Торонто с продюсером Бобом Эзрином, который делил успех с Элисом Купером и Лу Ридом. Гэбриэл Эзрином никогда не восхищался, впрочем, как и Эзрин был равнодушен к музыке Genesis. Студийные исполнители, которых привлек Эзрин, без разговоров делали свое дело, а звукорежиссер итальянского происхождения из Чикаго не переставал ворчать: это соло не так, здесь слишком затянуто, там совершенно ужасно и т.п. Гэбриэлу, в Genesis привыкшему к английскому способу записи, авторскому диктату, пришлось мириться с новыми обстоятельствами. В конце концов на радость Эзрину он сократил "Salisbury Hill" с семи частей, как сначала сочинил, до двух.

В то время как постгэбриэловский альбом Genesis "A Trick of the Tail" был в 1976 году в анкете Melody Maker признан лучшим, дебют Гэбриэла добился меньшего признания. И восторженные когда-то поклонники на время утратили энтузиазм... Только Гэбриэл оставался спокойным, одинаково чуждым имиджу "звезды" и позиции "антизвезды". Панк-рок ему не нравился, что Питер и не скрывал.

Оба первых альбома показали, что безудержная фантазия Гэбриэла лучше всего проявляется в ограниченных временем коротких песнях, где диктату совместных музыкально-текстовых образов подчинены все инструменты. И что ни песня, то другой стиль. Никакого звука Гэбриэла не существует.

Его концерты поры конца 70-х начинались музыкой Supertramp. При полном свете. Затем музыка приостанавливается, после минуты тишины начинается снова и свет понемногу гаснет. Осветители бродят с ручными фонарями по сцене. Лучи света выхватывают лица из толпы зрителей. Когда рефлекторы приближаются к краю сцены, они светят в лица тех, у кого они в руках. Это не осветители - но сами музыканты. Среди них Питер Гэбриэл. На маленькой сцене, среди флюоресцирующих ламп и стояков рефлекторов, он начинает петь. Гэбриэл острижен, без грима, в белых или черных, нормально пошитых брюках и куртке.

Отношение публики к певцу задано уже его приходом, его можно коснуться, кивнуть ему. Его не обожествляют - просто принимают. А если кто-нибудь из аудитории обращается к нему, Питер не пропускает мимо ушей, отвечает без натужного юмора.

Большей частью при пении он стоит у микрофона, но его естественность и оригинальность проявляются и в пробежках, прыжках, позах. Каждую песню проживает на сцене. Как нет у него правил в аранжировке, так нет одной маски для исполнения медленной или быстрой песни. Те, кто видел его, утверждают, что в моменты исполнения песня становится понятнее.

Альбом, который на счету Гэбриэла оказался третьим, хотел бы записать каждый, у кого нашлись бы отвага и талант для темы: этот мир и мое место в нем. Причем Гэбриэлу, одержимому деталями и всегда пытающемуся отработать несколько вариантов, это сделать гораздо тяжелее, чем любому другому сочинителю.

Продюсер Стив Лиллиуайт в работе проявил высокую квалификацию и сделал со своей стороны все, чтобы альбом удался. Диск записывался сначала в Англии, в Лондоне и в домашней студии Гэбриэла. Среди гостей была Кейт Буш, среди гитаристов рядом с Робертом Фриппом - Пол Уэллер из группы Jam, среди ударников - Фил Коллинз.

Трудно сказать, что этот альбом лучше двух предыдущих, хотя в этом настойчиво убеждали рецензии, анкеты и, главное, тиражи продажи. Дело в другом. Вкус, возбужденность, изобретательность и неутомимость Гэбриэла делали результат выдающимся в любом случае. Скорее, диск "Peter Gabriel (3)" просто был рассчитан на более широкого слушателя, и его музыка быстрее воспринималась современным, но внимательным дилетантом, чем правоверным поклонником рока: на альбоме в целом и в каждой его песне больше перемен, чем обычно в роковой музыке.

Выпущенная синглом "Games Without Frontiers" стала после "Salisbury Hill" самой популярной на радио записью Гэбриэла, начинаясь как техничное рафинированное диско образца Дэвида Боуи и переходя сразу же - не только в тексте, но и в звучащем издевательски вокале - в саркастическое описание детских игр взрослых людей с определенным намеком на британское телевидение.

Одна песня за другой заслуживают детального разбора, вплоть до заключительной "Biko", посвященной негритянскому вождю Стефену Бико, смерть которого от рук южноафриканской полиции уже вдохновляла Тома Пакстона и фильм с Сиднеем Портером. И до заключительных слов: "Можете потушить свечи, но не огонь" голос и музыка Гэбриэла звучат многим богаче, чем романтические признания. Траур песни происходит из печали погребальной церемонии, красота переплетается с состраданием. И это было выражением скромной, тревожной, ни в едином слоге не приукрашенной надежды Гэбриэла.

Этот альбом и следующее музыкальное развитие Питера обозначили все более укрепляющиеся контакты с минималистами. Выпущенные им замечательные альбомы, кроме исконно роковых корней, обнаружили множество иных влияний, главным образом из периферийной для классической и роковой культур областей.

А в октябре 1982 года состоялось его совместное с Genesis выступление, на котором собралось 60 тысяч зрителей. В составе Genesis были Бэнкс, Коллинз и Резерфорд вместе с обычно помогающими им на концертах ударником Честером Томпсоном и гитаристом Дэрилом Стермером. Гэбриэл выступал как в добрые старые времена, с масками и флейтой. В программе были старые вещи ("The Musical Box", "Lamb Lies Down on Broadway", "Selling England by the Pound"), а также "Salisbury Hill" Гэбриэла и "Turn It On Again" из позднего репертуара Genesis, во время исполнения которой произошла смена ролей - Питер сел за ударную установку, а Коллинз стал к микрофону вокалиста. Приятной неожиданностью оказалось появление на сцене в конце вечера Стива Хаккетта, который не играл с ансамблем с 1977 года. Впечатление было хорошим, свою роль сыграло видимое доброжелательное отношение между организаторами акции. В кулуарах говорили, что Genesis предлагали Гэбриэлу покрыть его долги от упомянутого фестиваля, но Питер отказался, и тогда его пригласили для участия в совместном концерте.

Альбом "Peter Gabriel (4)" был выпущен после почти двухлетнего перерыва. Гэбриэл записал его в своей домашней студии близ Бата; в работе над диском принимали участие ударник Джерри Маротта, басист Тони Левин, гитарист Дэвид Роудз и на муге - Ларри Фест, большей частью исполнители, с которыми Питер сотрудничал с первого своего диска.

Экзотическая атмосфера веет из каждого такта лонгплея. В композиции "The Family and the Fishing Net" доминируют густые испарения природных страстей, где свадебный церемониал разворачивается с ужасающей чопорностью судебного процесса, причем в последней фразе слышен стук падающей гильотины. Непривычные гармонии обнаруживают здесь эфиопские влияния, а тема взята из ранних произведений Дилана Томаса. В "San Jacinto" слышен в циклических структурах звенящий металлом регистр синтезатора CMI, который напоминает индонезийский гамелан. Альбом вообще представлял собой образец выполненного со вкусом и мерой компьютерного подхода, где главный вес звучания приходится на синтезаторы. Вместе с широкодиапазонным "Firelight" CMI Гэбриэл использовал ударный компьютер Linn и полифонический Prophet. Но в целом диску "Peter Gabriel (4)" явно не хватало свежести предыдущих альбомов.

Гораздо больше удовлетворил слушателей "живой" двойник "Plays Live", составленный из материала всех предыдущих пластинок - здесь стилистическое единство, звуковая чистота и компактность были просто захватывающими. Из предыдущих сингловых хитов здесь не хватало только песни "Games Without Frontiers" - зато были все остальные, включая семиминутную версию американского боевика "Shock the Monkey".

Где-то в то же время Гэбриэл объявился как певец, музыкант, соавтор и сопродюсер диска "Mister Heartbreak" Лори Андерсон. Этот факт в карьере артиста оказался скорее случайностью - обычно он отвергает предложения о продюсировании дисков, отговариваясь тем, что "это дело требует от меня энергии, которой хватило бы на создание собственного альбома", и добавляет, что он "не Фил Коллинз, который способен быть продюсером у трех или четырех групп с перерывом на чашку кофе".

Следующего лонгплея Гэбриэла поклонники ждали без малого четыре года. Диск был интересен прежде всего тем, что представлял Гэбриэла с несколько иной стороны, высвечивал его способности композитора, создавал атмосферу чисто музыкального прогресса. Особенного интереса заслуживала игра Гэбриэла на флейте и бессловесная вокальная партия. Сам музыкант вполне уважительно отзывался об этом диске без его связи с фильмом.

Долгожданный альбом "So" отличался от предыдущих уже тем, что имел свое название. Появились новые имена - уже на звуковой дорожке "Birdy" с Гэбриэлом сотрудничал молодой талантливый музыкант и продюсер Даниэль Лануа, проявивший себя отличной совместной с Брайеном Ино работой над альбомом "Unforgettable Fire группы" U2.

Американский музыкальный журнал Billboard в рецензии на диск выказал мысль, что тот является таким же верстовым столбом в творчестве Гэбриэла, как альбом "Let's Dance" у Дэвида Боуи. Рецензент имел в виду и очевидную коммерциализацию, однако даже в этом плане чувство меры Питеpу не изменило. Настоящим боевиком стал сингл "Sledgehammer" с очевидным влиянием американского соул. В 1967 году Гэбриэл присутствовал на концерте Отиса Реддинга, который по сей день считает за самое лучшее "живое" выступление, которое видел.

При записи песни "Mercy Street" Гэбриэл заезжал в Бразилию обратиться за помощью к перкуссионисту Джалму Корре для создания требуемого ритмического рисунка. О том, что творчество Гэбриэла приобрело новые измерения лиричности и интимности, свидетельствовала частично автобиографическая запись "Big Time (Success)", в которой автор целился в неуемное желание успеха и творческую некритичность. Одним из самых сильных моментов диска стал дуэт с Кейт Буш на "Don't Give Up" с сильным влиянием госпел и кантри.

Альбом "Passion" основан на саундтрековой записи к фильму Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа", но на классический саундтрек походит мало. "Когда фильм был уже сделан, оставалось еще несколько интересных идей, над которыми стоило поработать, так что альбом пришлось немного удлинить, - разъяснял музыкант. - Некоторые куски вообще для фильма не годились, и я решил, что альбом должен быть независимым. А в качестве названия я взял рабочее название ленты "Страсти Господни".

Для создания этой музыки Гэбриэл объездил Африку и Дальний Восток и использовал в записи народные инструменты этих регионов, так что, даже искусно вплетая в музыкальную ткань современные гитары и синтезаторы, он лишь наносил штрихи актуальности на древнее полотно. В работе над альбомом участвовали и такие давние знакомые Питера, как ударники Ману Каче и Билли Кобэм, бразильский перкуссионист Джалма Корриа, гитарист Дэвид Роудс и снова Шанкар на скрипке и Юссу Н'Дур. Дэвид Санчес на двух песнях обеспечил прекрасный вокал сопровождения. Лучшими на двойнике, содержащем в основном медитативную инструментальную музыку, оказались титульная песня и "It Is Accomplished".

В 1989 году Гэбриэл побывал в СССР, чтобы способствовать открытию местного отеделения Greenpeace. В начале 90-х некоторое время Гэбриэл выступал с Шинейд О'Коннор. Проблемы с женщинами - разрыв с женой, неудачные отношения с актрисой Аркетт - решал с помощью групповой психотерапии. Другим путем поиска психической стабильности стала новая коммуна ("Совсем без хиппи"), возникшая на базе студийной работы в Бате.

Продюсерская деятельность в студии "Настоящий мир" (Real World) изрядно отвлекала его от работы над собственными дисками, но давала постоянную возможность контакта с азиатскими, африканскими или болгарскими музыкантами. Так постепенно копился материал для сольного альбома "Us", в записи которого приняли участие музыканты от Тель-Авива до Токио.

На первый слух этот диск, пожалуй, самый интимный у певца, не обладал такой сингловой пробойностью, как "So", но специалист сразу отмечал великолепное сочетание простоты и рафинированности. Ведущим синглом и видеохитом стала гипнотическая песня "Digging in the Dirt", взывающая к помощи и пониманию. И на этом лонгплее музыкант не оставил своих попыток смешивать различные стили - на "Come Talk to Me" есть шотландские волынки, африканские барабаны, армянский дудук и даже участие российского ансамбля Дмитрия Покровского. Снова присутствие продюсера Даниэля Лануа, создавшего атмосферу, превосходно сочетающуюся с расстроенным внутренним миром певца. Хотя, по мнению многих критиков, диск этот по музыкальным достоинствам уступал альбому "So", выпуск превосходных сопутствующих видеоклипов обеспечил ему еще более теплый прием у широкой аудитории. В 1994 году вышел двойной концертник "Secret World Live", записанный во время одноименного мирового тура.

Сегодня Гэбриэл уделяет большее внимание деятельности Real World и организации интернациональных фестивалей WOMAD, а также работе над различными мультимедийными проектами (в их числе CD-R'ы - "Xplora1" и "Eve", комбинирующие возможности аудио и видео).Нужно отметить и спектакль "OVO: Millennium Show" (2000), приуроченный к наступлению нового тысячелетия и поставленный специально для культурно-выставочного центра The Millennium Dome (Лондон) с задействованием всех его ультрасовременных технических возможностей. К участию в спектакле (музыка к которому вышла отдельным компакт-диском) вновь были привлечены артисты самых разных национальностей, культур и музыкальных направлений: Элизабет Фрэйзер, Нена Черри, Иарла О'Лионард, Ричи Хэвенс и др.



Композитор

2014 Слова с богами / Words with Gods
2011 Питер Гэбриэл и New Blood Orchestra в 3D / Peter Gabriel: New Blood/Live in London (видео)
2007 Чудища морей 3D: Доисторическое приключение / Sea Monsters: A Prehistoric Adventure (короткометражный)
2002 Following the Rabbit-Proof Fence (ТВ)
2002 Клетка для кроликов / Rabbit-Proof Fence
1995 Странные дни / Strange Days
1995 Виртуозность / Virtuosity
1993 All About Us (видео)
1990 Guns: A Day in the Death of America (ТВ)
1988 Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ
1987 100 самолетов бумаги / 100 aviones de papel (короткометражный)
1987 Проект Икс / Project X
1984 Птаха / Birdy



Фильмография

2006 WWE Выхода нет / WWE No Way Out (ТВ) ... Singing Voice, исполнитель песни
1998 - 2002 Top Ten (сериал) ... Interviewee
1996 Recon
1993 All About Us (видео)



Озвучивание

2005 Ungrateful Dead: In Search of International Justice, The (ТВ) ... рассказчик, озвучка



Продюсер

2011 Питер Гэбриэл и New Blood Orchestra в 3D / Peter Gabriel: New Blood/Live in London (видео)
2011 Питер Гэбриэл и New Blood Orchestra в 3D / Peter Gabriel: New Blood - Live in London in 3Dimensions
2005 Peter Gabriel: Still Growing Up Live and Unwrapped (видео)



Режиссер

2004 Питер Гэбриел: Игра / Peter Gabriel: Play (видео)



Дискография

Студийные альбомы
2011 New Blood
2010 Scratch My Back
2002 Long Walk Home
2002 Up
2000 Ovo
2000 Ovo - The Millennium Show
1992 Us
1989 Passion
1986 So
1984 Birdy
1982 Peter Gabriel (IV, в США издан под названием Security)
1980 Peter Gabriel (III или Melt, обложка с тающим лицом)
1978 Peter Gabriel (II или Scratch, обложка с царапинами)
1977 Peter Gabrie (I или Car, обложка с мокрым автомобилем)

Концертные альбомы
1994 Secret World Live
1983 Plays Live

Саундтреки
2002 Long Walk Home: Music from the Rabbit-Proof Fence
2000 OVO
1989 Passion: Music for The Last Temptation of Christ
1985 Birdy: саундтрек к фильму «Птаха»

Сборники
2003 Hit
1992 Revisited
1990 Shaking the Tree

Другие альбомы
2008 Big Blue Ball
1982 Deutsches album
1980 Ein deutsches album



Награды и премии

Оскар, 2009 год
Номинации: Лучшая песня («ВАЛЛ·И»)

Золотой глобус, 2009 год
Номинации: Лучшая песня («ВАЛЛ·И»)

Золотой глобус, 2003 год
Номинации: Лучший саундтрек («Клетка для кроликов»)

Золотой глобус, 1989 год
Номинации: Лучший саундтрек («Последнее искушение Христа»)



Ссылки

Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Холт МакКэллани


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
ilmarr
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правобладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наша группа в VK