Персоны кино:

Джин Сиберг / Jean Seberg

Искать торренты: Джин Сиберг / Jean Seberg








Краткая биография


Имя: Jean Seberg
Дата рождения: 13 ноября, 1938 | скорпион
Место рождения: Маршаллтаун, Айова, США
Дата смерти: 8 сентября, 1979 | 40 лет
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Актриса, продюсер, сценарист, режиcсер
Жанр:драма,триллер,комедия
Рост: 1.68 м
Супруг: Франсуа Морёй (развод), Ромен Гари (развод, один ребенок), Дэннис Берри (развод), Ахмед Хасни



Биография


Детство

Джин Сиберг родилась 13 ноября 1938 года в городе Маршаллтаун, Айова, США. Ее отец, потомок шведских иммигрантов, был фармацевтом. Будущая актриса с юных лет играла на сцене школьного театра в пьесах "Леди-присяжные", "Счастливая поездка", а затем в постановках театра университета Айовы "Наш городок", "Сабрина Фэир" и "Пикник". Накануне выпуска из школы в 1956 году, одноклассники поставили ее на первое место в опросе, оценивающем перспективы учеников добиться успехов в жизни. Так и случилось.

«Святая Жанна»

Кинокарьера актрисы началась с многообещающего дебюта. В 1957 году девятнадцатилетняя Джин Сиберг, в то время студентка университета Айовы, приняла участие в кастинге на роль Жанны д’Арк в историческом фильме Отто Премингера "Святая Жанна" — экранизации пьесы Бернарда Шоу по киносценарию, написанному Грэмом Грином.

Вместо того, чтобы пригласить на роль кинозвезду, Премингер объявил национальный конкурс, пытаясь отыскать актрису, которая могла бы передать чистоту и непосредственность Орлеанской Девы. По масштабности этот поиск был сравним с поиском главной героини фильма "Унесенные ветром" в 30-х годах. В результате из трех тысяч претенденток, получивших приглашение приехать в Лос-Анджелес на интервью, режиссер выбрал Джин Сиберг.

В фильме Премингера Жанна предстала обладающей здравым смыслом и практичной, мистицизм в ее поступках отрицался. Во время съемки сцены сожжения Джин Сиберг получила небольшой ожог. Несмотря на широкую рекламу, этот фильм не имел успеха в прокате и получил низкие оценки критиков. Недовольство критиков было вызвано, в частности тем, что церковь изображалась в фильме как орудие жестокого политического режима. Также критиковали за то, что на главную роль взяли начинающую актрису.

Босли Кроутер, кинокритик New York Times, высказал мнение, что игра актрисы, несмотря на прилагаемые ею усилия, была незрелой и неубедительной, а рецензия, опубликованная в журнале "Time", утверждала, что Премингер с очевидностью совершил ошибку, взяв на роль Жанны слишком юную актрису, которая напоминает не кусок грубого хлеба, смоченного кровью битв, — как это задумал Бернард Шоу — а мягкую булочку, которую обмакнули в красное вино.

Даже после того как Сиберг стала знаменитой, благодаря участию во французской новой волне, критики не изменили отношения к этому фильму. В обзоре кинематографических воплощений жизни Жанны д’Арк, опубликованном в 2000 году, кинокритик Владимир Кузьмин писал, что Джин Сиберг "играла всерьез, выпадая из темпа боевика, уводя его в сторону", а сама картина "соответствовала американскому представлению о европейской истории".

«Здравствуй, грусть»

Несмотря на критику первого фильма с участием Сиберг, в 1958 году Премингер пригласил ее в свой следующий фильм — мелодраму "Здравствуй, грусть", экранизацию нашумевшего романа Франсуазы Саган, опубликованного четыре года ранее. Сиберг сыграла в картине роль Сесиль.

Основу сюжета, разворачивающегося на Средиземноморском побережье, составляет треугольник: семнадцатилетняя, легкомысленная Сесиль, ее обеспеченный отец, вдовец, меняющий любовниц каждые полгода, и Анна, давняя подруга матери Сесиль, на которой отец намеревается жениться. Сесиль ничуть не смущают любовницы отца, но в Анне она видит опасность их беспечной жизни. Чтобы разрушить отношения отца с Анной, Сесиль уговаривает Эльзу, молодую любовницу отца, изобразить, что она влюблена в Филиппа, любовника самой Сесиль, и таким образом вызвать у отца ревность. План срабатывает, и конфликт заканчивается гибелью Анны, которая падает с обрыва на машине. Жизнь возвращается в привычное русло, но к Сесиль приходит грусть.

Фильм вызвал неоднозначные оценки. Например высказывалось мнение, что картина унаследовала некоторые недостатки романа Саган. Босли Кроутер писал, что картина лишь подчеркнула незрелость и недостаточную глубину романа, добавив такие пороки, как дурной вкус, непродуманность и некомпетентность. Оценки игры Джины Сиберг колебались от утверждения, что она реабилитировала себя после неудачного дебюта в "Жанне", правильно изобразив в своей героине "нездоровую свежесть кладбищенского цветка", до мнения, что Сиберг, хоть и обладает хорошей фигурой, актриса незрелая, машинально зачитывающая текст и демонстрирующая дилетантскую игру. Среди рецензий, написанных спустя десятилетия после выхода фильма, некоторые отмечают его высокие достоинства. Премингер больше не снимал Джин Сиберг и передал ее контракт Columbia Pictures.

Брак с Франсуа Морею

Во время съемок "Здравствуй, грусть", которые проходили на Лазурном берегу, Джин Сиберг познакомилась с французским юристом Франсуа Морею и вскоре вышла за него замуж. Позднее Сиберг говорила, что Морею произвел на нее впечатление своими манерами: умением заказывать вино и оставлять визитку — то есть не теми качествами, по которым нужно выбирать мужа, как она позже поняла. Чета жила в Европе — сначала в Великобритании, где в 1959 году Джин снялась по контракту с Columbia Pictures в комедии "Рев мыши" c Питером Селлерсом, а затем во Франции.

Супруги поселились в Париже, где актриса брала уроки французского, вокала и актерского мастерства. Последнему она училась у Этьена Декруа, учителя Марселя Марсо. Ее муж также начал принимать участие в кинопроцессе. В 1960 году Джин Сиберг появилась в фильме "Перемена", сценаристом и сорежиссером которого был Франсуа. Этот фильм, как и "Здравствуй, грусть", был экранизацией романа Франсуазы Саган. Сиберг играла в нем американскую студентку, живущую в Версале, которая сначала влюбляется в соседа-скульптора, а затем разочаровывается в нем. Вскоре после окончания съемок Джин Сиберг подала на развод, обвинив Франсуа в жестоком обращении.

«На последнем дыхании»

К 1960 году интерес киностудии Columbia Pictures к актрисе ослаб, и ей разрешили сняться у французского режиссера Жан-Люка Годара, одного из пионеров французской новой волны, в драме "На последнем дыхании". Эта картина стала самым известным фильмом с ее участием. Ее партнером по фильму был Жан-Поль Бельмондо. Работа принесла актрисе большую популярность во Франции и номинацию на премию BAFTA. Этот фильм часто называют манифестом поколения 60-х. Фильм — история любви Патриции, американской журналистки, торгующей "Нью-Йорк Геральд Трибюн" на улицах Парижа, которую сыграла Сиберг, и прожигателя жизни Мишеля, зарабатывающего кражами автомобилей, которого сыграл Бельмондо.

После того, как Мишель убивает полицейского, его ищут. Но уезжать из Парижа без любимой Патриции Мишель не хочет. Патриция же, неуверенная в своих чувствах к Мишелю, выдает его полиции, но, сделав это осознает, что любит его и бежит за своим любимым, преследуемым полицией — только за тем, чтобы услышать последние слова умирающего, простреленного пулей. Благодаря роли Патриции, которую Джин Сиберг сыграла в этом фильме, она стала культовой фигурой во Франции. Выросла ее популярность и в США.

В обиход даже вошло выражение "стрижка под Джин Сиберг". В статье, опубликованной в Таймс, Мел Гуссоу писал, что Джин стала символом для молодых американок, которые мечтали уехать в Париж и стать Джин Сиберг. Босли Кроутер писал, что миниатюрная мисс Сиберг местами смотрится трогательно со своим детским лицом и коротко постриженными волосами, но в большинстве эпизодов холодна и расчетлива, как животное, защищающее себя в иррациональном, бессердечном мире.

После выхода "На последнем дыхании" Columbia Pictures снова почувствовала интерес к ставшей знаменитой актрисе, и в том же 1960 году она побывала на родине, где приняла участие в драме "Никто не напишет мне эпитафию", разоблачающей употребление наркотиков. Затем актриса вернулась во Францию.

Брак с Роменом Гари

В 1961 году вышли два фильма актрисы — драма "Большие люди" и комедия "Любовник на пять дней". К тому времени у Джин Сиберг начался роман с известным писателем Роменом Гари, который был старше ее на двадцать четыре года. Познакомились они в 1959 году в Лос-Анджелесе, а поженились 16 октября 1962 года. Беременная от Гари, в 1963 году Джин Сиберг появилась только в одном фильме — мелодраме Роберта Пэрриша "По-французски" — и в июле того же года родила сына, которого назвали Александр Диего.

Далее в 1964 году вышло сразу три фильма с участием актрисы. Сначала она появилась в киноальманахе "Самые красивые мошенники мира" — он состоял из пяти сегментов под режиссурой разных режиссеров. Затем последовала вторая работа в паре с Бельмондо — криминальная комедия о контрабандистах "Счастливый побег" — и психологическая драма Роберта Россена "Лилит". За роль в этом последнем по контракту с Columbia Pictures фильме, где Сиберг сыграла пациентку клиники для душевнобольных, в которую влюбился врач, актриса была номинирована на получение премии "Золотой глобус".

Следующие два года оказались не менее плодотворны для Джины Сиберг в творческом плане. В 1965 году вышла криминальная мелодрама "Миллиард на бильярде", где партнером актрисы стал Клод Риш, затем Джин вновь ненадолго отправилась в Голливуд и снялась на Universal Pictures в триллере "Минута в минуту". Вернувшись во Францию, она приступила к съемкам в приключенческом фильме "Эстуфад по-карибски", где помимо нее были заняты Фредерик Стэффорд и Серж Генсбур. В том же 1966 году она впервые работала с Клодом Шабролем — режиссер пригласил ее на главную роль в свою новую картину "Демаркационная линия", драму об оккупированной нацистами Франции. И, наконец, третьим фильмом этого года для Джин Сиберг стала американская комедия Ирвина Кешнера "Чистое безумие", дуэт с Шоном Коннери.

Шаброль работал с Сиберг еще однажды — в 1967 году он снял ее и Мориса Роне в триллере "Дорога в Коринф". В 1968 году она снова играла с Роне, на этот раз в драме "Птицы летят умирать в Перу", которую снял по собственному сценарию ее супруг. Эта картина, где Джин Сиберг исполнила роль нимфоманки Адрианы, стала первым фильмом, которому в американском прокате была присвоена категория X, назначаемая за откровенные сексуальные сцены и сцены насилия. В 1969 году актриса работала в США, приняв участие в двух картинах — драме "Маятник" и музыкальном вестерне "Золото Калифорнии", где ее партнерами стали Ли Марвин и ветеран жанра Клинт Иствуд. Последняя картина в 1970 году была номинирована на премии "Оскар" и "Золотой глобус".

В 1970 году распространился слух о том, что Сиберг, беременная вторым ребенком, зачала не от Гари, а от чернокожего лидера партии. Из-за нервного потрясения, вызванного этими слухами, у актрисы начались преждевременные роды, и она произвела на свет мертворожденную девочку. Чтобы пресечь слухи, она созвала пресс-конференцию и показала фотографии своего белого младенца. В том же году последовал ее развод с Гари.

Продолжение карьеры

Несмотря на потрясение, связанное с выкидышем и разрывом с мужем, явившееся причиной частых приступов депрессии и суицидальных порывов, Джин Сиберг продолжала работать. В 1970 году она выпустила три фильма. Сначала актриса снялась в Италии в драме "Теплая волна", затем последовали две американские картины — вестерн "Мачо Каллахан" и триллер "Аэропорт", где ее партнерами были Берт Ланкастер, Дин Мартин и Жаклин Биссет. В 1971 году Сиберг работала со своим бывшим супругом Гари, снявшись в криминальном триллере "Убить!", а в следующем году снова вышла замуж — на этот раз за актера и режиссера Денниса Берри.

В 1972 году вышло три фильма с Джин Сиберг. Первым была итальянская драма "Такая особая любовь", затем последовали картина Паскуале Сквитери "Каморра" и триллер Ива Буассе "Покушение", где партнерами Сиберг были Жан-Луи Трентиньян и Мишель Пикколи.

В середине 70-х ее карьера начала постепенно клониться к закату. Актриса стала реже сниматься — в 1973 и 1974 годах вышло всего по одному фильму с ее участием, а драма "Дикая утка", снятая в 1976 году в Германии по пьесе Генрика Ибсена, стала ее последней картиной.

Последние годы жизни

В конце 70-х годов Джин Сиберг стала встречаться с 29-летним алжирским плейбоем Ахмедом Хасни и 31 мая 1979 года вышла за него замуж, однако, так как ее развод с Берри не был официально оформлен, брак с Хасни не мог считаться законным. В конце августа 1979 года Сиберг пропала, и полиция объявила о ее розыске. Незадолго до исчезновения она пыталась покончить с собой, бросившись под поезд метро.

Спустя одиннадцать дней ее завернутое в одеяло тело обнаружили на заднем сиденье белого «Рено», стоявшего на окраине Парижа на улице генерала Аппера. В крови актрисы обнаружили высокое содержание снотворного и алкоголя, а так как в руке у нее была зажата предсмертная записка со словами "прости, я больше не могу жить со своими нервами", был сделан вывод, что Джин Сиберг покончила жизнь самоубийством. Актрисе было всего сорок лет. Она покоится на кладбище Монпарнас во Франции.

В 1995 году Марк Раппопорт снял фильм «Из дневников Джин Сиберг», посвященный ее жизни.



Фильмография


1980 Легион берёт Кольвеци / La légion saute sur Kolwezi
1979 Голубизна истоков / Le bleu des origines
1976 Дикая утка / Die Wildente ... Gina Ekdal, Gattin
1975 Белые лошади лета / Bianchi cavalli d'Agosto ... Lea Kingsburg
1975 Большой экстаз / Le grand délire ... Emily
1974 Ballad for Billy the Kid ... La star
1974 Мышонок / Mousey (ТВ) ... Laura Anderson / Richardson
1973 Совращение Крис Миллер / La corrupción de Chris Miller ... Ruth Miller
1972 Такая необычная любовь / Questa specie d'amore ... Giovanna
1972 Похищение в Париже / L'attentat ... Edith Lemoine
1972 Camorra ... Luisa
1971 Убей! / Kill! ... Emily Hamilton
1970 Смерть лета / Ondata di calore ... Joyce Grasse
1970 Мачо Каллахан / Macho Callahan ... Alexandra Mountford
1970 Аэропорт / Airport ... Tanya Livingston
1969 Золото Калифорнии / Paint Your Wagon ... Elizabeth
1969 Маятник / Pendulum ... Adele Matthews
1968 Les oiseaux vont mourir au Pérou ... Adriana
1967 Дорога в Коринф / La route de Corinthe ... Shanny
1967 Эстуфад по-карибски / Estouffade à la Caraïbe ... Colleen O'Hara
1966 Страшное безумие / Fine Madness, A ... Lydia West
1966 Демаркационная линия / La ligne de démarcation ... Mary, comtesse de Damville
1965 Момент за моментом / Moment to Moment ... Kay Stanton
1965 Миллиард в бильярд / Un milliard dans un billard ... Bettina Ralton
1964 Лилит / Lilith ... Lilith Arthur
1964 Счастливый побег / Échappement libre ... Olga Celan
1964 Самые прекрасные мошенники на свете / Les plus belles escroqueries du monde ... Patricia Leacock
1963 На французский манер / In the French Style ... Christina James
1962 Congo vivo
1961 Les grandes personnes ... Ann
1961 Любовник на 5 дней / L'amant de cinq jours ... Claire
1961 La récréation ... Kate Hoover
1960 Никто не напишет мне эпитафию / Let No Man Write My Epitaph ... Barbara Holloway
1960 На последнем дыхании / À bout de souffle ... Patricia Franchini
1959 Рёв мыши / Mouse That Roared, The ... Helen Kokintz
1958 Здравствуй, грусть / Bonjour tristesse ... Cecile Raymo'nd's daughter
1957 Святая Иоанна / Saint Joan ... St.Joan of Arc



Продюсер


1974 Ballad for Billy the Kid



Сценарист


1974 Ballad for Billy the Kid



Режиcсер


1974 Ballad for Billy the Kid



Награды и премии


Золотой глобус, 1965 год
Номинации: Лучшая женская роль (драма) («Лилит»)

Британская академия, 1962 год
Номинации: Лучшая иностранная актриса («На последнем дыхании»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Бриджит Лин


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Нет данных для показа
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK