Персоны кино:

Марсель Ашар / Marcel-Augustin Ferréol

Искать торренты: Марсель Ашар / Marcel-Augustin Ferréol
Марсель Ашар

11

Краткая биография


Имя: Marcel-Augustin Ferréol
Псевдоним: Marcel Achard
Дата рождения: 5 июля, 1899 | рак
Место рождения: Сент-Фуа-ле-Лион, Франция
Дата смерти: 4 сентября, 1974 | 75 лет
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Сценарист, режиссер, актер
Жанр:драма,комедия,мелодрама



Биография


Его настоящее имя - Марсель-Огюстен Ферреоль, он родился 5 июля 1899 года в Сент-Фуа-ле-Лион, одном из пригородов Лиона, в департаменте Рона.

Его писательская карьера началась в 20-х, и тогда же Марсель Ашар принял свой псевдоним. Обладая способностью быстро учиться, уже в 1916 году, в разгар Первой мировой войны, 17-летний Ашар работал сельским учителем.
В 1919-м, спустя несколько месяцев после окончания войны, 20-летний писатель, начинающий, но весьма честолюбивый, отправился в Париж и нашел работу суфлера в театре Вье-Коломбье и в качестве журналиста писал для нескольких изданий, включая такие крупные ежедневные газеты, как «Le Figaro».

Ашар написал свою первую пьесу в 1922-м и добился большого успеха в следующем году, когда известный актер и режиссер Шарль Дюллен поставил его пьесу «Voulez-vous jouer avec moâ?», тонкую комедию о цирке и его клоунах, причем драматург тоже появился в постановке, сыграв одного из клоунов. Постановка стала образцом для всех остальных его театральных произведений, большинство из которых можно рассматривать как современную автору интерпретацию персонажей и ситуаций из традиционной итальянской комедии дель арте. Персонажи Пьеро и Коломбины оказываются в современных условиях и вновь и вновь встречаются с любовью и препятствиями на пути к ней, вызывая у зрителя и смех, и слезы. Эти темы были более подробно разработаны в двух самых популярных его пьесах этого периода, «Жан с Луны» и «Домино». Первая показывает, как непоколебимое доверие Джефа, списанного с верного Пьеро, превращает его скандально неверную жену в ее идеальную версию, а вторая пьеса, «Домино», рассказывает о еще одной неверной жене, которая нанимает жиголо, чтобы отвлечь внимание мужа от ее настоящего любовника. Однако жиголо удается сыграть свою роль с такой искренностью, что она влюбляется в этого вымышленного персонажа.

Характерной чертой пьес Ашара стало неуловимое ощущение сентиментальной меланхолии, что подчеркивали названия, взятые, в основном, из популярных и народных песен. Яркими примерами его стиля могут служить пьесы «Мальбрук в поход собрался», «Кокосы», «С моей блондинкой», «Умеете ли вы сажать капусту?» и «Мы уедем в Вальпараисо».

Самые крупные успехи Ашара и рост его популярности пришлись на период между двумя Мировыми войнами, когда даже французские критики благосклонно сравнивали драматурга с его знаменитыми предшественниками, такими как Пьер де Мариво и Альфред де Мюссе. Послевоенные эксперты были не так милы, указывая, что Ашара интересует лишь довольно узкая область человеческой психики, и окрестив его «специалистом по любви». Впрочем, критики упускали из виду, что драматург продолжал писать свои пьесы именно потому, что они были так неизменно популярны у зрителей, тем более что его менее известные работы затрагивают совершенно иные, оригинальные темы. После Второй мировой войны, несмотря на критику, литературное творчество Ашара продолжалось прежними темпами.

Четыре пьесы Ашара были поставлены на Бродвее (Broadway). «Домино», адаптированная актрисой и писательницей Грейс Джордж, стартовала в театре Плейхауз 16 августа 1932 года, но была закрыта после семи спектаклей. Главная роль тогда досталась Роду Ла Рок, звезде немого кино, чья карьера пошла на убыль после появления звукового кино. Семнадцать лет спустя намного лучше была принята постановка «У моей блондинки», переработанная знаменитым сценаристом С.Н. Берманом - 247 спектаклей. Еще через девять лет «Картошка» повторила фиаско «Домино» и, наконец, «Выстрел в темноте» добился успеха - 389 спектаклей.

Ашар написал множество сценариев для кино и телевидения, по его пьесам и сценариям было снято более 60 произведений. В 1958 и 1959 годах он председательствовал на Каннском кинофестивале и в 1960-м - на Венецианском кинофестивале.

Марсель Ашар умер от диабета 4 сентября 1974 года в его любимом Париже, через два месяца после своего 75-летия, оставив жену Лили.



Сценарист


1991 Дура ... пьеса
1975 Идиот / L'idiote (ТВ) ... пьеса
1964 - 1985 Студия 1 / Estudio 1 (сериал)
1964 Картошка / Patate ... пьеса
1964 Выстрел в темноте / A Shot in the Dark ... пьеса
1961 Знаменитые любовные истории / Amours célèbres
1959 Женщина и паяц / La femme et le pantin
1957 Шалость / Escapade
1957 Эмансипэ / La garçonne
1956 Какие же мужчины чудовища! / Que les hommes sont bêtes ... адаптация
1956 Страна, откуда я родом / Le pays d'où je viens
1955 Софи и преступление / Sophie et le crime
1954 Мы пойдем в Вальпарадизо / Nous irons à Valparaiso (ТВ) ... пьеса
1954 Семейная сцена / Scènes de ménage
1954 Мадемуазель Нитуш / Mam'zelle Nitouche
1954 Безумие / Delirio
1953 Мадам де... / Madame de
1950 Парижский вальс / La valse de Paris
1950 Дни наших лет / Ce siècle a cinquante ans
1949 Жан с Луны / Jean de la Lune ... и пьеса
1947 Meet Me at Dawn
1946 Петрюс / Pétrus ... и сюжет
1945 Мадемуазель X / Mademoiselle X
1944 Люнегард / Lunegarde
1944 Фелиси Нантёй / Félicie Nanteuil
1944 Малышки с набережной цветов / Les petites du quai aux fleurs
1943 Домино / Domino ... и пьеса
1942 Прекрасное приключение / La belle aventure
1942 Monsieur La Souris ... и адаптация
1942 Арлезианка / L'arlésienne ... и адаптация
1942 Алиби / Alibi ... роман
1941 Парад семи ночей / Parade en 7 nuits
1940 Отец и сын / Untel père et fils
1940 Та самая дама / The Lady in Question ... рассказ
1939 Корсар / Le corsaire ... и адаптация, и пьеса
1939 I dag börjar livet ... пьеса
1939 Дезертир / Le déserteur
1939 Кокосовый орех / Noix de coco ... и адаптация, и пьеса
1938 Странный господин Виктор / L'étrange Monsieur Victor
1938 Буря / Orage
1937 Under Secret Orders
1937 Алиби / L'alibi ... рассказ
1937 Огненный поцелуй Неаполя / Naples au baiser de feu
1937 Простофиля / Gribouille ... и рассказ
1937 Посланник / Le messager
1935 Человек из «Фоли-Бержер» / L'homme des Folies Bergère
1935 Весёлая вдова / La veuve joyeuse
1932 Красавица морячка / La belle marinière
1932 Une étoile disparaît
1931 Mistigri
1931 Жан с Луны / Jean de la Lune ... и пьеса



Режиссер




Фильмография


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона
Дидье Маруани
Дидье Маруани


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
kokorin1970, oiproger
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK