Именинники персон

Бинбин Ли


Именинники персон

Персоны кино:

Ирина Колпакова

Искать торренты: Ирина Колпакова








Краткая биография


Имя: Ирина Александровна Колпакова
Дата рождения: 22 мая, 1933 | близнецы
Место рождения: Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Карьера: Балерина, балетмейстер, педагог, актриса
Жанр:короткометражный,мелодрама,документальный
Супруг: Владилен Семёнов (один ребёнок)



Биография


Ирина Александровна Колпакова — выдающаяся советская и российская балерина, балетмейстер и хореограф, педагог. Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии.

Ученица великой Вагановой

Ирина Колпакова родилась 22 мая 1933 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). В 1951 году окончила Ленинградское хореографическое училище, будучи последней ученицей выдающегося балетного педагога А. Я. Вагановой.

Прима Кировского театра

в 1951 году и была принята в труппу Кировского театра. Танцевала поначалу, как тогда полагалось, в кордебалете. Затем стала получать сольные партии, а потом и балеринские. Она станцевала все ведущие партии классического репертуара XIX и XX века. Венец ее актерских работ в классическом репертуаре - принцесса Аврора в «Спящей красавице», хрустальная статуэтка, сама нежность, изящество, чистота, благородство. Одним словом - Принцесса.

Ваганова, выпуская любимую ученицу в театр, поручила ее заботам Н.М.Дудинской, в прошлом - одной из самых любимых своих учениц. Поначалу Дудинская вводила Колпакову в репертуар, репетировала с ней роли. Но отношения между некоронованной «императрицей» ленинградского балета и начинающей балериной не сложились и во многом из-за работы Колпаковой с Григоровичем: прима и ее муж К.Сергеев не признавали хореографов-новаторов.

Колпаковой пришлось уйти к другим репетиторам: Т.Вечесловой и Н.Балтачеевой. Возможно, ей даже повезло - это были лучшие репетиторы того времени. Кроме того, Колпакова старалась работать с теми балеринами, которые еще помнили вариации в балетах такими, какими их сочинял Петипа (так и одну из своих лучших ролей в классическом репертуаре, Раймонду, молодая танцовщица тайно репетировала с О. Йордан). Дудинская многие из вариаций переделала «под себя», а Колпакова их танцевала в оригинальной постановке.

Когда Григорович уходил в Большой театр, он звал с собой Колпакову, но она отказалась - не решилась переходить в чужую труппу и не хотела покидать театр, который любила. Но никакие «подводные камни» театральной жизни не повлияли на судьбу Колпаковой: она занимала в труппе стабильное положение примы-балерины.

Образ Авроры — одно из самых совершенных созданий балерины. Здесь счастливо соединились достоинства природные и воспитанные. Утончённость юного облика и светлый лиризм, инструментальность танца и тяга к обобщению — всё слилось, чтобы вызвать к жизни образ поразительной цельности. Виртуозная танцовщица, Колпакова уверенно поднялась на вершину академизма, утверждённого девятнадцатым веком и усовершенствованного техникой двадцатого. Основное же достижение балерины — в раскрытии музыкально-хореографического содержания балета. Её образный танец воплощает прекрасный и нежный, как юность, идеал, вечно живущий в сознании человека, его немеркнущее под натиском тёмных сил сияние, его конечное торжество и бессмертие. Партия Авроры в её исполнении движется по течению балета-симфонии, набирая художественную силу, становясь ведущей, последовательно развивающейся темой хореографической партитуры.

Уже в первые сезоны работы в театре определилась приверженность юной актрисы классическому танцу. С безупречным чувством стиля, изяществом, легкостью и чистотой танцует она такие сугубо классические партии, как принцесса Флорина и Повелительница дриад. Со временем эти черты творческой индивидуальности, помноженные на блестящее мастерство, снискали Колпаковой мировую известность в партиях Авроры и Раймонды. Колпакова также стала первой исполнительницей многих партий современного репертуара: Катерины и Ширин в балетах Ю. Н. Григоровича «Каменный цветок» и «Легенда о любви», и многих других.

Она не только уберегла академическую традицию, но и сумела воспеть, вернув ей изящество, блеск, осмысленность и гармоничность. Свое дело Колпакова понимала как миссию... Она не просто одна из последних любимых учениц знаменитого педагога А.Я.Вагановой, она одна из последних жриц того балетного искусства, которое постигла в училище, подлинная представительница петербургского академизма.

Педагог и балетмейстер

С 1971 года — педагог-репетитор Театра им. Кирова. Окончила ЛГК имени Н. А Римского-Корсакова по специальности балетмейстер-репетитор (дипломная работа «Спящая красавица» П. И. Чайковского в Вильнюсском театре под руководством выдающегося балетного педагога П. А. Гусева, 1982).

Поставила балеты: «Жизель» А. Адана (1987), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1990) — в Минске; «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, «Тени» (из балета «Баядерка» Л. Минкуса), «Пахита» Л. Минкуса (1988), «Сильфида» Х. С. Лёвенскьольда (1989) — в Софии (Болгария).

С 1995 года преподавала в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой (профессор кафедры классического танца). В 1990-х годах в течение нескольких сезонов работала балетмейстером-репетитором Американского театра балета в Нью-Йорке. Михаил Барышников пригласил ее репетитором в Американский балетный театр, где она работает до сих пор. Колпакова стремится привить американским танцовщицам представление об эстетике и красоте русской школы, которым ее обучили, и, которое она сама исповедовала на сцене. Ее часто приглашают как педагога и балетмейстера, и только в Мариинском театре у нее нет учениц. Так уж сложилось.

Указом Президента РФ в 1996 году за выдающийся вклад в развитие отечественного искусства Колпаковой была установлена Президентская пенсия.

Государственная и общественная деятельность

1974—1979 Депутат ВС СССР
С 1986 года — член правления Союза театральный деятелей РСФСР

Личная жизнь

Проживает в Толстовском доме, а также в США, в Нью-Йорке, в Верхнем Манхэттене, рядом с музеем-замком Клойстерс, филиалом Метрополитен-музея. Муж — известный артист балета В. Г. Семёнов (1932), народный артист СССР (1983). У супругов есть замужняя дочь Татьяна, художник, окончившая Мухинскую академию, работающая дизайнером по костюмам в Петербурге, и внук Никита, родившийся в США, проживающий в Петербурге, учащийся менеджменту в университете.



Работы в театре


Сольные партии

1981 «Сильфида» (Х. Левеншелл) ... Сильфида
1980 «Фея Рондских гор» (Э.Григ) ... Фея
1979 «Руслан и Людмила» ... лезгинка
1979 «Пушкин» (А.Петров) ... Наталия Николаевна
1979 «Бабочка» (Ж. Оффенбах) ... Фарфалла
1978 «Карлотта Гризи» ... Па де катр
1977 «Хореографические новеллы» ... посвящение
1977 «Тиль Уленшпигель» (Е. Глебов) ... Неле
1976 «Инфанта» ... Инфанта
1975 «Иван Сусанин» ... вальс,
1974 «Икар» (С.Слонимский) ... Птица-мечта
1974 «Безделушки»
1972 «Шурале» (Ф.Яруллин) ... Девушка-птица
1972 «Зачарованный принц» (Б.Бриттен) ... Принцесса Роза
1971 «Сотворение мира» (А.Петров) ... Ева
1969 «Скифская сюита» (С.Прокофьев) ... Ала
1969 «Ромео и Юлия» (Г.Берлиоз) ... Юлия
1969 «Дивертисмент» ... солистка
1969 «Двое» ... Она
1968 «Страна чудес» (И.Шварца) ... Девица-краса
1966 «Сарабанда» ... солистка
1965 «Человек» ... Любовь
1965 «Дон Кихот» (Л.Минкус) ... Китри
1963 «Раймонда» (А.Глазунов) ... Раймонда
1962 «Ромео и Джульетта» (С.Прокофьев) ... Джульетта
1961 «Легенда о любви» А.Меликов ... Ширин
1960 «Раймонда» (А.Глазунов) ... подруга Раймонды
1960 «Отелло» (А.Мачавариани) ... Дездемона
1960 «Маскарад» (Л.Лапутин) ... Нина
1959 «Жизель» (А.Адан) ... Жизель
1959 «Берег надежды» (А.Петров) ... Его любимая
1958 «Тарас Бульба» (В.Соловьев-Седой) ... Панночка
1958 «Красный мак» (Р.Глиэр) ... Тао Хоа
1957 «Спартак» (А.Хачатурян) ... Менада
1957 «Каменный цветок» С.Прокофьев ... Катерина
1956 «Спящая красавица» (П.Чайковский) ... Аврора
1954 «Щелкунчик» (П.Чайковский) ... Маша
1954 «Золушка» (С.Прокофьев) ... Золушка
1954 «Бахчисарайский фонтан» (Б.Асафьев) ... Мария
1953 «Шопениана» ... Сильфида
1953 «Хореографические миниатюры» ... Снегурочка
1953 «Ромео и Джульетта» (С.Прокофьев) ... сверстница
1952 «Спящая красавица» (П.Чайковский ... Фея Флер де Фарин, Фея Нежности, Принцесса Флорина
1952 «Дон Кихот» (П. Минкус) ... повелительница дриад
1951 «Мечта» (Ф.Лист) ... хореографическая миниатюра
1951 «Лебединое озеро» (П. Чайковский) ... два лебедя, па-де-труа
1951 «Баядерка» (Л. Минкус) ... Гран па, Никия

Хореографические постановки

1997 «Шопениана» (Ф.Шопен)
1990 «Спящая красавица» (П.Чайковский)
1989 «Сильфида» (Х.Левеншелл)
1987 «Жизель» (А.Адан)
1987 «Тени», «Пахита»



Фильмография


2013 Жизнь во времени. Ирина Колпакова (документальный)
1987 Балет от первого лица (документальный)
1986 Аргиппина Ваганова (документальный)
1984 Сильфида (фильм-балет) ... Сильфида
1982 Дом у дороги (фильм-спектакль) ... женщина
1981 Души моей царицы (фильм-концерт)
1978 Ирина Колпакова (документальный)
1976 Танцует Ирина Колпакова (фильм-концерт)
1974 Блестящий дивертисмент (ТВ)
1971 Барышня и хулиган (фильм-балет) ... Барышня
1970 Один из нас (сцены из балета "Дон Кихот", ТВ) ... Китри
1969 Волшебство (ТВ)
1961 Хореографические миниатюры (ТВ) ... Вечная весна
1958 Шопениана (фильм-балет)



Награды и премии


1983 Орден Ленина
1983 Медаль «Серп и Молот»
1983 Герой Социалистического Труда
1982 Премия имени Анны Павловой (Париж)
1980 Государственная премия СССР
1965 Премия «Золотая Звезда» III Международного фестиваля танца в Париже
1965 Народная артистка СССР
1960 Народная артистка РСФСР
1957 Заслуженная артистка РСФСР
1951 Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Берлине, Первая премия
Орден Трудового Красного Знамени
Медали



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
ilmarr, valmit2011, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK