Именинники персон
Шон Хейс
Шон Хейс


Именинники персон

Персоны кино:

Ульяна Лопаткина

Искать торренты: Ульяна Лопаткина
Ульяна Лопаткина

Ульяна Лопаткина

Ульяна Лопаткина

Ульяна Лопаткина

26

Краткая биография


Имя: Ульяна Вячеславовна Лопаткина
Дата рождения: 23 октября, 1973 | весы
Место рождения: Керчь, СССР (Украина)
Карьера: Балерина, актриса
Жанр:музыка,документальный
Рост: 1.75 м
Супруг: Владимир Корнев (развод, один ребенок)



Биография


Ульяна Вячеславовна Лопаткина — русская балерина, прима Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Народная артистка РФ.

Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в городе Керчь (Украина). С раннего детства будущая балерина занималась в танцевальных кружках и секции спортивной гимнастики. В возрасте 10 лет Ульяна, по инициативе матери, решила поступать в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде. С педагогами Лопаткиной повезло: она попала в класс Н.М. Дудинской - прима-балерины Кировского театра в 30-50-х годов.

В 1990 году Ульяна Лопаткина заняла первое место на Всероссийском конкурсе имени А.В. Вагановой для учащихся хореографических училищ (Vaganova-Prix). Она исполнила вариацию «Сильфида», вариацию Царицы вод из балета «Конек-Горбунок» и па-де-де из второго акта балета «Жизель».

Лопаткина окончила Академию в 1991 году, после чего была принята в труппу Мариинского театра.

В начале своей карьеры Ульяна Лопаткина танцевала в кордебалете, но вскоре ей стали поручать сольные партии. Ее первыми ролями стали Уличная танцовщица в «Дон Кихоте» и Фея сирени в «Спящей красавице».

В 1994 году в Мариинском театре состоялась премьера программы балетов Михаила Фокина. В одном из премьерных спектаклей Ульяна Лопаткина станцевала партию Зобеиды в «Шехерезаде», а позже вышла на сцену в роли Заремы в «Бахчисарайском фонтане».

В том же году Лопаткина дебютирует в роли Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро». Ее партнерами по спектаклю стали Александр Курков (Зигфрид) и Евгений Нефф (Ротбарт). Выступление Лопаткиной в «Лебедином озере» стало заметным событием, ей сулили успех в романтическом и академическом репертуаре.

С 1995 года Ульяна Лопаткина становится прима-балериной Мариинского театра. Каждая ее новая роль привлекает восторженное внимание как зрителей, так и критиков. Лопатнику интересует не только классическая, но и современная хореография. Одной из любимых ролей балерины стала партию царицы Мехменэ Бану в «Легенде о любви» (постановка Ю.Н. Григоровича). Ей особенно удаются образы таинственных, инфернальных героинь.

На первый взгляд, Ульяна Лопаткина не создана для балета: академизм ценит умеренность пропорций. В Лопаткиной же все чересчур. Слишком высока. Слишком худа, исключая даже намек на женственную округлость форм или натруженную рельефность мышц. Слишком длинны руки и ноги. Слишком крупны узкие стопы и кисти. Но в этом и ее преимущество. «Я люблю, когда у балерины крупные стопы, — признавался Баланчин, имея в виду, безусловно, не только стопы. — Любое движение, например подъем и спуск с пуантов, у такой балерины подается крупнее, а значит, и выразительнее». А «неудобная» длина рук и ног, ставя преграды технике (недаром знаменитые балетные виртуозки, как правило, коренасты и крепконоги), способна сделать бесконечными линии.

Чтобы, растушевав недостатки, удержать природу в повиновении, Лопаткиной приходится немало трудиться. Она выделяется работоспособностью даже среди мариинских балерин-тружениц. Едва ли не единственная, кто после рабочего дня добровольно выписывает себе еще и вечерние репетиции. На ее спектаклях чрезвычайно редки технические срывы и даже шероховатости. Говорят, что любимые слова репетирующей Лопаткиной: «Так разумнее». Этим-то она и дразнит: балерина, за которой признано лирическое амплуа, нередко отрезвляет рассудочностью сценического бытия.

...В первые театральные сезоны Лопаткина перетанцевала множество «двоек» и «четверок». Обычно к этому добавляют: «и уже тогда ошеломляла пластической одаренностью», — но речь не об этом. На спектаклях, между собственными выходами, она читала. Услышав «свою» музыку, откладывала книгу, оправляла пачку и, набросив на лицо улыбку, выбегала на сцену, чтобы через какую-нибудь минуту вернуться к чтению. Однажды кто-то перевернул титульный лист оставленной книги: «Жития святых». Это, быть может, только легенда. Но легенда у каждого артиста своя. Иначе говоря, нет дыма без огня. К тому, что Лопаткину называют жрицей классического танца, сегодня уже привыкли. Называют без тени пафоса: так, констатация факта.

Слава балерины давно перешагнула пределы Петербурга. О Лопаткиной слыхали даже те, кто и в балете-то никогда не был. Лопаткина обращает в классический танец доселе к нему равнодушных. Лопаткина — fashion icon современной Мариинки. На рекламном постере балерины черная бандана соседствует с целомудренными академическими пуантами. Такова сегодня Мариинка: ей удалось поладить с шоу-бизнесом, не уронив чести «святого искусства». Такова сегодня и Лопаткина: скинув вечерние туфли, вертит фуэте подле ресторанных столиков в «Русском проекте» Никиты Михалкова и позирует для журнала «Vogue». Впору воскликнуть: ужель та самая Ульяна?! Та самая. Она — архитектор своего успеха, своего публичного образа. И понимает, что один навсегда выбранный имидж — пусть даже самый интригующий — когда-нибудь да приедается. Зато контраст интересен всегда: жрица — на сцене, современная femme fatale — в жизни (отсюда, надо полагать, ее тяга к струящимся черным туалетам, длинным шарфам, а то и лакированным паричкам). Словом, обыкновенная богиня.

Из-за серьезной травмы Лопаткина на несколько лет покинула сцену. В 2001 году балерина вышла замуж за бизнесмена и писателя Владимира Корнева, а годом позже родила дочь Машу. С 2010 года разведена.
В феврале 2003 года Ульяна Лопаткина перенесла операцию на ноге, после которой смогла вернуться к репетициям. В настоящее время она продолжает выступать и остается одной из ведущих балерин Мариинского театра.

За свою карьеру Ульяна танцевала на самых знаменитых площадках мира. Среди них: Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитан Опера в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета Хельсинки, Залл NHK в Токио.

Среди увлечений балерины: рисование, литература, классическая музыка, дизайн интерьеров, кинематограф.



Работы в театре


Мариинский театр

«Жизель» (А.Адан, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) ... Мирта, Жизель
«Корсар» (А.Адан, постановка П. Гусева на основе композиции и хореографии М. Петипа) ... Медора
«Баядерка» (Л. Минкус, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарева и В. Чабукиани) ... Никия
Grand pas из балета «Пахита» (хореография М. Петипа) ... солистка
«Спящая красавица» (П. И. Чайковский, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева) ... фея Сирени
«Лебединое озеро» (П. И. Чайковский, хореография М. Петипа и Л. Иванова, редакция К. Сергеева) ... Одетта-Одиллия
«Раймонда» (А. К. Глазунов, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева) ... Раймонда, Клеманс
«Лебедь», (Ш.-К. Сен-Санс, хореография М. Фокина)
«Жар-птица» (И. Стравинский, хореография М. Фокина) ... Жар-птица
«Шехеразада» (Н. А. Римский-Корсаков, хореография М. Фокина) ... Зобеида
«Бахчисарайский фонтан» (Б. В. Асафьев, хореография Р. Захарова) ... Зарема
«Легенда о любви» (А. Меликов, хореография Ю. Григоровича) ... Мехменэ Бану
«Ленинградская симфония» (Д. Шостакович,сценарий и хореография И. Бельского) ... Девушка
Pas de quatre (хореография А. Долина) ... Мария Тальони
«Кармен-сюита» (Ж.Бизе,хореография А. Алонсо) ... Кармен
«Серенада» (П. И. Чайковский, хореография Дж. Баланчина)
«Симфония до мажор» II. Adagio (хореография Дж. Баланчина)
«Драгоценности» («Бриллианты») (Г. Форе, хореография Дж. Баланчина)
«Фортепианный концерт № 2» Ballet Imperial (хореография Дж. Баланчина)
«Тема с вариациями» (хореография Дж. Баланчина)
«Вальс» (хореография Дж. Баланчина)
«Шотландская симфония» (Ф. Мендельсон, хореография Дж. Баланчина)
«Сон в летнюю ночь» (Ф. Мендельсон-Бартольди, хореография Дж. Баланчина) ... Титания
«В ночи» III часть ( хореография Дж. Роббинса)
«Юноша и Смерть» (И.С.Бах, хореография Р. Пети)
«Гибель розы» (хореография Р. Пети)
«Гойя-дивертисмент» (хореография Х. Антонио) ... Смерть
«Щелкунчик» (фрагмент «Учитель и ученица»)
«Павлова и Чекетти» (хореография Д. Ноймайера)
«Анна Каренина» (Р. К. Щедрин, хореография А. Ратманского) ... Анна Каренина
«Конек-Горбунок» (хореография А. Ратманского) ... Царь-девица
«Поцелуй феи» (хореография А. Ратманского) ... Фея
«Поэма экстаза» (А.Н. Скрябин, хореография А. Ратманского)
«Там, где висят золотые вишни» (хореография У. Форсайта)
«Вариации для двух пар» (хореография Ханса ван Манена)
«Пять танго» (хореография Ханса ван Манена)
Grand pas de deux (хореография К. Шпука)
«Маргарита и Арман» (Ф. Лист, хореография Ф. Аштона) ... Маргарита



Фильмография




Награды и премии


2005 Народная артистка России
2004 Премия «Триумф»
2001 Премия «Балтика», Гран-при за содействие мировой славе Мариинского театра
2001 Премия Monaco world dance awards
2000 Заслуженная артистка России
1999 Государственная премия России
1998 Почетное звание «Артист Ее Величества Императорской сцены державной России» с вручением медали «Человек-творец»
1998 Премия лондонских критиков «Evening Standard»
1997 Премия «Золотая маска»
1997 Премия «Бенуа де ла Danse»
1997 Премия «Балтика»
1996 Премия «Божественная» с присвоением звания «Лучшая балерина»
1995 Премия «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют на петербургской сцене»
1991 Международной премии «Vaganova-Prix»



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона
Георгий Шенгелая
Георгий Шенгелая


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Нет данных для показа
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK