Персоны кино:

Юлий Райзман

Искать торренты: Юлий Райзман
Юлий Райзман

Юлий Райзман

Юлий Райзман

Юлий Райзман

37

Краткая биография


Имя: Юлий Яковлевич Райзман
Дата рождения: 15 декабря, 1903 | стрелец
Место рождения: Москва, Российская империя
Дата смерти: 11 декабря, 1994 | 90 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер
Жанр:драма,мелодрама,документальный



Биография


Райзман Юлий Яковлевич, родился в Москве.
Окончил факультет общественных наук Первого МГУ (1924). В 1924 году — литературный консультант на киностудии «Межрабпом-Русь», в 1925 году — ассистент у режиссёра Якова Протазанова.

В конце 1926 года Райзман был призван в Красную Армию и откомандирован в распоряжение Агитпрома ПУРа. В свою очередь ПУР назначил его режиссёром на только что созданную студию "Госвоенкино". Здесь он поставил свой первый фильм "Круг" (1927).
С 1931 года — режиссёр киностудии «Мосфильм» (в 1948 году, после запрета комедии «Поезд идёт на восток», переведён на Рижскую киностудию), работал в творческом содружестве со сценаристом Евгением Габриловичем.

В 1944-1964 годах — педагог ВГИКа, руководитель режиссёрско-актёрской мастерской, профессор.

В 1935 году Юлий Райзман снял фильм «Лётчики» (1935) о «величии обыденных дел советских людей». Режиссёру в этой картине удалось соблюсти весь необходимый романтический антураж, но обаяние фильма заключено не в перипетиях борьбы между чувством и долгом и не только в тонкой и деликатной игре исполнителей, среди которых солировал впервые снявшийся в кино Б.В. Щукин, непривычно лиричный, душевный и по-человечески притягательный. Очарование «Лётчиков» даже не столько в удивительной поэзии будней лётной школы, запечатленной благодаря выверенным и изысканным медленным проездам камеры Л.В. Косматова. Фильм пронизан светом, но не фанфарным апофеозом 1930-х годов, а застенчивым мотивом безмятежного счастья от того, что все эти молодые люди просто живут и летают.

Затем Райзман сделал историко-революционную (хотя по-своему камерную) ленту «Последняя ночь» (1937, Сталинская премия 1941) и экранизировал первую часть романа М.А. Шолохова «Поднятая целина» (1940). Новым взлётом в творчестве Ю.Я. Райзмана стала «Машенька» (1942, Сталинская премия 1943), запущенная в производство еще до войны. Особая прелесть «Машеньки» — в том, что будничная, ничем не примечательная довоенная жизнь скромной служащей на телеграфе и её друга, шофёра такси, видится как в дочиста вымытом стекле, буквально пронизана светом и поэзией бытия. Сама Машенька действительно проста, подчас наивна и доверчива, открыта в проявлении своих чувств к Алексею. Дарование сценариста Е.И. Габриловича и режиссёра Ю.Я. Райзмана слилось в этом фильме с редким талантом молодой актрисы Валентины Караваевой. Простота без простодушия, кротость, лишённая жертвенности, милая привлекательность женской натуры, не исключающая наличия живого и естественно проявляющегося ума, жизнерадостность будто светящегося лица и уникальное излучение доброты, даже не позволяющие заподозрить блаженного или, напротив, по-советски всегда оптимистичного расположения духа (как в тогдашних комедиях Г.В. Александрова и И.А. Пырьева). Название фильма «Машенька» — выражение трогательной сути досконально понятного и неминуемо загадочного женского русского характера. Она типично городской человек, а фильм снят в эстетике городского романса, тоже склонного к мелодраматизации жизни простых людей.

В годы войны Ю.Я. Райзман создаёт ещё одну ленту, в которой героическое неотделимо от будничного, а пафосное вовсе не противоречит человеческому — «Небо Москвы» (1944), своего рода продолжение «Лётчиков». И в то же время выполняет два политических заказа — документальные картины «К вопросу о перемирии с Финляндией» (1944) и «Берлин» (1945), обе отмеченные очередными Сталинскими премиями в 1946. Порой даже трудно поверить в то, что именно Райзман — самый щедро одаренный сталинского времени художник (лауреат шести Сталинских премий), автор верноподданнических лент «Райнис» (1949) и «Кавалер Золотой Звезды» (1950).

В 1948 году режиссёр вынужден был работать на маломощной Рижской киностудии, не угодив Сталину лирической комедией «Поезд идёт на Восток» (1947). Эту внешне непритязательную ленту ругали за мелкотемье, облегченное решение идеи возвращения советских людей к мирной жизни после войны и их вдохновенного строительства нового общества. И актёрский дуэт Лидии Драновской и Леонида Галлиса, которые не соответствуют советским представлениям об идеальных героях, трактуют «дорожный роман» как историю любви вне времени и пространства. Кинематографическое и смысловое значение ленты Райзмана выражено и названии и в эффекте смены «движущихся картинок».

В начале 1950-х годов опала Юлия Райзмана продолжалась уже из-за еврейского происхождения, попав в общую компанию «безродных космополитов», он был отстранен от работы в кино на несколько лет. Лишь в 1955 году Райзман, вернувшись к творчеству, снял семейно-бытовую драму «Урок жизни». Три года спустя, в 1958 году режиссёр снял культовый фильм советского времени «Коммунист», сделанный честно и с искренней верой в жертвенный подвиг скромного кладовщика Василия Губанова. С этого времени Райзман занял место среди самых маститых советских режиссёров, он плодотворно работал в 1960-1980-х годах, сняв ряд удачных и вызывавших общественный интерес лент.

Похоронен режиссёр на Троекуровском кладбище Москвы (участок № 2).



Режиссер




Сценарист




Фильмография




Награды


1987 Кинопремия «Ника» в номинации «Честь и достоинство»
1986 Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых («Время желаний»)
1983 Орден Дружбы народов
1983 Главный приз Всесоюзный кинофестиваль («Частная жизнь»)
1983 Государственная премия СССР («Частная жизнь»)
1982 Спец. приз «За артистическое и профессиональное сотрудничество» МКФ в Венеции («Частная жизнь»)
1974 Гран-при «Золотой Систерций» за участие в ретроспективе советских фильмов МКФ документального кино в Нионе
1973 Орден Ленина
1973 Герой Социалистического Труда
1969 Премия «Варшавская сирена» жюри клуба критиков МКФ в Лагове («Твой современник»)
1968 Премия за лучшую режиссёрскую работу на Всесоюзном кинофестивале («Твой современник»)
1967 Орден Ленина
1964 Народный артист СССР
1963 Орден Трудового Красного Знамени
1959 Первая премия по разделу художественных фильмов на Всесоюзном кинофестивале («Коммунист»)
1959 Первая премия за лучшую режиссёрскую работу на Всесоюзном кинофестивале («Коммунист»)
1958 Почетный диплом МКФ в Венеции («Коммунист»)
1952 Сталинская премия первой степени («Кавалер Золотой Звезды»)
1951 Большая премия МКФ в Картахене («Кавалер Золотой Звезды»)
1951 Большая премия «Хрустальный глобус» МКФ в Карловых Варах («Кавалер Золотой Звезды»)
1950 Сталинская премия второй степени («Райнис»)
1950 Орден Трудового Красного Знамени
1949 Народный артист Латвийской ССР
1946 Сталинская премия первой степени («К вопросу о перемирии с Финляндией»)
1946 Сталинская премия первой степени («Берлин»)
1946 Большая Международная премия «За лучший полнометражный документальный фильм» МКФ в Канне («Берлин»)
1942 Сталинская премия второй степени («Машенька»)
1941 Сталинская премия второй степени («Последняя ночь»)
1940 Орден «Знак Почёта»
1937 Гран-при Международной выставки декоративных искусств в Париже («Последняя ночь»)
1935 Почётная грамота Московского кинофестиваля («Лётчики»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона
Майкл Эмерсон
Майкл Эмерсон


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Dr@go_MaStEr
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK