Загрузка...

Именинники персон

Генри Давид


Именинники персон


Персоны кино:

Евгения Образцова

Искать торренты: Евгения Образцова








18

Краткая биография


Имя: Евгения Викторовна Образцова
Дата рождения: 18 января, 1984 | козерог
Место рождения: Ленинград, СССР
Карьера: Балерина, актриса
Жанр:драма,комедия,документальный
Рост: 1.63 м



Биография


Образцова Евгения Викторовна родилась в Ленинграде 18 января 1984 года в семье артистов балета. Выбор профессии, изначально, конечно же, сделанный родителями, предопределили непоседливость и энергия в сочетании с великолепными данными и очевидной артистичностью девочки. Тем более, что мир балета был знаком и привычен Евгении с раннего детства. Привязанная кушаком от балетного халата (в противном случае ребенок непременно оказался бы на сцене, среди участников действия), она пересмотрела весь классический репертуар. Однако к тому моменту, когда необходимо было сделать выбор, Женя всерьез увлеклась драматическим театром. Эта любовь, оказавшаяся любовью на всю жизнь, едва не лишила мир балерины Евгении Образцовой, но все же балет, с его единством театра и музыки, с его красотой стиля и неповторимой атмосферой, перетянул чашу весов на свою сторону. Значительную роль в этой победе танца сыграла и Санкт-Петербургская филармония, первую встречу с которой Евгения запомнила на всю жизнь. Дирижировал Евгений Светланов — и его искусство в тот вечер научило Образцову слышать и ценить музыку. Филармония на долгие годы стала ее третьим домом, местом, куда она каждый вечер приходила после занятий в Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой.

Учёба

Годы, проведенные в АРБ — это встречи с несколькими педагогами, сыгравшими важную роль в формировании стиля и характера балерины. Класс, в котором училась Евгения, в разное время оказывался под руководством Л. Н. Софроновой, И. Б. Зубковской и М. А. Васильевой — и каждая из них принесла что-то свое, сформировавшее в итоге индивидуальность юной балерины. Л. Н. Софронова, одна из последних учениц Вагановой, привила девочкам правила и чувство петербуржского стиля, И. Б. Зубковская научила внутренней силе и настоящему балеринскому апломбу, М. А. Васильева, очень опытный педагог, помогла систематизировать полученные знания и дала почувствовать уверенность в себе. Нельзя не отметить и выходца из московской школы Н. И. Тагунова, жесточайшей дисциплиной добившегося от своих учениц безупречно чистой техники танца. С педагогом по актерскому мастерству АРБ А. А. Стёпиным Евгения продолжает работать и по сей день, с удовольствием обращаясь к нему за помощью при подготовке новых партий.

Этапы творческого пути

2002 г. Евгения закончила АРБ и была принята в одну из лучших трупп мира — труппу Мариинского театра. Еще в училище Евгения не раз выходила на сцену, однако отсчет творческой биографии солистки Мариинского театра Евгении Образцовой можно вести от нескольких важных событий в жизни балерины, случившихся за сезон 2002-2003 гг. Во-первых, на первом же году работы в театре она была приглашена участвовать в гастролях Мариинского театра в Париже. Во-вторых, по просьбе руководства театра шефство над юной балериной взяла Нинель Александровна Кургапкина, блистательная балерина и педагог от Бога. Хранительница петербуржского стиля, Нинель Александровна подготовила с Евгенией партии Ширин, Авроры, Сильфиды, Марии, Жизели, Китри и многие другие. Но все это было позднее, а пока случилось третье, судьбоносное событие первого сезона работы в Мариинке — дебют в спектакле Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта». Партию Джульетты, по-прежнему одну из самых любимых в репертуаре балерины, Евгения готовила со своим педагогом и при помощи преподавателя по актерскому мастерству АРБ А. А. Степина на протяжении полугода.

2004 год начался для Евгении второй значительной партией в родном театре. Ей стала та, которую сейчас многие считают визитной карточкой балерины. «Сильфиду» Евгения и Нинель Александровна готовили при участии С. Бережного, хранителя традиций этого спектакля в Мариинском театре. Подготовка к партии была очень кропотливой, Евгения и ее педагоги стремились к тому, чтобы эта Сильфида была образцом петербуржского стиля.

2004 год стал годом еще одной очень важной партии в карьере балерины — Ширин в балете Ю. Григоровича «Легенда о любви». Эта партия была единственной, которую Нинель Александровна, когда-то получившая Ширин из рук Григоровича, попросила для своей ученицы. Кургапкина очень любила эту партию и требовала от Евгении предельной точности в соблюдении деталей.

2005 год — еще одна очень серьезная веха в карьере балерины. Евгения завоевала золотую медаль на Московском международном конкурсе. Приехав на конкурс самостоятельно, не рассчитывая на чью либо поддержку, Образцова обошла сильных соперниц и победила. Эта медаль, сформулированная как цель еще на выпуске из училища, открыла Евгении путь на международную сцену. В 2005 г. Евгению Образцову впервые пригласили на персональные гастроли. Первым опытом стала дебютная тогда «Спящая красавица» в редакции К. Сергеева в США. В том же году последовало приглашение из Римской оперы и сложная, очень интересная работа над «Золушкой» Карлы Фраччи.

2005 год принес и интересный опыт съемки в кино — Евгения попробовала свои силы перед камерой в фильме французского режиссера Седрика Клапиша Les poupees russes (Красотки).


2006 год ознаменовался целым калейдоскопом премьер. Евгения впервые станцевала Марию в «Бахчисарайском фонтане», давно ожидаемую партию Авроры в «Спящей красавице», попробовала совершенно новую для себя пластику, станцевав Золушку в хореографии Алексея Ратманского. Наконец, 2006 год — это год премьеры «Ундины» Пьера Лакотта, первого спектакля, который ставился непосредственно в работе с балериной. Эта роль принесла Образцовой главную театральную награду страны — Золотую маску.

2007 год подарил Евгении Образцовой и ее поклонникам встречу с Жизелью. Не так часто, как хотелось бы зрителям, выходит Евгения в этой партии, возможно, главной партии романтического репертуара, но раз от раза ее героиня меняется, все глубже становится внутренний мир, все труднее зрителям сдерживать слезы, переживая гибель героини в первом акте и позже, восхищаясь стойкостью ее бессмертной души. В 2007 г. она впервые выступила на прославленной Arena di Verona, где станцевала по приглашению Марии Грации Гарофоли.

2008 год — неожиданная для многих и от того еще более радостная удача — партия Китри в балете «Дон Кихот». Нечасто даже жизнерадостным балетным героиням удается дожить или обрести счастье к концу спектакля, Китри — одно из немногих счастливых исключений. Зрителям открылась совсем другая актриса — шаловливая, легкая, но с сильным характером, классическая петербуржская балерина, но с настоящим южным темпераментом. Вскоре после премьеры Китри на родной сцене, Евгения получила приглашение станцевать ее в «Дон Кихоте» в редакции Сергея Вихарева с труппой токийского ANB Ballet.

Японский «Дон Кихот» — одна из многих совместных работ Образцовой и Вихарева. Она станцевала в его редакциях балетов Флору в «Пробуждении Флоры», Коломбину в «Карнавале», Аврору в «Спящей красавице».

2009 год получился и радостным, и очень печальным для балерины. Трагическая гибель Н. А. Кургапкиной положила конец восьмилетнему творческому союзу, подарившему зрителям потрясающие по своей глубине и точности работы балерины. Но этот год принес и новые роли, прежде всего, первый дуэт спектакля «В ночи» Роббинса и партию Сюимбике в балете Р. Якобсона «Шурале», стал он и годом начала нового творческого содружества — с педагогом Эльвирой Тарасовой. И еще одно, очень важное событие в жизни балерины случилось в 2009 г. Евгения станцевала Аврору в «Спящей красавице» — впервые в качестве приглашенной солистки на сцене Королевского оперного театра Ковент Гарден, где до этого многократно танцевала в составе гала и на гастролях Мариинского театра. Несмотря на то, что Аврора давно числится в репертуаре Образцовой, ей необходимо было освоить и новую редакцию, и существенно отличающийся от русского стиль английского балета. Судя по отзывам критиков и зрителей, с этой задачей Евгения справилась блестяще, положив в свою копилку еще одну покоренную сцену мира.

Среди взятых вершин нельзя не отметить и сцену Берлинской национальной оперы, где Евгения дважды выступала в качестве участника амбициозного проекта Malakhov and Friends, а также сцену Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенной солисткой которого Евгения является с 2010 года.


2010 г. — «Жизель» в редакции Карлы Фраччи. Если продолжить разговор об Италии, то нельзя не отметить еще два очень важных события, связанных с этой страной в карьере балерины. С 2010 года — приглашённая солистка Московского академического музыкального театра, где готовит партии под руководством Маргариты Дроздовой. С 2012 года — прима-балерина Большого театра, где занимается под руководством Людмилы Семеняки.

2011 год, несомненно, стал для балерины годом «Лебединого озера». Образцова готовила эту партию, вероятно, самую важную и самую непростую в репертуаре классической балерины, более полугода. Премьера состоялась в апреле 2011 года на сцене Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, в репертуаре которого — сценическая редакция Владимира Бурмейстера, одна из самых интересных и в то же время непростых версий этого балета. В партии Одетты-Одиллии Евгения вновь должна была сражаться с представлениями об амплуа — и одержала победу. Ее Одетта, при всей трогательности, хрупкости, при всей отчаянности ее истории — персонаж королевских кровей. Не властная, сильная предводительница, но хрупкий цветок, знавшая в жизни только красоту и любовь и безжалостно вырванная из своего мира. И на поразительном контрасте с этим воплощением нежности — холодная, расчетливая стерва Одиллия. Ее сияющие взгляды подобны тому, как летят солнечные зайчики от равнодушного и холодного зеркала, она похожа на бриллиант, холодный камень, чья виртуозная огранка не может не завораживать и чье сияние заставляет забыть о том, что камень не способен дарить тепло. Еще одна важная для балерины премьера 2011 года также состоялась на сцене МАМТ. Евгения с удовольствием продолжила многолетнее сотрудничество с французским хореографом Пьером Лакоттом: в декабре 2011 года Образцова станцевала российскую премьеру его редакции балета «Сильфида». Французская «Сильфида», конечно, родственница «Сильфиды» датской, но, по большому счету, родственница достаточно дальняя. И музыка, и хореографический текст, и даже образ девы воздуха в этом балете совсем иные. Французская Сильфида — настоящая femme fatale, колдовское создание, за чьей нежной улыбкой прячутся нешуточные страсти. Эти страсти в конечном итоге и сжигают и ее, и ее несчастного возлюбленного (партнером Евгении на премьере стал Тиаго Бордин из Гамбургского балета), но прежде она успевает сплести для зрителя удивительное кружево мелких па, свойственных французскому стилю танца.

В октябре 2011 года Евгения Образцова впервые примерила на себя роль балерины Большого театра, станцевав на его сцене в качестве приглашенной балерины. Для дебюта была выбрана партия в, вероятно, самом московском балете из репертуара БТ — Китри. Базилем для Евгении стал солист Большого театра Владислав Лантратов.

Наконец, в 2011 году Образцова впервые попробовала себя в жанре телевизионного шоу, приняв участие в проекте 1 канала «Болеро», объединившем балерин и фигуристов. Партнером Евгении выступил знаменитый фигурист Максим Стависский. При всей неоднозначности проекта он, тем не менее, оказался полезным экспериментом и подарил балерине новый круг общения и новых поклонников.

2012 год — Евгения Образцова является прима-балериной Большого театра. В рамках этого статуса она уже станцевала Аврору в «Спящей красавице» (редакция Ю. Григоровича), дебютировала в роли Анюты в одноименном балете и станцевала Сильфиду (редакция Й. Кобборга). Впереди еще много замечательных ролей, неожиданных образов и подарков для зрителей.

В 2016 году за высокие достижения в искусстве балета присвоено звание - заслуженная артистка Российской Федерации.



Работы в театре


Большой театр

2014 «Утраченные иллюзии» (постановка А. Ратманского) ... Корали
2014 «Дама с камелиями» (хореография Дж. Ноймайера) ... Маргарита Готье
2013 «Баядерка» (хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича) ... Никия
2013 «Драгоценности» (хореография Дж. Баланчина) ... Ведущая партия в "Бриллиантах"
2013 «Онегин» (хореография Дж. Крэнко) ... Татьяна
2013 «Марко Спада» (хореография П. Лакотта) ... Анжела
2012 «Спящая красавица» (хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича) ... Принцесса Аврора
2012 «Анюта» (балетмейстер Владимир Васильев) ... Анюта
2012 «Сильфида» (хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга) ... Сильфида
2012 «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) ... Жизель
2012 «Драгоценности» (хореография Дж. Баланчина) ... ведущая партия в "Изумрудах"
2012 «Шопениана» (хореография М. Фокина) ... Прелюд и Седьмой вальс
2012 «Дочь фараона» (хореография П. Лакотта) ... Аспиччия
2012 «Аполлон Мусагет» (хореография Дж. Баланчина — Терпсихора
2012 «Щелкунчик» (хореография Ю. Григоровича) ... Мари
2011 «Дон Кихот» (редакция Алексея Фадеечева) ... Китри

Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

2011 «Лебединое озеро» (редакция Владимира Бурмейстера) ... Одетта—Одиллия
2011 «Сильфида» (балетмейстер Пьер Лакотт) ... Сильфида
2010 «Па де катр» (хореография Антона Долина) ... Люсиль Гран
2010 «Шопениана» (хореография Михаила Фокина) ... Одиннадцатый вальс
2010 «Жизель» (хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа) ... Жизель
2010 «Маленькая смерть» (хореография Йиржи Килиана) ... Солистка

Мариинский театр

2011 «Симфония до мажор» (хореография Джорджа Баланчина) ... Солистка III части
2010 «Петрушка» (хореография Михаила Фокина) ... Балерина
2010 «Конёк-Горбунок» (балетмейстер Алексей Ратманский) ... Царь-девица
2009 «Аполлон» (хореография Джорджа Баланчина) ... Терпсихора
2009 «Шурале» (хореография Леонида Якобсона) ... Сюимбике
2009 «В ночи» (хореография Джерома Роббинса) ... Солистка
2008 «Дон Кихот» (хореография Александра Горского) ... Китри
2008 «Карнавал» (хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева) ... Коломбина
2008 «Симфония до мажор» (хореография Джорджа Баланчина) ... Солистка IV части
2007 «Жизель» (хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа) ... Жизель
2007 «Пробуждение Флоры» (хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева) ... Флора
2007 «Ballet Imperial» (хореография Джорджа Баланчина) ... Солистка
2006 «Бахчисарайский фонтан» (хореография Ростислава Захарова) ... Мария
2006 «Спящая красавица» (хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева) ... Принцесса Аврора
2006 «Золушка» (балетмейстер Алексей Ратманский) ... Золушка
2006 «Ундина» (балетмейстер Пьер Лакотт) ... Ундина
2004 «Сильфида» (хореография Августа Бурнонвиля) ... Сильф
2004 «Легенда о любви» (балетмейстер Юрий Григорович) ... Ширин
2004 «Щелкунчик» (балетмейстер Кирилл Симонов) ... Маша
2003 «Ромео и Джульетта» (хореография Леонида Лавровского) ... Джульетта

Гастроли

В 2013 г. дебютировала В Парижской национальной опере, исполнив заглавную партию в балете «Сильфида» в постановке П. Лакотта.
В 2009 г. дебютировала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в балете «Спящая красавица» (принцесса Аврора)
В 2008 г. дебютировала в NBA Ballet (Токио) в балете «Дон Кихот» (Китри) в постановке Сергея Вихарева.
В 2007 г. дебютировала на сцене театра Арена ди Верона. В том же году дебютировала на сцене театра Ла Скала.
В 2006 г. исполнила роль Маргариты в премьере балета «Фауст» на музыку Ференца Листа ( хореография Лучано Каннито)
В 2005 г. дебютировала в театре Римской оперы в балете «Золушка» (постановка Карлы Фраччи)
С 2006 г. постоянная участница гала-концертов и проектов Фонда Мариса Лиепы под руководством Андриса Лиепы.
С балетной труппой Мариинского театра гастролировала в Японии (Токио), Франции, Великобритании (Королевский оперный театр Ковент Гарден), Германии (Берлин, Баден-Баден), Австрии (Грац), Голландии (Амстердам), США.



Фильмография




Награды и премии


2016 Заслуженная артистка Российской Федерации
2012 Международная балетная премия Dance Open в номинации "Мисс Виртуозность"
2009 Лауреат премии «Душа танца»
2009 Нагрудный знак Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре»
2008 Лауреат премии «Звезда»
2007 Лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска»
2006 Международнаф премия «За искусство танца им. Леонида Мясина»
2005 Премия Zegna Mariinsky New Talents Award
2005 Лауреат Х Московского международного конкурса артистов балета, Золотая медаль
2002 Лауреат премии VAGANOVA-PRIX
2002 Премия Президента Российской Федерации в рамках программы «Одаренные дети России»



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Случайная персона

Питер Ригерт


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK