Персоны кино:

Виктор Авилов

Искать торренты: Виктор Авилов








Краткая биография


Имя: Виктор Васильевич Авилов
Дата рождения: 8 августа, 1953 | лев
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Дата смерти: 21 августа, 2004 | 51 год
Место смерти: Новосибирск, Россия
Карьера: Актер
Жанр:драма,приключения,комедия
Супруга: Галина Галкина (развод, двое детей), Лариса Авилова



Биография


Театр

Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум. Возвращаясь из армии, даже не думал о театре. У него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "МАЗе", возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и - монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ).

Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 г Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива.

Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер - "Мольер"; Актер - "На дне"; Портной Заморыш, он же Фисба - "Сон в летнюю ночь".

Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет - "Гамлет"; Калигула - "Калигула" (1-я версия); Воланд - "Мастер и Маргарита"; Хлестаков - "Ревизор"; Кочкарев - "Женитьба" (1-я версия); Беранже - "Носороги" и др.

Виктор Авилов - "лицо" театра на Юго-Западе, его "фирменный" образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно. Он - из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним. И хотя прошлое водителя грузовика давно подернулось дымкой экзотических воспоминаний, трудно забыть те годы, когда из персонажа старинных русских водевилей (где актер сыграл не только парня из народа, но и ехидную старуху), рассказов Чехова и гоголевских комедий, выкристаллизовался, вырос Мольер Булгакова.

Дарование Виктора Авилова настолько уникально, что не позволяет отнести его ни к одному актерскому типу. Неутомимый бес Кочкарев из "Женитьбы" Гоголя, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а рядом - яростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель Мольер. Игра Авилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потрясениях, испытанных зрителями на спектакле, о рыданиях и забытых в гардеробе пальто.

Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе - "Носорогам"
Э. Ионеско, "Что случилось в зоопарке" Э. Олби, "Гамлету" Шекспира. Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновения.

После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену. Одна из лучших ролей последнего периода - Актер в пьесе Горького "На дне" - отчасти роль-исповедь. В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания.

"Господин Оформитель"

В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно - в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: "В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров".

Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову - мистическая драма "Господин Оформитель" по мотивам рассказа Грина "Серый автомобиль" и фильм "Узник замка Иф" по роману Дюма "Граф Монте-Кристо", вышедшие в 1988 году.

Фильм "Господин Оформитель", появившийся в перестроечные годы, подавался как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "День гнева" Суламбека Мамилова, и "Десять негритят" Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше). Намеренно разностильная, тотально постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с "ожившей мумией" - Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти".

Виктор АВИЛОВ о первой работе в кино - с Олегом Тепцовым "Господин оформитель": "От содержания (рассказа Грина "Серый автомобиль) почти ничего не осталось! Разве что имена: Платон Андреевич, Грильо. Сценарий мне тогда показался необычным. Он любому показался бы странным. Особенно по тем временам. Я ведь прочел его где-то году в 85-м. Конечно, в то время подпольно такие фильмы к нам проникали, но их было не так много. Честно говоря, я даже не понял, что мне предложили. Но это был все же мой первый фильм. Почему бы и не попробовать? Ничего принципиально нового для меня не было. Никаких потрясений и в голове ничего не отложилось. Была работа. Тяжелая напряженная работа. Лишь немного отличная от театра. Нужно было в короткие сроки снять фильм. Мы постоянно торчали в Питере, ездили по кладбищам. В памяти осталась, я не хочу этим обидеть Тепцова, питерская промозглость, холод, постоянная изморось".

Граф Монте-Кристо

В том же году выходит еще один фильм - "Узник замка Иф" Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий. Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка. А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга.

Перед Авиловым стояла достаточно не простая задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим.

Виктор АВИЛОВ: "У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море... Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы. Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь... Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял. Там были камни, глубина - метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал..."

Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.

Фильмы "Господин оформитель" и "Узник замка Иф" принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.

Другие работы в кино

В те же годы Авилов снялся в эпизодических ролях в двух фильмах, практически не знакомых широкой публике: "По траве босиком" и "Любовь к ближнему". Также в 1988 году вышел 6-ти серийный художественный фильм Семена Арановича "Большая игра" по Юлиану Семенову. Там Авилов сыграл корреспондента - француза.

Фильмы "Сафари 6" и "Гражданское пари" (1990) на экран так и не вышли, распространяются на видеокассетах.

Одна из лучших работ, по мнению самого Авилова, была на питерском телевидении - "Маскарад" по М.Ю.Лермонтову, где он сыграл Арбенина.

В 1992 году Авилова вновь снялся у Хилькевича. На этот раз в роли Мордаунта, сына Миледи в приключенческом фильме "Мушкетеры двадцать лет спустя". Первоначально Авилов был очень не доволен ролью. Не хотелось играть персонажа, который не по душе. Но Хилькевич сумел убедить актера. "Витя, ты пойми, четыре здоровых козла убили твою мать. Как ты должен к ним относиться! Ну как?! С твоей стороны это благородный поступок, особенно в те годы, - отомстить за убийство матери".

Выбор режиссера оказался оправдан. Мордаунт в исполнении Авилова оказался очень убедительным. Его глаза просто пылали ненавистью и жаждой мщения.

Одной из последних работ актера была роль Кощея Бессмертного в немецком фильме по отечественной сказке "Царевна-лягушка".

Личная жизнь

Авилов о своей семейной жизни (интервью 2002 г):

"Я три раза был женат. С последней женой мы прожили уже восемь лет. Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Дети уже достаточно взрослые. Старшей в апреле девятнадцать, а младшей - пятнадцать. Для меня эта тема душещипательная. Больно... Я себя казню за все это, но ничего сделать не могу".

С третьей женой познакомился "в Одессе во время съемок. Она была ассистентом режиссера. Я ее от мужа увел. Ну кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллине, на съемках. Эта история закончилась их разводом. Сейчас она не у дел. Но у нее есть опыт работы на Одесской киностудии. Если у нас пойдет передача, мы будем делать ее вместе".

Неповторимый актер

Виктор Авилов работе в кино всегда предпочитал театр. Он считаел, что в кино менее интересно работать - там, если не получится, можно переснять несколько дублей, а в театре надо работать на одном дыхании.

Критик Лев Аннинский отмечал, что у Авилова профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с "деревянной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой Дюрера". Он и понятен, и загадочен одновременно.

О. Фукс (журнал "Стас",1997):

"Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в "Мольере", в "Гамлете", в роли Беранже или Ланцелота. Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами.

Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как "форму активности умерших духов" (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству. Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон "свершившему страдать" ему прекрасно известен. Таков его Гамлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов Юнгвальда-Хилькевича "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Узник замка Иф".

Рок не спрашивает их согласия, рок требует отомстить, рок навязывает ту или иную роль, но каждый раз в очертаниях навязанной роком и театром роли у Виктора Авилова проступает человек с его любовью и страданием.

Он играет людей, которые не задерживаются в жизни - рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. По мнению многих критиков, Авилов стал продолжателем темы и традиций Владимира Высоцкого в театре и кино".

Неожиданная утрата

В августе 2004 года неожиданной, страшной вестью разлетелось по стране: "Виктор Авилов смертельно болен". У него был обнаружен рак печени четвертой степени. В это отказывалось верить. Нет, не может быть!

Люди со всей страны откликнулись на призыв помочь любимому актеру, который проходил лечение в Новосибирске. К несчастью это не помогло. 21 августа его не стало.

Виктор Авилов по характеру всегда был оптимистом. "Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: "Ничего, Витек, ничего..." - говорил он. Таким мы его и запомнили - сильного, независимого. И пока мы смотрим его Господина оформителя, Графа Монте-Кристо, Мордаунта - он с нами.



Фильмография


2005 Хиромант (сериал) ... друг отца Сергея Рябинина
2004 Легенда о Кащее или В поисках тридесятого царства ... кузнец Хват
2004 Золотая голова на плахе ... Мейерхольд
2002 Синоптик (короткометражный) ... писатель
2002 Русские амазонки (сериал) ... всемогущий
2001 FM и ребята (сериал) ... отец Вадима
2000 Василиса ... Кащей
1995 Зимняя вишня 3 (ТВ) ... Миша
1995 Волчья кровь ... Боровик
1994 - 1995 Петербургские тайны (сериал) ... доктор Катцель
1993 Тараканьи бега ... Риша, помощник мафиози
1993 Сделай мне больно
1993 АнтиФауст ... Гилберт
1992 Экстрасенс (ТВ) ... хирург
1992 Танцующие призраки ... художник
1992 Мушкетеры 20 лет спустя (мини-сериал) ... Мордаунт
1991 Гражданское пари ... сержант Гёз
1990 Предел (короткометражный)
1990 Маскарад (ТВ) ... Арбенин
1990 Зимняя вишня 2 ... Миша
1990 Сафари №6 ... сержант Гёз
1989 Зеленый огонь козы ... отец
1989 Смиренное кладбище ... Стас
1989 Искусство жить в Одессе ... Владислав Симен
1988 Любовь к ближнему ... Пиджаков, скульптор без звания, незнакомец со скалы
1988 Красные слоны (короткометражный) ... Мольер
1988 Господин оформитель ... Платон Андреевич
1988 - ... Узник замка Иф (мини-сериал) ... Граф Монте-Кристо, Эдмунд Дантес
1988 Большая игра (мини-сериал) ... Фрэнк По
1987 По траве босиком ... Лёха



Озвучивание


2004 Столичный сувенир ... директор ликеро-водочного завода



Работы в театре


Театр на Юго-Западе

2002 «J.Gay-Opera.ru» ... Филч
1996 «Сон в летнюю ночь» ... Фисба
1996 «На дне» ... актёр
1996 «Страсти по Мольеру»
1993 «Ромео и Джульетта» ... Меркуцио, Парис
1993 «Мастер и Маргарита» ... Воланд
1989 «Трактирщица» ... маркиз Форлипополи
1989 «Калигула» ... Калигула
1988 «Трилогия» ... Варравин
1987 «Последняя женщина сеньора Хуана» ... Хуан
1986 «Мандрагора» ... Каллимако
1986 «С днём рожденья, Ванда Джун!» ... Лузлиф Харпер
1985 «Агент 00» ... Вождь
1984 «Ревизор» ... Хлестаков
1984 «Самозванец» ... Пашка
1984 «Гамлет» ... Гамлет
1983 «Штрихи к портрету»
1982 «Что случилось в зоопарке» ... Питер
1982 «Носороги» ... Беранже
1981 «Жаворонок» ... Дофин Карл, Инквизитор, Лаир
1981 «Эскориал» ... Фолиаль
1981 «Владимир III степени» ... Иван Петрович, Собачкин
1981 «Игроки» ... Ихарев, Швохнев
1981 «Дракон» ... Генрих, Ланцелот
1980 «Мольер» ... Мольер
1980 «Лекарь поневоле» ... Сганарель
1979 «Старые грехи»
1978 «Уроки дочкам»
1975 «Женитьба» Н. В. Гоголя ... Кочкарёв

Театр наций

2001 «Пляска смерти» ... Курт

Независимый театральный проект

2003 «Свободная пара» ... профессор
2003 «Любовник»
2001 «Скамейка»

Театр клоунады п/р Терезы Дуровой

2001 «Дон Кихот» ... Дон Кихот

Театр «Киноспектакль»

2002 «Туда и обратно» ... Предводитель гоблинов, дракон Рыжий Смог

Арт-Хаус

2003 «Забыть Герострата» ... правитель
2002 «Парфюмер» ... Гренуй

Русский независимый театр

2003 «Мастер и Маргарита» ... Воланд



Награды и премии


1993 Заслуженный артист России



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона

Виктор Лазарев


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
ilmarr, valmit2011
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK