Персоны кино:

Джим Джармуш / Jim Jarmusch

Искать торренты: Джим Джармуш / Jim Jarmusch
Джим Джармуш

Джим Джармуш

Джим Джармуш

Джим Джармуш

30

Краткая биография


Имя: Jim Jarmusch
Дата рождения: 22 января, 1953 | водолей
Место рождения: Экрон, США
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер
Жанр:драма,комедия,документальный
Супруга: Сара Драйвер



Биография


Джим Джармуш родился 22 января 1953, в индустриальном городе Экрон, штат Огайо, недалеко от Кливленда. Его отец работал на шинном заводе Гудиер (Goodyear Tire and Rubber Company) и трудился изо всех сил, чтобы обеспечить свою семью. Его мать до замужества работала журналистом в местном журнале «Маяк», она освещала последние новости шоу-бизнеса и кино. Одна из его бабушек, которая обожала современное искусство и литературу, поощряла своего внука в его литературных стремлениях.

Вскоре, понимая, что его будущее не связано с Акроном, он поступает в Школу журналистики при Северо-Западном университете. Но, считая, что «поэты - это источник силы любой культуры» и мечтая стать поэтом с детства, он переводится в Колумбийский Университет (Нью-Йорк).

Его специализацией была английская и американская литература, руководителями курса были Дэвид Шапиро и Кеннет Кох, выдающиеся фигуры в так называемой нью-йоркской школе авангардных поэтов. Там Джармуш начал интересоваться пост-пост-структуральной философией и писать маленькие полуповествовательные абстрактные пьесы.

Пока Джим жил в Акроне, он любил смотреть японские фильмы ужасов и фильмы с Джеймсом Бондом, но два чёрно-белых американских фильма с участием Роберта Митчама («Ночь охотника» и «Дорога грома») произвели на него более глубокое впечатление. «До того времени, - как отметил Джармуш, - я не знал, что фильмы могут быть настолько опасны и притягательны».

В 1975 года во время заключительного семестра в Колумбийском университете, Джармуш поехал в Париж, где он открыл мир кино, благодаря Французской Синематике. В своём интервью New York Times (21 октября, 1984) Джармуш сказал: «Здесь были такие фильмы, о которых я мог только читать и слышать: фильмы японских режиссёров таких, как Имамура, Озу, Мизогучи, а также европейских режиссёров - Брессона, Дрейера, американские фильмы - ретроспектива Самуэля Фуллера, о которых я мог узнать только из ночных показов по телевизору. Когда я вернулся из Парижа, я продолжал писать, и мои тексты становились более кинематографичными, более визуальными».

Вернувшись в Нью-Йорк, Джармуш перевёлся на престижную кафедру кино в нью-йоркский университет. Поскольку у него не было практики в кинематографе, он был удивлён тем, что был допущен к тестовым испытаниям, а некоторые его фотографии были приняты на рассмотрение. В университете он стал ассистентом выдающегося Николаса Рэя, режиссёра таких фильмов, как «Бунтарь без причин» и «Джонни-Гитара». Также он познакомился с немецким режиссёром - Вимом Вендерсом, с которым работал в качестве ассистента над его фильмом «Молния над водой» - документальном фильме о последних годах жизни Рэя. По словам Джармуша, когда он начал изучать технические аспекты создания фильма, он понял, что это именно то, чем он хочет заниматься в действительности.

В течение 4-х лет обучения в нью-йоркском университете, после 1979, Джармуш с энтузиазмом вступил на пост-панк сцену, процветающую в то время в East Village. Он часто посещал Mudd Club, присоединился к группе новой волны, называемой Del-Byzanteens, для которой он играл на клавишнике, пел и помогал им создавать номера. В то время каждый в Нью-Йорке каждый имел свою группу. Ты мог не быть виртуозом в музыке, чтобы создать её. Индивидуальность, особый дух был намного важнее, чем знание техники игры, это повлияло на многих кинорежиссёров.

Найдя поддержку у Николаса Рэя и Амоса По, нью-йоркского андеграундного режиссёра, Джармуш решил, что он, действительно, хочет снимать фильмы. В своём интервью People (10 декабря, 1984) он сказал: «Ник сказал мне, что если я хочу снимать кино, не нужно говорить об этом. Нужно делать это!». На грантовские деньги, которые он должен был заплатить за обучение, Джармуш, соответствуя всем требованиям студенческого фильма, в 1979 году, после смерти Николаса Рэя, начал работать над фильмом «Отпуск без конца». Как отметил Джармуш: «Это два с половиной дня из жизни молодого человека, у которого нет каких-либо амбиций или ответственности. Он не живёт в каком-то определённом месте, не учится, не работает». Руководство нью-йоркского университета не одобрило этот 80-минутный фильм. «Отпуск без конца» стал распространяться среди артистического круга в Европе, где он был даже возведён в культ. А в Америке фильм ничего не сделал и не значил.

Примерно в 1981 году Джармуш начал работать над сценарием короткого фильма «Более странно, чем в раю», как он был обозначен в заголовке, но который сейчас известен как «Новый мир». Находясь под впечатлением от «Отпуска без конца», Крис Сиверних, исполнительный продюсер фильмов Вима Вендерса, дал Джармушу примерно сорок минут от суммы неиспользованной киноплёнки, из которой опытные режиссёры могут рассчитать, как получить приблизительно 5 минут от суммы готовой плёнки. Узнав от Николаса Рэя, что «сцена есть, есть и фильм», Джармуш снял фильм за одни выходные в феврале 1982. В ролях был его друг Джон Лури, саксофонист в джаз-банде Lounge Lizards, известный как «крутой», молчаливый Вили, актёр Ричард Эдсон в роли общительного Эдди и скаут театра Ezster Balint - упрямая Ева. Джармуш снял 30-минутный фильм на подаренной киноплёнке, довольно-таки большой, поскольку он снимал каждую сцену как один кадр, без резок, на одну камеру, без рамок. Так комментировал съёмку Лури: «Я думаю, что он был вне себе. Если бы кто-нибудь заболел гриппом в тот период, это могло бы стать концом фильма».

Во время просмотра отснятой плёнки в своей маленькой комнате Джармуш решил, что это должен быть фильм из трёх частей, и к тому времени, как был выпущен фильм, у него уже был готов сценарий будущего фильма. В 1983 году короткая версия «Более странно, чем рай» выиграла международный приз критиков на Роттердамском кинофестивале. Джармуш путешествовал по Европе, чтобы добиться помощи для того, чтобы снять полную версию фильма. Но он ничего не мог добиться до тех пор, пока не встретился с Отто Грокенбергером, молодым немцем, который мечтал стать продюсером.

В январе 1984 он снял этот фильм и в этом же году получил приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Его старания и талант были замечены кинообщественностью.

В последствии он снял короткометражки «Кофе и сигареты», которые также стали полнометражным фильмом, потом был «Таинственный поезд», «Ночь на земле», «Мертвец», «Пёс-призрак», «Сломанные цветы». И каждый его новый фильм становился целым событием в мире кино, и всегда отмечался кинокритиками и жюри различных кинофестивалей.

Сейчас Джармуш работает над своим новым фильмом - «Пределы контроля», выход которого запланирован на 2009 год.



Знаете ли Вы, что


- Часто снимает в своих фильмах музыкантов вместо актеров. Например, Джона Лури (который с недавних пор известен у нас еще и как автор оригинальной картинки "Превед, Медвед"), Тома Уэйтса, Скримин Джей Хоукинса и др.
- Дружит с финским режиссером Аки Каурисмяки.
- До 2005 года был полностью независимым от киностудий режиссером.
- Однажды едва не умер съев поганку, отчего приобрел интерес к изучению грибов.
- Не разрешает дублировать свои фильмы на иноязыки, настаивая на субтитрах.
- Владеет авторским правом на негативы всех своих фильмов, кроме "Года "Лошади", который снял для Нейла Янга.



Режиссер


2013 Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive
2008 Предел контроля / The Limits of Control
2005 Сломанные цветы / Broken Flowers
2003 Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes
2002 Старше на десять минут: Труба / Ten Minutes Older: The Trumpet
1999 Пес-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai
1997 Год лошади / Year of the Horse
1995 Кофе и сигареты 3 / Coffee and Cigarettes III (короткометражный)
1995 Мертвец / Dead Man
1991 Ночь на Земле / Night on Earth
1989 Кофе и сигареты 2 / Coffee and Cigarettes II (короткометражный)
1989 Таинственный поезд / Mystery Train
1986 Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes (короткометражный)
1986 Вне закона / Down by Law
1984 Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise
1983 Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (короткометражный)
1980 Отпуск без конца / Permanent Vacation



Сценарист


2013 Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive
2008 Предел контроля / The Limits of Control
2005 Сломанные цветы / Broken Flowers
2003 Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes
2002 Старше на десять минут: Труба / Ten Minutes Older: The Trumpet
1999 Пес-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai
1995 Мертвец / Dead Man
1991 Ночь на Земле / Night on Earth
1989 Кофе и сигареты 2 / Coffee and Cigarettes II (короткометражный)
1989 Таинственный поезд / Mystery Train
1986 Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes (короткометражный)
1986 Вне закона / Down by Law
1984 Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise
1981 Вы не я / You Are Not I
1980 Отпуск без конца / Permanent Vacation



Фильмография




Продюсер




Композитор


1982 Положение вещей / Der Stand der Dinge
1980 Отпуск без конца / Permanent Vacation



Награды и премии


Каннский кинофестиваль, 2013 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Выживут только любовники»)

Каннский кинофестиваль, 2005 год
Победитель: Большой приз жюри («Сломанные цветы»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Сломанные цветы»)

Европейская киноакадемия, 2005 год
Номинации: Приз Screen International Award («Сломанные цветы»)

Сезар, 2000 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Пес-призрак: Путь самурая»)

Каннский кинофестиваль, 1999 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Пес-призрак: Путь самурая»)

Европейская киноакадемия, 1996 год
Победитель: Приз Screen International Award («Мертвец»)

Каннский кинофестиваль, 1995 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Мертвец»)

Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм («Кофе и сигареты 3»)

Каннский кинофестиваль, 1989 год
Победитель: Приз за художественный вклад («Таинственный поезд»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Таинственный поезд»)

Каннский кинофестиваль, 1986 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Вне закона»)

Санденс, 1985 год
Победитель: Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм» («Более странно, чем в раю»)
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм» («Более странно, чем в раю»)

Каннский кинофестиваль, 1984 год
Победитель: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) («Более странно, чем в раю»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона
Наталья Агашина
Наталья Агашина


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
oiproger
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK