Персоны кино:

Аркадий Северный

Искать торренты: Аркадий Северный








9

Краткая биография


Имя: Аркадий Дмитриевич Северный
Дата рождения: 12 марта, 1939 | рыбы
Место рождения: Иваново, СССР
Дата смерти: 12 апреля, 1980 | 41 год
Место смерти: Ленинград, СССР
Карьера: Певец
Жанр:блатная,одесская песня,романс
Супруга: Валентина Бойцова (развод, один ребенок)



Биография


Арка́дий Се́верный — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Обладал оригинальным тембром голоса и экспрессивной артистической подачей песни. Мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой.

Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново (Ивановской области).

Отец, Дмитрий Иосифович, был руководящим работником в Иванове. Мать, Елена Макаровна, — домохозяйкой. Семья была большая, дружная — пятеро детей (дочь Людмила и сыновья Валентин, Лев, Михаил и средний — Аркаша).

В 1956 году окончил среднюю школу № 25 города Иваново.

В 1957 году Аркадий уехал в Ленинград и поступил на лесоинженерный факультет Лесотехнической академии имени С. М. Кирова (ЛТА). Жил в студенческом общежитии на ул. Пархоменко. Проходил студенческую производственную практику в Лужской лесотехнической школе (май-июль 1960 года). На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевелся на планово-экономический факультет.

В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес».

В 1968—1969 годах служил в Советской Армии, лейтенантом ВВС в вертолётном полку под Ленинградом. Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама.

В декабре 1969 года Аркадий заключил брак с Валентиной Бойцовой. 14 июня 1971 года у них родилась дочь Наталья.

1972—1980 годы — активная творческая деятельность.

12 апреля 1980 года скончался в больнице им. Мечникова в Ленинграде.

Творчество

Поскольку Аркадий не особо лояльно относился к советской системе, то за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и, наконец, с музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Аркадия под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный».

1970—1974

В начале 70-х годов судьба вновь свела Аркадия Звездина и Рудольфа Фукса. Фукс решил возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре пришёл к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата в амплуа «старого одессита».

Рудольф Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР.

Вдохновленный успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972—74 годах, Аркадий записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.

1974—1976

В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех.

В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка!», была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина.

У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. М. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. И. Маклаков и Р. И. Фукс продолжали свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный.

В 1976 году Аркадий предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись.

1977—1978

В начале 1977 года произошла непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно.

Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу.

В Одессе Аркадий записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977-го, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики.

Осенью 1977 года Аркадий вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год.

После лечения Аркадий вернулся в Ленинград, где С. И. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне (концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года»), а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова.

Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Раменского.

Вскоре Северный вновь уехал в Одессу к своей новой гражданской жене Зинаиде. Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один».

Осенью Аркадий оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.

К этому времени Северный окончательно стал профессиональным «подпольщиком» и нарушителем статьи 209 УК РСФСР. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, Аркадий Дмитриевич свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти.

1979—1980

В начале 1979 года Аркадий вернулся в Ленинград. Здесь он тесно сошёлся с компанией «деловых» знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина (внука А. Ф. Шорина), Аркадий жил несколько месяцев.

Весной С. И. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными»; правда, ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Аркадия нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс. Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне» (запись не сохранилась). Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета.

В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов (впоследствии он стал руководителем одной из первых в Тихорецке телекомпаний, «Тихорецк-ТВ») организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дал несколько ресторанных концертов. В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики (так называемый «херсонский концерт»).

Затем Аркадий уехал в Москву.

Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А. Писаревым.

В феврале по приглашению С. И. Маклакова Аркадий ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» («Олимпийский концерт», или «Трезвость»), а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг.

12 апреля 1980 года, в 1 час 35 минут Аркадий Дмитриевич Звездин скончался в больнице имени Мечникова. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.

Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище. Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре...». Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф.



Дискография


2004 Аркадий Северный и ансамбль"Обертон"
2002 Аркадий Северный и анс."Аэлита"
2001 "Шестой концерт"
2000 "Фартовый яд"
2000 "Привет Киеву "
2000 "Ночное такси"
2000 "Тихорецкий концерт"
2000 "Пятый одесский концерт"
2000 "Третий одесский концерт"
1999 "Десятый юбилейный концерт"
1999 "Проводы 1977года"
1999 Аркадий Северный и анс."6+1"
1999 Аркадий Северный и анс."Черноморская чайка"
1999 " Колода карт"
1990 "Мелодия"
1979 "На Дерибасовской открылася пивная"
1979 "Четвертые сутки пылают станицы"
1979 Тихорецкий концерт с ансамблем "Магаданские ребята"
1978 С ансамблем "Химик"
1977 На стихи С.Есенина с ансамблем "Черноморская чайка"
1977 "Колода карт"
1976 Концерт "1А"
1974 "Четыре брата и лопата"
1974 "Шел трамвай десятый номер"
1972 "Возвращение"
"Дуня чумовая"
"Член ты мой опавший"
"Тост за друга"



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK