Персоны кино:

Владлен Давыдов

Искать торренты: Владлен Давыдов
Владлен Давыдов

Владлен Давыдов

Владлен Давыдов

Владлен Давыдов

19

Краткая биография


Имя: Владлен Семенович Давыдов
Дата рождения: 16 января, 1924 | козерог
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 30 июня, 2012 | 88 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актер, дубляж
Жанр:драма,история,военный
Рост: 1.85 м
Супруга: Маргарита Анастасьева (один ребенок)



Биография


Владлен Семенович Давыдов родился 16 января 1924 года в Москве.
Будучи учеником 5-го класса, посмотрел в Московском Художественном Академическом театре спектакль «Платон Кречет» и написал о своих впечатлениях в «Пионерскую правду».

В 1943 году поступил в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (курс И.М. Раевского), успешно окончил её в 1947 году и был принят в театр. Дебютировал на сцене МXАТ в 1948 году, в роли Апреля в спектакле «Двенадцать месяцев».

В кино дебютировал в 1949 году в роли майора Кузьмина в фильме Григория Александрова «Встреча на Эльбе».

За эту работу в 1950 году был удостоен Сталинской премии. Этот год был значителен для актера не только присуждением ему Сталинской премии и награждением орденом «Знак Почёта». Во МХАТе он сыграл главную роль Родиона Васильцова в спектакле «Вторая любовь» по роману Е.Ю. Мальцева. Спектакль и работа Владлена Давыдова в нем были в 1951 году отмечены Сталинской премией.

Снимался в фильмах: «Встреча на Эльбе» Г. Александрова, «Кубанские казаки» И. Пырьева, «Застава в горах» К. Юдина, «Человек-амфибия» Г. Казанского и В. Чеботарева, «Выстрел» Н. Трахтенберга, «ТАСС уполномочен заявить» В. Фокина, «Освобождение» Ю. Озерова, «Сестры» Г. Рошаля, «Теперь пусть уходит» С. Алексеева, «Табачный капитан» И. Усова.

В кино актёр снимался не часто, он был предан Художественному театру, где сыграл в эти годы роли: Керкер в «Домби и сыне» Чарльза Диккенса (1953); Лорд Горинг в «Идеальном муже» Оскара Уайльда (1956); Барон в «На дне» Максима Горького (1961). Это были вводы в уже идущие спектакли, представлявшие особую трудность тем, что надо было учитывать созданную первым исполнителем трактовку роли.

В последующих работах 1960-х годов актер стал особенно интересен и глубок в сложных и внутренне противоречивых образах: Крогстед в «Кукольном доме» Г. Ибсена (1960), Тальберг в «Днях Турбиных» Михаила Булгакова (1968). С ещё большим драматизмом сыграл сложнейшую роль Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых» по Ф.М. Достоевскому (1966).

Владлен Давыдов — один из классических актёров «чеховского театра». В его чеховском репертуаре — Кулыгин (1968), Дорн (1969 и 1992) и Сорин (1983) в «Чайке», Лебедев в «Иванове» (1987), Серебряков в «Дяде Ване» (1988).

Всего во Московском Художественном Академическом театре,и в кино Владлен Давыдов сыграл около 100 ролей.

Всю жизнь актер собирает архив, ведёт запись событий «мхатовской» жизни во всех ее проявлениях. О своем любимом артисте он составил сборник «Борис Георгиевич Добронравов. Статьи. Воспоминания. Документы» (1983); один из составителей «Книги о Евгении Александровиче Евстигнееве» (1994).

Ряд статей принадлежит Владлену Давыдову в юбилейном двухтомнике «Московский Художественный театр. 100 лет» (1998), а также в сборниках воспоминаний о Ливанове и Смоктуновском.

К 100-летию МХАТа им поставлен телевизионный фильм «Если бы знать» и фильм о Борисе Георгиевиче Добронравове.

Супруга - Маргарита Викторовна Анастасьева , заслуженная артистка РСФСР, играет во МХАТе им. А.П. Чехова. Сын - Андрей , артист МХАТа имени А.П. Чехова.

Продолжая активно работать как актер, с 1986 года по 2001 год Владлен Семенович Давыдов трудился директором музея Московского Художественного Академического театра.

Интервью Галины Степановой с Владленом Давыдовым в газете «Совершенно секретно»:
- Где прошло ваше детство Владлен Семенович?
- Вся моя жизнь связана с Москвой. Мы с родителями жили на Смоленском бульваре в большом шестиэтажном доме между Зубовской площадью и Смоленской. Это был настоящий бульвар с громадными вековыми липами. Зимой мы даже катались там на лыжах. По Смоленскому бульвару я каждый день ходил на Зубовскую площадь в школу. Когда мы переехали со Смоленского бульвара на Погодинскую улицу, я перешел в другую школу - на Плющихе. В школу я стал ходить мимо церкви, в которой, как я узнал уже позже, венчался Чехов с Ольгой Леонардовной Книппер. Кстати, у них была оригинальная свадьба. Они обвенчались тайно, позвали только двух свидетелей со стороны жениха и невесты и тут же уехали на кумыс в Уфу.

Потом мы еще раз переехали - в дом на Дорогомиловской улице. По ней ездил на дачу Сталин. Летом вечера были светлые, и мы, мальчишки, допоздна играли в футбол. Около 9 часов вечера раздавались громкие, визжащие гудки машин, мы все выскакивали из подворотен. Наш дом стоял на повороте, и кавалькада правительственных машин медленно съезжала с Бородинского моста. Мы все уже знали, что в первой машине едет охрана, во второй - Сталин, в следующей - Молотов, а потом Ворошилов, Каганович. И Арбат, и Дорогомиловская улица - правительственная трасса - строго охранялись. По центру стояли милиционеры, а у подъездов домов - «люди в штатском». Мы их всех знали и хулиганили - подбегали и здоровались. А они не знали, как себя вести, и отворачивались.

- А когда вы полюбили театр и решили связать с ним жизнь?
- Очень рано. Сначала, как и все мальчишки, стал ходить в кино. А уже из кинотеатра «Арс» на Арбате попал в находившийся по соседству Вахтанговский театр, затем в Малый. Я побывал во всех московских театрах, но когда в 11 лет пришел во МХАТ на спектакль «Платон Кречет» с Добронравовым в главной роли, то был настолько потрясен, что написал письмо в Художественный театр. Оно попало к режиссеру этого спектакля Илье Яковлевичу Судакову. И Судаков написал одиннадцатилетнему мальчику ответ: «Благодарю за внимание... Если Вы решите стать актером, приходите экзаменоваться в наш театр...» Когда в 1985 году я стал директором музея МХАТа, мне достали из архива мое письмо, к которому была приложена копия ответа Судакова. Вот это пример того, что такое была культура Художественного театра.

И с детских лет я мечтал стать актером этого театра. Я видел все спектакли, которые шли в довоенном МХАТе. По многу раз смотрел «Вишневый сад», «На дне», «Дни Турбиных». Моими любимыми актерами были Москвин, Качалов, Добронравов. Когда я уже учился в школе на Плющихе, в 1937 году прошли первые выборы в Верховный Совет СССР. И от нашего Фрунзенского района кандидатом в депутаты был выдвинут Иван Михайлович Москвин. Мне, как завзятому театралу, поручили сделать стенгазету с его биографией. С тех пор прошло шестьдесят семь лет, а эта реликвия моего счастливого детства до сих пор у меня хранится. После выборов я сочинил длинное письмо Москвину, спрашивал его, как стать артистом. Он мне в ответ прислал фотографию с надписью: «Владику Давыдову на добрую память с просьбой хорошо учиться».

Этот ответ не очень меня вдохновил. Потому что больше учебы я увлекался занятиями в нашем драмкружке. Как-то мы ставили пьесу Островского «Без вины виноватые». Я посмотрел спектакль в театре Вахтангова, в котором Кручинину играла Анна Орочко, а Незнамова - Владимир Москвин, сын Ивана Михайловича. Я набрался смелости и попросил Ивана Михайловича: «Мне очень нравится, как Владимир Иванович играет роль Незнамова. Я тоже играю эту роль в драмкружке. Мне хотелось бы, чтобы он нам помог». Москвин ответил: «Очень хорошо. Вот тебе его телефон, позвони, и он придет». Владимир Иванович действительно пришел. Позанимался с нами, и это нам очень помогло: с тех пор наш драмкружок выступал во всех конкурсах.

- Поступив в 1943 году в Школу-студию при Художественном театре, вы через некоторое время стали секретарем Василия Ивановича Качалова. Как это произошло?
- Одним из наших учителей и духовных наставников был замечательный театровед, историк театра, писатель Виталий Яковлевич Виленкин. Он очень внимательно ко мне относился. Он знал, что Качалов мой кумир и что я жил в то время очень трудно. Кроме того, он знал, что я человек дотошный, с 1938 года веду дневник, записываю интересные разговоры... Вот он и предложил мне стать секретарем Василия Ивановича. Я стал выполнять разные поручения Качалова, помогал ему вести переписку. Но, конечно, это был еще и своеобразный повод, чтобы материально помочь студенту. Василий Иванович подарил мне фотографию с надписью: «Милому талантливому Владлену Давыдову с любовью и благословением. Василий Качалов». Для меня это икона.

Качалов подписал некоторым студентам, в том числе и мне, дипломы об окончании Школы-студии. А когда я репетировал Дон Жуана в «Каменном госте» - а он играл эту роль в 1915 году, - он сделал такую надпись на своей фотографии в этой роли: «Был до гроба влюблен Дон Жуан в Дон Инесс. В Дон Лаур и Дон Анн. А тебе мой завет - Дон Владлену: ты влюбися еще в Мельпомену». Вот такие лирические шуточные стихи. У меня еще много фотографий, которые он мне надписал. На одной просто: «Владлену с сердечной любовью. Василий Качалов».

Это меня очень поддерживало морально. В голодное послевоенное время он просто спас мне жизнь - отправил в санаторий, нашел знаменитых врачей-профессоров.
Качалов был для меня идеалом актера, интеллигента, гражданина. Много лет после того, как его в сентябре 1948 года не стало, в его день рождения и в день смерти мы собирались в доме его сына, Вадима Васильевича Шверубовича.

И еще я очень любил Бориса Добронравова. Видел, как он впервые исполнял роль царя Федора, - тогда я сидел в зрительном зале. А 27 октября 1949 года я был занят в том «Федоре», который Добронравов не успел доиграть. Перед последней картиной он прямо на наших глазах подошел к железной двери, которая вела со сцены за кулисы, не смог открыть ее и упал. Ему было тогда 53 года.
Дружил я и с Борисом Николаевичем Ливановым, общался с Аллой Константиновной Тарасовой. Мне повезло с великими.

- На «Мосфильм» вы впервые попали еще студентом?
- На втором курсе, в 1944 году, нас послали в подмосковное Пестово в подсобное хозяйство Художественного театра - на трудовой фронт. Там я познакомился с замечательным киноактером Николаем Ивановичем Боголюбовым. Он дал мне записку для своего друга, режиссера Константина Юдина, снимавшего тогда фильм «Близнецы». С этой запиской я и пришел на «Мосфильм». В его лабиринтах я встретил какую-то девушку, спросил у нее, как мне найти режиссера Юдина. Она повела меня по коридору, мы вошли в комнату. Я говорю: «Вот у меня записка Юдину...» Мне говорят: «Это группа фильма «Без вины виноватые». Там сидел второй режиссер фильма Левкоев, который мне и сказал: «Мы сейчас пробуем артистов на роль Незнамова. Сколько вам надо дней, чтобы выучить текст?» А я знал текст, потому что в драмкружке играл эту роль. Меня сразу отвели в павильон, сделали пробы, потом начали репетировать.
В главной роли снималась Алла Тарасова. Она пригласила меня к себе домой, мы с ней репетировали. Она даже шутила: «Я боюсь с тобой сниматься, ты так похож на меня, что когда выйдет фильм, будут говорить что у Тарасовой нашелся незаконный сын...»

Но я был тогда студентом, и мне трудно было получить разрешение на съемки. Я пошел в дирекцию и сказал: «Мне предлагают сниматься в фильме «Без вины виноватые». Почти все роли там играют артисты нашего театра». Мне говорят: «Как же это вы без разрешения снимались в пробах? Вы же еще не актер. Потом сниметесь в кино, зазнаетесь. Мы против». А это была моя любимая роль, и любимая актриса Тарасова должна была играть мою мать. Я решил посоветоваться с Василием Ивановичем Качаловым. Он говорит: «Роль в пьесе Островского в кино? Это очень интересно. И не разрешают? Дорогой Владлен, запомните мой совет. Никогда не портите отношения с дирекцией. Раз не разрешают, надо отказаться».
Я отказался и уже потом узнал, что мой друг и однокурсник Володя Дружников приглашен на эту роль. Он тоже ходил в дирекцию, и ему тоже не разрешили съемки. Но он решил сниматься, ушел из Школы-студии и стал киноактером.

Но эта кинопроба дала мне путевку на «Мосфильм». Тогда все пробы смотрел худсовет, мои пробы увидели и после этого стали приглашать пробоваться в другие фильмы.

- Славу вам принес фильм Григория Александрова «Встреча на Эльбе», где вы снимались с великими артистами - Любовью Орловой, Борисом Андреевым...
- Для меня «Встреча на Эльбе» - как первая любовь. Григорий Александров - мой первый учитель и «крестный отец» в кино. Он в меня поверил, и это меня вдохновляло и окрыляло. Меня пробовали на три роли: немецкого учителя Курта Дитриха, американского майора Джеймса Хилла и полковника Кузьмина. Последняя проба была с Любовью Петровной Орловой. Григорий Васильевич пригласил меня к себе и сказал: «Дорогой Владик! Нам очень нравятся ваши пробы, но вам всего 24 года, а тут роль полковника. Есть предложение Любови Петровны разжаловать вас в майоры». Так Любовь Петровна «разжаловала» меня из полковников в майоры, и я стал сниматься в этом фильме.

Замечательный русский богатырь Борис Андреев играл моего адъютанта. Он мне говорил: «Владленушка, выйдет фильм, все узнают, какой ты великий артист. Играй смело».

Фильм вышел на экраны в 1949 году и имел колоссальный успех. В это время в стране царила радостная послепобедная эйфория. Но уже начиналась «холодная война», и фильм предвосхищал многие политические проблемы. Мой герой, советский офицер, говорил, например, такие слова: «Мы за единую, демократическую, миролюбивую Германию». С точки зрения художественности это уникальный фильм. Кадры послевоенного Кенигсберга лучше всяких рассказов свидетельствуют о том времени. Фильм снимал легендарный оператор Эдуард Казимирович Тиссе, начинавший свою карьеру еще с великим Эйзенштейном. Когда мы приехали в 1948 году в Кенигсберг, город стоял разрушенный. Многие дома были без крыш, без окон. Когда на эти дома падал лунный свет, то они со своими выбитыми окнами были похожи на черепа с пустыми глазницами. Было лето, июнь, цвела сирень, во дворах благоухали липы, зелень прорастала повсюду, даже на крышах оставшихся домов. То, как снял это Тиссе, - уникальный памятник войне.

- А как складывалась ваша жизнь в театре?
- Есть такое известное выражение, что театр это верная, хотя, может быть, и немолодая жена, а кино - красивая, молодая, но неверная любовница. Тот же Виленкин мне сказал: «Владик, важно, чтобы артист родился, а где он родился - в театре ли, в кино, - это уже не имеет никакого значения». Так вот, мое рождение как известного актера произошло в кино. И, конечно, моя карьера началась именно с кино. Она бы, конечно, состоялась и в театре, но, возможно, не была бы такой яркой. Василий Иванович Качалов - великий артист, но он почти не снимался в кино, и его никто не знал, кроме московских зрителей.

- Успех в кино помог вам в театре или наоборот?
- В Художественном театре была традиция. Чтобы молодые актеры не зазнавались, они играли в народных сценах. Я, например, со своими молодыми коллегами был занят в ролях лакеев в спектакле Станиславского «Горячее сердце». А на лакеев там еще надевали попону, и получалась такая лошадь из трех человек. Голову играл Алексей Покровский, я - туловище, а хвост - Володя Трошин. У него была Сталинская премия. У меня - две (за кино и за театральный спектакль «Вторая любовь»). То есть на троих у нас было три Сталинские премии, и вот так мы играли лошадь.

Я был занят в великом спектакле Немировича-Данченко «Воскресение». В программке было написано: «Лакей графини Чарской - лауреат Сталинской премии В. Давыдов». Я выносил на подносе визитную карточку, у меня не было ни одного слова. Графиню Чарскую играла Книппер-Чехова. Она говорила: «Ну, это прескучный господин, я приму его после». И я уходил.

Затем я вновь выходил, опять молча, и приносил на серебрянном подносике письмо. Потом еще вывозил на столике чай. При каждом выходе мои поклонницы начинали хлопать или хихикать. Это, конечно, мешало актерам в этой сцене. В конце концов одна из актрис сказала: «Или я, или Давыдов» - и меня с этой роли сняли. Потом уже я играл в этом спектакле одну из главных ролей, «от Автора», первым исполнителем которой был Василий Иванович Качалов.
Художественный театр я застал в самом расцвете. Играли старики - Москвин, Качалов, Книппер-Чехова, Тарханов... В полной силе было «второе поколение» - Тарасова, Добронравов, Хмелев, Ливанов, Андровская, Еланская. Потом, в 60-70-е годы, я был занят во всех чеховских пьесах, играл в «Иванове», «Дяде Ване», «Трех сестрах», до сих пор играю в «Чайке».

- Почему вы не ушли в другой театр?
- Я любил МХАТ. Я всегда жил только этим театром. Хотя, например, меня приглашал Царев в Малый театр и предлагал сразу, в одном сезоне, роли Незнамова и Чацкого. Я очень любил «Современник», смотрел все спектакли, нахваливал театр и Ефремова у нас во МХАТе. Алла Тарасова даже мне сказала не без иронии: «Если тебе так нравится «Современник», переходи туда». Я ей говорю: «Алла Константиновна, но я хочу, чтобы у нас в театре было так же интересно, как там».

Владлен Семёнович Давыдов ушел из жизни 30 июня 2012 года в Москве.



Фильмография


2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние ... Всеволод Константинович
2003 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 6. Смерть юного императора (сериал) ... Дмитрий Голицын
2003 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора (сериал) ...Дмитрий Голицын
2000 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 1. Завещание императора (сериал) ... Дмитрий Голицын
2000 Зависть богов ... Отец Сони
1998 Чехов и Ко (сериал)
1995 Великий полководец Георгий Жуков
1993 Трагедия века ... Рокоссовский
1993 Вишневый сад
1987 Этот фантастический мир. Выпуск 12 (ТВ) ... адвокат
1987 Суд
1984 Три сестры (ТВ) ... Кулыгин
1984 ТАСС уполномочен заявить (сериал) ... Ерёмин, официальное лицо в МИД
1983 Пробуждение
1981 Крепыш ... князь
1980 Сицилианская защита ... Андрей Николаевич Панкратов, генерал
1980 Алые погоны ... Степан Тимофеевич Пашков, генерал-майор
1978 Двенадцатая ночь (ТВ)
1977 Диалог (ТВ)
1976 Солдаты свободы ... маршал К.К. Рокоссовский
1973 Семнадцать мгновений весны (сериал) ... сотрудник Даллеса
1973 Во весь голос (ТВ)
1972 Табачный капитан (ТВ) ... Петр Первый
1972 Звезда в ночи
1972 Враги (ТВ)
1969 Старый дом
1968 - 1971 Освобождение (сериал) ... маршал Константин Рокоссовский
1967 За нами Москва .... командарм
1966 Выстрел ... полковник из Тульчина
1963 Теперь пусть уходит ... сэр Эдмунд
1961 Человек-амфибия ... Ольсен, журналист
1959 Аэродром не принимает ... Кулыгин
1957 Хождение по мукам ... Алексей Бессонов, поэт-декадент
1957 Сестры
1953 Застава в горах ... Сергей Лунин, старший лейтенант
1949 Кубанские казаки ... Николай Матвеевич Ковылёв, коневод
1949 Встреча на Эльбе ... Кузьмин, майор-комендант
1944 Иван Грозный



Работы в театре


Московский Художественный Академический театр им. А.П.Чехова
«Вторая любовь» ... Родион Васильцов
«Домби и сын» ... Кэркер
«Медная бабушка» ... Николай I
«Дни Турбиных» ... Тальберг
«Ученик дьявола» ... Ричард
«Враги» ... Скроботов
«Последние» ... Иван Коломийцев
«Пушкин» ... Данзас
«Нора» ... Крогстад
«Дачники» ... Двоеточие
«Три сестры» ... Кулыгин
«На дне» ... Барон
«Иванов» ... Лебедев
«Братья Карамазовы» ... Иван Карамазов
«Идеальный муж» ... Лорд Горинг
«Дядя Ваня» ... Серебряков
«Чайка» ... Сорин
«Амадей» ... Иосифа II



Озвучивание




Награды и премии


2004 Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени
2004 Награжден Орденом Петра Великого
1998 Лауреат Государственной премии Российской Федерации
1998 Награжден Орденом Почёта
1984 Награждён Орденом Дружбы народов
1969 Народный артист РСФСР
Заслуженный артист РСФСР
1950 Награжден Орденом «Знак Почёта»
1950 Лауреат Сталинской премии I степени (за роль Кузьмина в фильме «Встреча на Эльбе»)
1949 Золотой значок на Международном Кинофестивале в Готвальдове (за роль Кузьмина в фильме «Встреча на Эльбе»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Поблагодарите нас, взамен, мы будем заливать еще больше раздач!


Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Поделитесь в социальных сетях


Случайная персона
Нагиса Осима
Нагиса Осима


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
oiproger, MMMNNNBBB
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK