Именинники персон

Дев Патель


Именинники персон

Персоны кино:

Георг Вильгельм Пабст / Georg Wilhelm Pabst

Искать торренты: Георг Вильгельм Пабст / Georg Wilhelm Pabst








2

Краткая биография


Имя: Georg Wilhelm Pabst
Дата рождения: 25 августа, 1885 | дева
Место рождения: Раудниц, Австро-Венгрия (Роуднице-над-Лабем, Чехия)
Дата смерти: 29 мая, 1967 | 81 год
Место смерти: Вена, Австрия
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер
Жанр:драма,мелодрама,приключения
Супруга: Гертруда Пабст (двое детей)



Биография


Георг Вильгельм Пабст (нем. Georg Wilhelm Pabst) — великий австрийский кинорежиссёр, внёсший неоценимый вклад в киноискусство Германии.

Георг Вильгельм Пабст родился 27 августа 1885 года в Рауднице, в семье австрийского чиновника железной дороги Августа Пабста и его жены Элизабет. Он растёт в Вене, где посещает народную и реальную школы, изучает инженерное дело, но вскоре начинает интересоваться театром. С 1906 года актёр в Санкт-Галлене и Цюрихе, затем в Зальцбурге, Праге, Берлине и Данциге. По его воспоминаниям, за два года сыграл 161 роль.

С 1910 года режиссёр Немецкого народного театра в Нью-Йорке. В августе 1914 года находится в поездке по Европе и с началом Первой мировой войны попадает во Франции в плен. В лагере военнопленных под Брестом Пабст организует театр и в течение более четырёх лет заключения изучает французскую культуру. В 1919 году возвращается в Вену, отправляется на год в качестве режиссёра в Прагу. В 1920 году становится художественным руководителем авангардистской Новой венской сцены (Neue Wiener Bühne).

Пабст знакомится с пионером кино Карлом Фрёлихом. На фирме «Фрёлих-Фильм» (Froelich-Film) приобщается к новому искусству в качестве исполнителя, сценариста и ассистента режиссёра. В 1922 году снимает свой первый фильм «Сокровище» (Der Schatz), решённый в экспрессионистском стиле. В нём уже звучат мотивы секса, денег и власти, к которым Пабст позднее постоянно обращается в своих лучших работах. На съёмках «Графини Донелли» (Gräfin Donelli, 1924) с Хенни Портен в заглавной роли Пабст знакомится с оператором Гвидо Зеебером и ассистентом Марком Соркиным, с которыми он активно сотрудничает многие годы.

Соркин обращает внимание Пабста на роман Гуго Беттауэра; в обработке Вилли Хааса «Безрадостный переулок» (Die Freudlose Gasse, 1925) становится первым большим успехом Пабста. В этом фильме создан яркий реалистический образ Вены периода инфляции. Полемизируя с эстетикой экспрессионизма, Пабст пишет: «Нужна ли романтическая трактовка событий? Реальная действительность сама по себе достаточно романтична или достаточно ужасна».

Важные фильмы Пабста периода расцвета его творчества — «Тайны души» (Geheimnisse einer Seele, 1926), «Любовь Жанны Ней» (Die Liebe der Jeanne Ney, 1927), «Ящик Пандоры» (Die Büchse der Pandora, 1928), «Дневник падшей» (Das Tagebuch einer Verlorenen, 1929), «Западный фронт, 1918» (Westfront 1918, 1930), «Трёхгрошовая опера» (Die Dreigroschenoper,1931), «Солидарность» (Kameradschaft, 1931).

После прихода к власти Гитлера Пабст остаётся во Франции, где снимает «Дон Кихота» (Don Quichotte, 1933) с Фёдором Шаляпиным в главной роли. В конце 1933 году он пытается продолжить свою карьеру в Голливуде фильмом «Современный герой», но не может приспособиться к американским методам кинопроизводства, возвращается во Францию и ставит ряд выразительных развлекательных фильмов на детективные и шпионские сюжеты.

В 1939 году Пабст, который несколько раз отказался вернуться в Германию, переезжает в Швейцарию, так как боится в случае войны снова оказаться в лагере во Франции. Он планирует работать в Голливуде. Вторая мировая война застаёт его врасплох на родине (уже вошедшей в состав Третьего рейха в качестве «Остмарк»), когда Пабст приезжает навестить свою мать. Он остаётся в нацистской Германии и позднее будет осуждён многими коллегами, историками и критиками за оппортунизм.

На студии «Бавария» в Мюнхене он снимает масштабные исторические фильмы «Комедианты» об актрисе Кароле Нойбер и «Парацельс», которые классифицируются как «(особо) ценные в государственно-политическом и художественном отношениях». Третий фильм — «Дело Моландера» в 1945 году находится на стадии монтажа и становится жертвой бомбардировки. В Советском Союзе «Парацельс» под названием «Чудесный исцелитель» демонстрируется в качестве трофея.

После войны Пабст остаётся в Австрии. В 1947 году в фильме «Процесс», поставленном в советском секторе Вены, он обращается к теме антисемитизма на основе подлинного случая конца XIX века. В 1955 снимает в ФРГ два фильма, посвящённых периоду нацизма: «Последний акт» (Der letzte Akt) об агонии Третьего рейха и «Это произошло 20 июля» (Es geschah am 20. Juli) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году.

С середины 50-х Пабст вследствие диабета и болезни Паркинсона прекращает работу. Он живёт в Вене и в своём поместье в Штайермарке. Пабст умер 29 мая 1967 году в Вене в результате инфекции печени.



Режиcсер


1956 Durch die Wälder durch die Auen
1956 Розы для Беттины / Rosen für Bettina
1955 Это случилось 20 июля / Es geschah am 20. Juli
1955 Последний акт / Der letzte Akt
1954 Das Bekenntnis der Ina Kahr
1954 Cose da pazzi
1953 La voce del silenzio
1951 Ruf aus dem Äther
1949 Geheimnisvolle Tiefe
1948 Процесс / Der Prozeß
1945 Der Fall Molander
1943 Парацельс / Paracelsus
1941 Комедианты / Komödianten
1939 Девушки в бедствии / Jeunes filles en détresse
1939 Белые рабыни / L'esclave blanche
1938 Le drame de Shanghaï
1937 Мадемуазель врач / Mademoiselle Docteur
1934 A Modern Hero
1933 Дон Кихот / Don Quichotte
1933 Cette nuit-là
1933 Сверху вниз / Du haut en bas
1932 Mistress of Atlantis, The
1932 Атлантида / Die Herrin von Atlantis
1931Солидарность / Kameradschaft
1931 Трехгрошовая опера / Die 3 Groschen-Oper
1930 Skandal um Eva
1930 Западный фронт, 1918 год / Westfront 1918
1929 Белый ад Пиц-Палю / Die weiße Hölle vom Piz Palü
1929 Дневник падшей / Tagebuch einer Verlorenen
1928 Ящик Пандоры / Die Büchse der Pandora
1928 Ложный путь / Abwege
1927 Любовь Жанны Ней / Die Liebe der Jeanne Ney
1926 Man spielt nicht mit der Liebe
1926 Тайны одной души / Geheimnisse einer Seele
1925 Безрадостный переулок / Die freudlose Gasse
1924 Gräfin Donelli
1923 Сокровище / Der Schatz



Сценарист




Продюсер




Награды и премии


Венецианский кинофестиваль, 1948 год
Номинации: Золотой лев («Процесс»)

Венецианский кинофестиваль, 1941 год
Победитель: Золотая медаль Биеннале за лучшую режиссерскую работу («Комедианты»)

Венецианский кинофестиваль, 1939 год
Победитель: Бронзовая медаль («Девушки в бедствии»)



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Случайная персона

Борис Рыжухин


Персоны кино

Быстрый Поиск





Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
valmit2011
Попади и ты в этот блок, поставь оценку 5 и получи 300 MB к отдаче:
Войти на сайт сейчас.

Правообладателям
По всем вопросам сотрудничества, удаления авторских файлов "пачкой", просьба отписаться по адреcу:
abuse@muz-tracker.net

Наши группы в VK, OK